Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
методическая разработка (7 класс) на тему
Экскурсия, как форма внеклассной работы.
При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:
1. К историческим и памятным местам.
2. Историко-краеведческие.
3. Природоведческие.
Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.
С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.
Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.
Так же экскурсии являются одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья.
2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились своими впечатлениями.
В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.
.
При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вида:
1. К историческим и памятным местам.
2. Историко-краеведческие.
3. Природоведческие.
Экскурсии к историческим и памятным местам дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии, в отличии от урока, объектом познания и воспитания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории.
С классом посетили музей «Реки Обь», и историко-художественный музейный комплекс.
Провели классный час в форме заочной экскурсии по городу Нефтеюганску, знакомились с достопримечательностями родного края. Заочно посетили памятные места, улиц и площадей, связанных с историческими событиями, осмотр памятников материальной культуры, зданий и памятных мест, связанных с историей города. В этих условиях с особым интересом слушают учащиеся рассказы о былом, основанные на данных исторических документах, описаний. Перед ними как бы восстанавливается картина прошедших лет. Они вносят в историческое представление учащихся образность, конкретизируют их знание, воспитывают умение видеть главное, связывая частное, местное с общим.
Так же экскурсии являются одним из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.
Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению их здоровья.
2014 год в России объявлен годом культуры, и наш класс посетил Сургутский музыкально- драматический театр. После просмотра представления «Туда, куда влечёт тебя судьба» ребята делились своими впечатлениями.
В заключение экскурсий впечатления детей обобщаются. Ребята пишут статьи в школьную газету, сочинения, делают фотоотчет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности , способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: « Технология подготовки и проведения классного часа»
Доклад по теме:« Технология подготовки и проведения классного часа»...
Методическая разработка по теме "Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов"
Вданной разработке показано, чем отличается форма личностно-ориентированного классного часа от традиционной, даны рекомендации по разработке личностно-ориентированного классного часа....

Подготовка и проведение классного часа в 5б классе строилась на основе технологии критического мышления.
определяются возможности применения технологии критического мышления во внеклассной работе....

Формирование универсальных учебных действий у воспитанников в процессе подготовки и проведению классных часов ( или других мероприятий).
Универсальные учебные действия, Что это такое? Виды, Как они применяются на практике ( классный час)...

Методика подготовки и проведения классного часа.
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.Классный час – это… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? С этой целью я обратилась к...

Методика подготовки и проведения классного часа.
Имеются ли единые требования к проведению данного мероприятия? Чего хочет добиться классный руководитель посредством проведения классного часа? Как часто нужно собирать детской коллектив?...