День Знаний в 5 классе
классный час (5 класс) по теме

Первый раз в пятый класс. Знакомство с учителями, учебными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_klassnyy_chas_v_5_g_klasse.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час «Давайте познакомимся»

Цели:

  1. Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.
  2. Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
  3. Помочь ознакомиться со школьными правилами.

Материалы:

  1. Бейджики с именами всех учащихся
  2. Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.
  3. Небольшие листочки
  4. Листы А-4 для каждого учащегося
  5. Листы А-3 для каждой группы
  1. Знакомство. 

Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь сначала, давайте поближе познакомимся. У меня в руках ваши бейджики. Я вызываю каждого по порядку, а вы должны немного рассказать о себе.

Но чтобы вам не было страшно, я начну с себя…

Спасибо, молодцы. А теперь давайте поиграем в игру “Выходи, тот у кого…”.. - Выходи, тот у кого:

- голубые глаза,

- светлые волосы,

- черные туфли,

- имя начинается на букву “Д”,

- день рождения в декабре и т.п.

До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

      А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний». (на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и  отгадывают ее и зачеркивают  название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки  о школьных предметах( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(английский язык)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(технология)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  12.  Знать как безопасно жить вас научат на уроках… (ОБЖ)

Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Вы, наверное, устали, давайте отдохнём. Физкультминутка

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? ( 1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)
  6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? ( их было трое, бабушка, мама, дочка)
  7. Как превратить гору из камня в нежное слово? ( повторить несколько раз : скала, скала, скала; получится «ласка»)
  8. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

   Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу « Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

    А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)

Ну, а теперь о серьёзном.

Это учеба. Давайте заполним наш дневник. Откройте свои дневники, и заполните расписание на 2 и 3 сентября. (заполняем дневники)

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к празднику "День Знаний" 7 класс

Классный час к празднику "День Знаний" 7 класс...

Классный час «День знаний» ( 5 класс)

Цель: приобщить детей к знаниям.Оформление: плакаты «Знание – сила!», «Любите книгу - источник знаний», шары, цветы....

Презентация "День знаний" 5 класс

Презентация "День знаний" 5 класс...

Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час "День знаний" 9 класс

Классный час для 9 класса...

День знаний 2 класс

Проведение первого урока 1 сентября...

Классный час в День Знаний (5 класс)

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы....