Классный час-размышление об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе.
классный час (11 класс) по теме
Тематический классный час по произведению Е.Замятина "Мы" (дано для самостоятельного чтения) - это размышление преподавателя и учащихся об "общечеловеческой модели" государства и тоталитарной системе, которая губит человеческое в человеке, обезличивает, превращает в покорных, преданных власти государства людей. Важно, чтобы учащиеся задумались о том, как система Единого Государства ломает людей, вселяет чувство страха, подозрения, предательства. Однако не все превращаются в "колесики, винтики" системы, всегда есть люди, которые идут против нее "...тирания всегда будет рождать своих антиподов". Гибель системы заложена в ней самой - "всем мозговую операцию не сделать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evgeniy_zamyatin_my..ppt | 456 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово о писателе Е.Замятин был одной из самых ярких фигур писателей, кто принял революцию как реальную судьбу отечества, но остался свободным в творчестве, в художественной оценке событий.
История создания Роман был написан в 1920 году, в 1924 книга вышла в Нью-Йорке в английском переводе. В 1927 без согласия автора книга была напечатана в журнале «Воля России». В 1987 году впервые опубликована в нашей стране.
Источники романа Что является источниками? Поэзия,взгляды пролетарских поэтов; Сама действительность; Поэма и взгляды В.Маяковского(«150000000»).
Проблемные вопросы Модель Единого Государства-это «общечеловеческая модель» (В.Ревич) или модель «опровержение коммунизма» (В.Зиберов)? Возможно ли возрождение в нумере Д-503 «человека с человеческой душой»?
Работа микрогрупп в зоне поиска Как вы представляете условную модель Единого Государства? Каковы функции у различных Бюро? Каков механизм власти? Чему служит философия, наука, искусство? Каковы принципы жизни людей?
Модель Единого Государства Благодетель Идеология Аппарат власти Философия Искусство Наука Бюро Администрации Бюро Хранителей Бюро Медицины Бюро Сексуальное Люди . Люди . Люди . Люди . Люди . Люди .
Функционирование системы Идея Научно-философское и художественное обоснование идеи Внедрение идеи Благодетеля в жизнь через аппарат власти Реализация идеи- способ существования нумеров
Результат функционирования системы Обеспечивает незыблемость, святость, процветание тоталитарной системы. Усиливает насилие, подчинение, порабощение людей.
Стиль писателя Понаблюдайте над описанием внешности нумеров, строений, жилищ, природы.
Ситуации. Изменилось ли внутреннее состояние,поведение героя? Встреча с И-330; Впервые в Древнем Городе; Сон Д-503 и размышление о себе; Любовь, душа; День Единогласия; За Зеленой Стеной; На корабле «Интеграл»; Разговор с Благодетелем; Последняя встреча с И-330.
Кто виноват,что не состоялось возрождение личности Д-503? Система Единого Государства; Благодетель; Предательство Ю; Любимая И-330; Сам Д-503?
Значение романа Роман пессимистичен или оптимистичен? Роман-предсказание или предупреждение?
Рефлексия О чем заставляют задуматься вопросы: «Кто мы?», «Кто я?», «Какие мы?», «Какой я?».
Тема сочинения-миниатюры Как должно соотноситься «я» человека и «мы» человечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-размышление "Поговорим об ответственности"
Клаасный час-размышление "Поговорим об ответственности" для учеников 6 класса (на материале художественных произведений)...
классный час - размышление в 5 классе по теме "Делать добро спеши."
Это внеклассное занятие из цикла занятий о добре и зле.Мы можем и умеем в повседневной жизни делать добро и этому мы должны учить наших детей....
Классный час-размышление "Земля - наш общий дом"
Тема: «Земля – наш общий дом».Форма проведения: классный час – размышление.Цели:1. воспитывать гражданскую позицию детей по сохранению природы родного края;2. формировать основы экологической культуры...
10 класс. Классный час – размышление «Что такое патриотизм в наши дни
Сегодня мы будем говорить и таком очень простом, и в тоже время сложном понятии как патриотизм. Кого можно считать патриотом? Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же о...
"Поговорим о репутации" классный час-размышление
Классный час для проведения 1 сентября...
классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"
Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...
Классный час –размышление (8 класс): «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись». И.С. Тургенев.
Цель : Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юриди-...