Классный час в День Знаний (5 класс)
классный час (5 класс)

Ткачёва Надежда Михайловна
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_v_den_znaniy_5_klass.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon 10_ya.doc34 КБ
Microsoft Office document icon ostrova.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsy.doc41 КБ
Файл smayly_nastroenie.docx11.14 КБ
Файл derevo_zhelaniy.docx247.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник – путешествие

Подготовительная работа:

  1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
  2. Приобретение «чупа-чупсов», шаров.
  3. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)
  4. Анкета для ученика
  5. Анкета для родителей
  6. Плакаты с пословицами:

Ученье и труд рядом живут.

Ученье свет, неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Ученье лучше богатства.

Рукой победишь одного, головой – тысячи.

Содержание классного часа

 Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Ткачёва Надежда Михайловна   рада приветствовать вас нашем уютном кабинете.

Прежде чем приступить к работе, я хочу узнать с каким настроением вы сюда пришли, нарисуйте на листочках вот таких смайликов соответственно.

(Дети характеризуют своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.)

 Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомится, я Надежда Михайловна…

А как вас всех зовут?

Давайте хором прокричим каждый  своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали.

Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя, а также  говорить о том, что вы  ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя.

Звучит музыка. Идёт игра.

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила.

10 «Я»

Я предлагаю вам написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я?

По желанию дети могут прочитать и повесить на доску.

Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».

Ребята получают памятку школьных уроков.

А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.

Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»

Разминка.

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Урок математики.

1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

Урок русского языка

1.Значение пословиц  об учении.

2. Загадки о школе

-Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
                           (Карандаш) 
 -Коль спросить, что соберешься,
Без меня не обойдешься.
                        (Знак вопроса)
-
 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
                                        (Пенал)
-
 То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
                                 (Тетрадь) 
- Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
                                  (Линейка) 
  -Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
                                   (Книга)
-
 По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
                                         (Школьная доска) 
 На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
                                  (Глобус)


Урок обществознания

Составляем «Закон пятиклассника»

§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!

3. Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

 Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить
03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Дерево «Желаний»

И, наконец, закончив своё путешествие по островам  “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат листочки. Загадайте самое заветное желание и повесьте его на дерево, что бы оно исполнилось.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляю с праздником.

8. Рефлексия.

    В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь рисуют карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.

Звучит песня «Дорогою добра»

Родители и дети поют вместе.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт ни как сестра,

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить заявление.

3.Нарисовать поздравительную открытку и сочинить поздравление с началом учебного года и написать впечатления о сегодняшнем дне.



Предварительный просмотр:

5 класс – 1 сентября 20 __ года.

10 «Я»

 Фамилия Имя_____________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

5 класс – 1 сентября 20__года.

10 «Я»

 Фамилия Имя_____________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

5 класс – 1 сентября 20__ года.

10 «Я»

 Фамилия Имя_______________________________________________________

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я

Я



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Ученье и труд рядом живут.

Ученье свет,

неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

Рукой победишь одного,

головой – тысячи.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

001_425.jpg

лист кленов.jpgлист кленов.jpg

лист кленов.jpgлист кленов.jpg

лист кленов.jpgлист кленов.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- игра "День знаний" для 10 класса

Праздничный классный час- игра в 10 классе 1 сентября...

Классный час к празднику "День Знаний" 7 класс

Классный час к празднику "День Знаний" 7 класс...

Классный час «День знаний» ( 5 класс)

Цель: приобщить детей к знаниям.Оформление: плакаты «Знание – сила!», «Любите книгу - источник знаний», шары, цветы....

Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час "День знаний" 9 класс

Классный час для 9 класса...

1 классный час на День Знаний

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию образец первого классного часа на торжественном мероприятии День Знаний. В моем случае классный час был посвящен 50-ти летию города.Классный час был построе...

Классный час на День Знаний в 5 классе на тему "Давайте познакомимся"

Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас, пятиклассники, – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее...