Формы и виды проведения классного часа (Презентация)
презентация по теме

Холкина Наталья Викторовна

Кратко охарактеризованы основные формы и виды проведения классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_i_formy_provedeniya_klassnogo_chasa.pptx135.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды и формы проведения классного часа МОКУ «Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района» П одготовила учитель географии Холкина Наталья Викторовна Выступление на педагогическом совете

Слайд 2

Виды проведения классного часа

Слайд 3

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей Тематический классный час

Слайд 4

Информационный классный час Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений

Слайд 5

Нравственный классный час Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)

Слайд 6

Формы классного часа Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.

Слайд 7

Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции Формы классного часа

Слайд 8

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников • Целей и задач, которые он ставит • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель • Составить план (сценарий) • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Слайд 9

Анализ классного часа Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы • Что? - Цель • Как? - Методы Формы работы . Активность , вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок как форма проведения классного часа.

Принимая в очередной раз пятиклассников, мне часто приходится слышать от них вопросы;«Почему в нашем расписании стоит классный час? Разве это урок?»А действительно классный час что это за занятие?Проа...

Виды и формы проведения классного часа

Презентация для заседания ШМО классных руководителей....

Обобщение опыта по теме :"Формы и методы проведения классного часа"

В данной работе кратко описаны , что собой представляет воспитание человека и как через работу на класных часах  можно просвещать, направлять и ориентировать обучающихся....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...