Открытое вопитательное мероприятие "Профессия учитель"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Коршунова Елена Владимировна

Данное мероприятие проводится в форме деловой игры, где каждый участник имеет право  высказать своё мнение.

Цель: знакомство с профессией учитель, с требованиями, предьявляемыми данной профессией к человеку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_uchitel.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого воспитательного мероприятия  

«Профессия учитель»

Автор: Коршунова Е.В.,

классный руководитель 8Б кл.

МБОУ СОШ №17, г. Саров.

(учащиеся сидят по 3 микро-коллективам)

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас принять участие в  съёмках ток-шоу из цикла передач «Мир профессий». Надеюсь на ваше активное участие, что в стороне никто не останется. Итак, мы начинаем!

(фанфары)

Поднимите руки, кто уже думал о  выборе профессии? (дети поднимают руки)

Кем бы вы хотели стать? (дети  отвечают)

А что нужно для того, чтобы получить профессию? (дети  отвечают)

А кто вас этому научит? (дети  отвечают)

Сегодня мы с вами будем говорить о профессии учитель.  Напоминаю вам, что этот год является годом учителя.

 

Цель нашего ток-шоу: знакомство с профессией учитель, с требованиями, предъявляемыми данной профессией к человеку.

Для овладения специальностью нужны учителя, которые дают основу любой профессии.  А кто бы из вас хотел бы стать  учителем?

Почему я не вижу желающих?

(Ответы учащихся)

Хорошо, давайте послушаем мнение тех, кто попробовал себя в роли учителя на «Дне  дублёра», в День учителя.

( видеоряд с учащимися 11 класса «Мнения организаторов Дня дублёра»)

Итак, я предлагаю вам обсудить перспективы, что произойдёт, если в профессию учитель  перестанут приходить люди, или будут приходить некомпетентные люди?  

(Ответы учащихся)

Отсюда следует вывод: экономика страны упадёт, и постепенно начнётся деградация населения, из этого следует, что профессия учителя очень важна.

Хочу обратить ваше внимание, что мнение великих людей совпадает  с вашим мнением.

Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.
Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.
 

Доктор Арт-Онг Джумсаи.

Сегодня мы должны найти ответ на вопрос, какие  же требования предъявляет профессия «учитель» к человеку? Для этого я предлагаю вам поработать в группах и обсудить: какими знаниями, умениями и качествами должен обладать человек? Мы с вами построим дом  и в результате, у нас будет вырисовываться личность учителя.

  1. 1 группе достаётся фундамент, на котором необходимо перечислить качества человека, который мог бы стать учителем;
  2. 2 группе - здание, где вам предстоит изложить умения, которыми должен обладать учитель;
  3. 3 группе предстоит работа с крышей – здесь вы отразите тот багаж знаний, который необходим  в данной профессии.
  4. А наши гости получают целый дом, который им так же предстоит заполнить.

умения

качества

знания

На работу вам даю 3 минутки.

Слово группам (итоги работы ребята озвучивают и оформляют на  интерактивной доске)

Слово жюри (узнать мнение жюри, после выступления каждой группы)

Итак, чтобы стать учителем, необходимо иметь:

Качества –

Умения –

Знания –

В нашей школе много талантливых, интересных людей, которые работают учителями. Я предлагаю вам видеоигру «Угадай - кто?». Вам предстоит отгадать учителя, про которого будут рассказывать ваши одноклассники. Кто первый догадается о ком речь, поднимайте руки.

(видеоигра  «Угадай  кто?»)

Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, насколько разные люди приходят в профессию учитель.

Именно этих учителей мы попросили озвучить «+» и «-»  своей профессии.

(видеоряд с учителями «Мнения педагогов о профессии учитель»)

Ребята, скажите, пожалуйста, почему уходя из школы, дети возвращаются в неё с удовольствием?  Принимаются 3 первые мнения.

(дети  отвечают)

Перед праздником «День учителя» мы проводили опрос, в которым вы говорили за что вы любите своих  учителей и за что хотели бы сказать им спасибо. Перед вами рейтинг ответов:

За что мы любим наших учителей

1м – доброта

2м - понимание

3м - терпение

4м – знание предмета(профессионализм)

5м – чувство юмора

За что вы хотели бы сказать им спасибо

1 – за знания, которые они нам дают

2 – терпение

3 – могут помочь в затруднительной ситуации.

И я задаю вам последний вопрос: стоит ли быть учителем? Ваш ответ -  (дети  отвечают)

В заключение хочу подвести итог – профессия учитель важна для каждого из нас и для будущего страны. Сегодня мы узнали, какие качества, умения и знания нужны человеку, чтобы стать учителем.

        Я надеюсь, что кто-нибудь из вас  в будущем  выберет эту замечательную профессию.

        И по традиции в конце занятия я предлагаю вам хлопковую «цветопись настроения»:

  1. хлопните в ладоши 1 раз те, из вас, кто ничего нового и полезного из нашего занятия не получил и считает, что зря потратил время.
  2. хлопните в ладоши 3 раза, те, кто считает, что не зря потратил время, а провёл его с пользой.

 На этом наше ТОК-ШОУ подошло к концу.

Благодарю актив класса за помощь в организации видеоигры «Угадай кто?», за обработку результатов опроса.

Всем большое спасибо за участие, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Методические рекомендации "Как создать атмосферу комфортности, открытости во взаимоотношениях «учитель-ученик»".

     «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».(В.Солоухин)«Чаще заглядывай в самого себя.»(Цицерон)«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечае...

Открытый урок для учителей района по английскому языку

Открытый урок для учителей района по английскому языкупо теме : «Семейные праздники».Учителя английского языка ГБОУ СОШ с.КошкиСалосиной Нины Ивановны20 апреля 2015 года в 8А классеАвтор и название УМ...

Конспект открытого занятия для учителей по теме : «Изготовление планера с импульсным стартом «Сокол».

Цель: передача  педагогического опыта.Задачи:l  дать начальные теоретические знания особенностей конструктивного строения планера;l  освоить технологическую цепочку изготовления планера...

Открытый урок для учителей Пансофия Коменского, или что такое Универсальный Учитель

Открытый урок для учителейПансофия Коменского, или что такое Универсальный УчительСодержательная сторона урока Ключевое понятие: ПансофияВоспитанный в альтруистическом и на редкость муж...