Классный час "Права ребенка"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Целью классного часа является познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотЪемлемые права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_prava_rebyonka.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Задачи: Познакомить воспитанников с основными правами, изложенными в «Конвенции о правах ребенка»; На примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Международные Российские Всеобщая декларация прав человека. Конституция РФ. Декларация прав ребенка. Семейный кодекс РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
КОНВЕНЦИЯ - Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали)
Статья № 6 «Государства- участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь». 2. «Государства- участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».
Статья № 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, а также, на сколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».
Статья № 8 «Государства- участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи».
Право на жизнь; Право на медицинскую помощь; Право на имя; Право на гражданство; Право на индивидуальность; Право на заботу и воспитание; Право на охрану и защиту; Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность; Право на приемлемый уровень жизни.
«Делу – время, А потехе – час!»
Статья № 31 «Государства- участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством».
Право на жизнь; Право на медицинскую помощь; Право на имя; Право на гражданство; Право на индивидуальность; Право на заботу и воспитание; Право на охрану и защиту; Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность; Право на приемлемый уровень жизни; Право на образование; Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; Право на отдых и досуг; Право свободно выражать свои взгляды.
Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища, право на жизнь.
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.
Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.
Она жестоко обращалась со своим мужем, унижала его, заставляла на себя трудиться, однако жизнь ее заканчивается у разбитого корыта.
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.
Какие права этой девочки нарушались? Жестокое обращение; Использование труда для обслуживания других членов семьи; Нарушения права на отдых и досуг.
Какие права кукол нарушал Карабас-Барабас ? Жестокое обращение; Использование чужого труда для своей наживы; Нарушения права на отдых и досуг; Нарушение права на образование.
ПРАВА РЕБЕНКА
«Делу – время, а потехе – час!» «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!» «Что посеешь, то и пожнешь!» «Любишь кататься – люби и саночки возить!»
Какое право нарушено? Право на здоровый образ ЖИЗНИ
Основные обязанности вашего возраста: Вести достойный и здоровый образ жизни; Добросовестно учиться; Любить своих близких, уважать знакомых, друзей, взрослых; Любить свою Родину.
1. Закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 2. Семейный кодекс РФ. 3. Закон РФ «Об образовании».
1. «Типовое Положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 2. Федеральный Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)
Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание) Патриотизм, патриотические чувства у дете...
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Обобщение опыта...
Статья Практика взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного и личностно- ориентированного развития ребенка
выступление на секции заместителей директора по ВР...
Классный час "Права и обязанности ребенка".
Классный час "Права и обязанности ребенка"....
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
классный час: "Ребенок,его права и обязанности"
воспитывать уважение к правам человека,его основным обязанностям; развивать правовое сознание школьников; формировать у школьников знания о правах ребенка и его обязанностях...