Классный час в 5 классе "И стала Земля мачехой"
методическая разработка (5 класс) по теме
Классный час "И стала Земля мачехой" разработан для среднего школьного возраста по направлению "Экологическое воспитание". Форма проведения - час откровенного разговора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_stala_zemlya_machehoy.pptx | 1.79 МБ |
i_stala_zemlya_machehoy_avtosohranennyy.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И стала Земля мачехой…
О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты – Поля, леса, луга, моря и реки!
“Судьба природы – наша судьба”
«Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли ». академик В.И. Вернадский
ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров; ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров; ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель; повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров.
«Чтобы покорять природу, надо ей подчиняться». Ф. Бэкон
Таким образом, окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.
Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко.
Предварительный просмотр:
Бирюлина Е.Ю.
Классный час в 5б классе.
Тема: «И стала Земля мачехой…»
Цель: 1.Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.
2. Формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других;
Форма: час откровенного разговора.
Оборудование:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.
О люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты.
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки!
- Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости, здоровья.
- Как вы понимаете смысл изречения: “Судьба природы – наша судьба”?
- Все в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Возьмем человека – человек мы обозначим буквой – значком Ч, звери – З, растение – Р.
(Схема на доске)
День ото дня, год от года, век от века человек простирает свою деятельность все дальше и дальше, все меньше и меньше остается заповедных мест, где бы ни ступала нога человека. А всегда ли человек относится бережно к природе? Деятельность человека, пусть и в разных, подчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 тысячелетий проявилась практически на всей территории суши (кроме Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги изменения, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку.
Предупреждая о возможных последствиях расширяющегося вторжения человека в природу, ещё полвека назад академик В.И. Вернадский писал: «Человек становится геологической силой способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.
Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В результате антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Всемирного наблюдения происходит:
- ежегодное уничтожение влажно-тропических лесов на площади 11 млн. гектаров;
- ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров;
- ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;
- повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров.
Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми. Выбросы промышленных предприятий энергетических систем и транспорта в атмосферу водоемы и недра достигли таких размеров, что в ряде районов земного шара уровни загрязнения значительно превышают допустимые санитарные нормы.
Загрязнения внешней среды привело к загрязнению среды внутренней. Мало того, что катастрофически падает здоровье людей: появились ранее неизвестные заболевания, многие болезни стали излечиваться труднее, чем раньше.
За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность возросла на 15%. Здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей, а к 17-летию – лишь 14%. Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья. С 70-х годов на 50% возросла частота сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах. В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения. Можно привести еще много подобных, а для ряда регионов и более острых фактов. В основе всего этого лежит загрязнения организма токсичными веществами и нарушением эндоэкологического равновесия.
Неуклонный рост поступлений токсичных веществ в окружающую среду, прежде всего, отражается на здоровье населения, ухудшается качество продуктов с/х, снижает урожайность, преждевременно разрушает жилища, металлоконструкции промышленных и гражданских сооружений, оказывает влияние на климат отдельных регионов и состояние озонового слоя Земли, приводит к гибели флоры и фауны.
Гибнет от загрязнения природа – гибнем от загрязнения и мы.
Моя планета - человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава - океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы:"Больше не могу..."
Что же натворил ты с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса...
Под угрозой исчезновения находится не менее 25-30 тыс. видов сосудистых растений и т.д. Биологи создали список таких растений. Как называется такой список? Правильно-Красная книга.
1.Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2.Красная книга, Красная .
Значит природа в опасности!
Значим нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно
Красная книга, Красная!
3.Красная книга!
Почему она Красная ?
Красный цвет предупреждает нас- стой! Остановись!
Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
4. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Физкультминутка.
Только в лес мы вошли,
Появились комары. (хлопки вверх, вниз).
Дальше по лесу шагая, мы медведя повстречали (ходим как медведь, раскачиваясь).
Дальше шли, шли , шли,
И грибочек нашли. (Наклон вперед).
Сели, отдохнули,
Встали и дальше пошли.
- Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.
- Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений, животных.
- Призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природный - храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
открыть для нас в жару и стынь-
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскорби ее святынь.
Есть одна планета -сад
в этом космосе холодном.
только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Берегите эти земли, эти воды ,
Даже малую былиночку любя:
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Береги свою планету,
Береги свою планету!
Ведь другой на свете нету!
Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую
Нас много, а она - одна!
Давайте сохраним
Ромашку на Лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О. как природа- мать
Терпима и добра!..
Но чтоб её
Лихая участь не постигла,
Давайте сохраним
На стрежнях - осетра,
Касатку - в небесах,
В таёжных дебрях –тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте
Наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
Василька срывать не стану
И ромашки золотой,
Лучше сразу всю поляну
Увезу к себе домой.
Прихвачу тихонько поле,
И в росе блестящий луг.
Поселю их в нашей школе,
Подарю тебе, мой друг.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Обобщение.
Таким образом, окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.
И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.
Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все Вместе,
Мы к ней относится добрей.
Итак, если мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм.
А что мы – ученики 5б класса, можем для этого сделать?
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ВЫВОД: Мы можем беречь школьные цветы и посадить их еще больше.
Песни «Лесной марш», «раненная птица», «не дразните собак»
Красная книга — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "К. Минин - патриот Земли русской"
Данный материал содержит подробный ход классного часа и презентацию к нему....
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ»
События 1943г., героические подвиги участников ВОВ при освобождении города героя Новороссийска....
классный час «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА – ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ»
Чем дальше от нас исторические важные даты, тем больше мы должны напоминать подрастающему поколению о их значимости. Если они будут гордиться своей семьёй, страной, городом, если они знают какой...
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...
Классный час в 5-6 классе "День Земли"
Классный час в 5-6 классе "День Земли"...
Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?»
Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "круг сообщества" на тему: «Что можно сделать, чтобы наш класс стал дружным?». Учащимся необходимо учиться разрешать...
Итоговый классный час "Вот и стали мы на год взрослей"
Итоговый классный час "Вот и стали мы на год взрослей" для 8 класса....