Самое ценное и дорогое в жизни
классный час (9 класс) на тему
Открытый разговор с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_samoe_cennoe_i_dorogoe_v_zhizni.rar | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Самое ценное и дорогое в жизни …»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления девятиклассников о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
- Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Вы у меня уже девятиклассники, дети почти взрослые. Готовы ли вы сегодня на открытый разговор?
Скажите вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что, по-вашему, счастливая жизнь «счастливая жизнь – это…» (слайд 1) (учащиеся высказывают свои мнения: профессиональная карьера, крепкое здоровье, хорошая дружная семья, хорошая работа, материальное благополучие, близкие друзья).
А сейчас подумайте и выберите для себя две наиболее важные ценности. (слайд 2). Возьмите в руки карточки соответствующего цвета и поднимите вверх: профессиональная карьера (желтый), хорошая дружная семья (зеленый), материальное благополучие (синий), близкие друзья (белый), крепкое здоровье (красный), хорошая работа (коричневый).
Большинство подняли красную карточку - «Здоровье»!? Почему вы выбрали именно его, ни деньги, ни хорошую работу, ни семью? (учащиеся высказывают свои мнения).
Да, я с вами согласна, что все блага достигаются только на основе полного здоровья и об этом самом ценном и дорогом в жизни мы сегодня с вами и поговорим (слайд 3).
Здоровье, а что вы вкладывайте в это понятие?
(Здоровье – отсутствие заболеваний, здоровье – это хорошее самочувствие, здоровье – то что дается природой, здоровье – это то о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утеряно).
Давайте заглянем в википедию (слайд 4) «Здоровье – состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции», но с определениями которые дали вы я полностью согласна.
Скажите здоровье человека от чего-то зависит? Давайте посмотрим на диаграмму (слайд 5) и попытаемся назвать ее составляющие (образ жизни, медицина, наследственность, экология).
Какой вывод мы можем сделать, анализируя эти данные? Здоровье зависит от нас самих от того образа жизни, который мы ведем. Получается, что человек кузнец – своего здоровья, образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется самим человеком в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Что вы вкладываете в понятие «Здоровый образ жизни»? (учащиеся обсуждают понятие здоровый образ жизни).
Давайте вернемся к нашей диаграмме и рассмотрим составляющие сектора «здоровый образ жизни» (слайд 6) – это рациональное питание, двигательная активность, искоренение вредных привычек и другое (режим труда и отдыха, закаливание, личная гигиена и т.д).
Об этих основных составляющих здорового образа жизни мы сегодня и поговорим.
1. Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и … (весь человек мало-помалу изменится)». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание (слайд 7).
Да, здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка» (слайд 8). Любимые наши «чипсы», «сухарики», и конечно же кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, пакет с сухариками, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека (приложение 1)).
Выступление групп.
Ну полезное что-то в этих продуктах кто-то нашел? Нет. Вкусно – это не значит, что полезно, тем более для молодого организма, где значение рационального питания можно сравнить со значением фундамента для судьбы здания (слайд 9): при добротном фундаменте оно простоит столетия, а при фундаменте из каких-то случайных материалов – развалиться в ближайшие годы. Прав народ: «Любой жует, да не любой живет».
2. Двигательная активность. Римский поэт Гораций считал: «если не бегать, пока здоров, придется … (побегать, когда заболеешь)». Продолжите и прокомментируйте данное высказывание (слайд 10).
Почему именно сейчас в век новейших технологий эта проблема стала особо актуальной? (Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела лись люди). Да, появился даже термин «гиподинамия» - это пони женная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека (слайд 11).
Интересно страдает ли наш класс от гиподинамии? Хотите проверить. Проведем эксперимент «Модный приговор» (слайд 12)
У вас на столах есть анкета (приложение 2), по которой вы выясните страдаете ли вы от гиподинамии? Ну что давайте вынесем приговор? (учащиеся кладут выбранные жетоны в файл).
Да, есть признаки заболевания, симптомы гиподинамии наблюдаются в нашем классе и отвечая на вопросы анкеты каждый из вас увидел над чем нужно поработать!
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Давайте устроим небольшую «рекламную паузу» расслабимся, улыбнемся и немножко отдохнем! (слайд 13).
- Искоренение вредных привычек. «Побороть дурные привычки легче … (сегодня, чем завтра)» (Конфуций). Продолжите и прокомментируйте данное высказывание (слайд 14). Какие же привычки вы отнесете к «дурным»?
Эти привычки сегодня на столько широко распространяются, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям.
Посмотрим «Новости» (слайд 15): ежегодно в России более 30 тыс человек умирает от причин (слайд 16), связанный с курением, более 50 тыс человек умирает от алкоголизма (слайд 17) и более 100 тысяч от наркотиков (слайд 18). Только вдумайтесь в эти цифры!
Ну а сейчас пришла пора поговорить «О самом главном!» (слайд 19). Давайте возьмем белый лист бумаги и разделим его на две части, слева вы запишите все, что видите положительного в (курении, алкоголизме и наркомании), а справа – все, что видите отрицательное.
Выступление групп. Давайте обсудим, что у нас получилось? А сейчас я предлагаю сделать вам коллаж-социальную рекламу. Выбрать и подобрать нужное, что сердце вам подскажет! (Учащимся предлагаются различные картинки, высказывания совершенно разного характера).
Что у нас получилось! Группы защищают свои мини-проекты и в заключении защиты читают сложенное ими стихотворение (рифмы даны были всем группам одинаковые)
1. Мы рождены, чтоб жить ……
………………………………………….
2. Но, чтобы стали все мечты возможны,
…………………………………
3. Спроси себя: готов ли ты ………..
…………………………………………..
4. ………………………………………….
“Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - то самое ценное и дорогое - здоровье. И привычка вести здоровый образ жизни - это залог счастливой жизни для человека (слайд 20)
Вот и время прощаться настало
Я желаем вам только добра.
Чтоб здоровья вам позволяло
Быть активными в жизни всегда!
Берегите себя вы с детства!
Помните о том, что никогда
Не вернуть того здоровья,
Что растрачено в юные года!
(слайд 21)
А что бы вы так быстро не забыли о нашем сегодняшнем открытом разговоре на память я вручаю вам буклетики «Самое ценное и дорогое в жизни – это твое здоровье!»
Спасибо! Желаю вам всем крепкого здоровья!!! (слайд 22).
Приложение 1
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Пищевая добавка | Где содержится | Чем опасна |
Е100- 199 – красители | используют в конфетах, мороженом, кондитерских изделиях, напитках | нередко вызывают пищевую аллергию. |
Е231 и Е232 -консерванты Е250 и Е251 | в производстве различных колбас, мясных продуктов с длительным сроком хранения и консервов | вредны для кожи вызывают разнообразные аллергические и воспалительные реакции, головную боль, печеночные колики, раздражительность и утомляемость |
Е311 Е320 и Е321- консерванты | входят в состав некоторых жировых продуктов (маргарина, майонезов) и жевательных резинок | могут вызвать аллергию и астматический приступ, задерживают воду в организме и повышают содержание холестерина. |
Красители и консерванты плохо влияют на иммунную систему, нарушают естественную микрофлору кишечника. А функциональные нарушения кишечника порой приводят к онкологическим и сердечно-сосудистым патологиям. При этом нарушается обмен веществ и страдает печень. | ||
Е 499 - загустители, стабилизаторы | майонезы и йогурты | Могут спровоцировать болезни пищеварительной системы, отрицательно влияют на печень, вызывают расстройство желудка |
Усилитель вкуса глутамат натрия Е621 | почти во всех рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикатах, а также в чипсах, сухариках, соусах, различных сухих приправах, бульонных кубиках и сухих супах. | эта пищевая добавка оказывает неблагоприятное воздействие на сетчатку глаза. 30 % людей, часто употребляющих пищу с глутаматом натрия, жалуются на головные боли, повышенное сердцебиение, слабость в мышцах, жар и распирание в груди. |
Добавка успешно маскирует низкое качество исходного продукта, например, старое или низкосортное мясо. Эта аминокислота и ее соли участвуют в передаче импульсов в центральной нервной системе, оказывают возбуждающее действие и применяются в психиатрии. В чистом виде это вещество не имеет ни вкуса, ни запаха, но усиливает вкус любого блюда. Человеку, который часто употребляет глутамат натрия, натуральная пища кажется безвкусной, поскольку рецепторы распознавания вкуса утрачивают чувствительность. Так человек попадает в зависимость от «лакомой приправки». | ||
Е 900 - 999.—пеногасители, глазирователи, подсластители, разрыхлители | Эти добавки предупреждают или снижают образование пены, создают блестящую гладкую оболочку, обеспечивают продукту сладкий вкус и делают тесто более пышным. | Пеногасители, глазирователи и разрыхлители не представляют для организма большой опасности |
Аспартам | входит в состав более 6000 продуктов, широко используется в производстве прохладительных напитков. Повышает аппетит и вызывает жажду | нередко вызывает головную боль, звон в ушах, аллергию и депрессию |
Ароматизатор идентичный натуральному | Кондитерские изделия, безалкогольные напитки. | Ароматизаторы идентичные натуральным часто содержат токсические примеси. Известно, что этилацетат, амилацетат, этилформиат и другие ароматизаторы, вызывают нарушения функции печени. Некоторые ароматизаторы угнетают сердечную и дыхательную деятельность, нарушают функции почек. Ионон и цитраль, используемые в кондитерском производстве, оказывают негативное влияние на обменные процессы. Поэтому исключено их использование в производстве детского питания. Есть мнение медиков, что ароматизаторы идентичные натуральным приводят к нарушениям в иммунной системе человека. |
Е627(усилитель вкуса и аромата) | Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. | Повышает артериальное давление. |
Е631 (усилитель вкуса и аромата) | Мясные изделия колбасы, вермишель быстрого приготовления, сухарики, кондитерские изделия. | Повышает артериальное давление. |
Пальмовое масло | Чипсы, сухарики, кондитерские изделия, сгущенное молоко, конфеты | Способность жирных кислот, содержащихся в масле, повышать уровень холестерина в крови и провоцировать развитие атеросклероза, тромбоза сосудов, заболеваний сердца, ожирения делают пальмовое масло неприемлемым продуктом в питании человека любого возраста. |
Е 338 (антиоксидант) | Газированные напитки, майонез | Вызывает расстройство желудка. |
кофеин | Пепси, кола, шоколад, кофе. | 1 банка кока-колы для ребенка равна 4 чашкам кофе для взрослого. Так что положенная в раствор колы грязная монета становится чистой, а лезвие может раствориться через несколько часов, т.к. кола помимо кофеина содержит сахар, химические красители, консерванты и минеральный фосфор. Легкое ощущение прилива сил и энергии ? Пожалуйста! Старая история с кнутом повторяется. |
Приложение 2
Анкета
- На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
- Посещаю уроки физкультуры.
- Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
- Делаю утреннюю зарядку.
- В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
- Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
- Ежедневная физическая нагрузка - 2 часа.
- Часто болею простудными заболеваниями.
- Крепко сплю.
- Согласны ли вы с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?
Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)
Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (зеленый жетон)
Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (синий жетон).
Анкета
- На свежем воздухе провожу 2-2,5 часа.
- Посещаю уроки физкультуры.
- Посещаю спортивные секции, кружки с подвижной деятельностью.
- Делаю утреннюю зарядку.
- В день делаю от 23 тыс до 30 тыс шагов (4,5-6,5 км).
- Свободное время не часто провожу за компьютером или телевизором.
- Ежедневная физическая нагрузка - 2 часа.
- Часто болею простудными заболеваниями.
- Крепко сплю.
- Согласны ли вы с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни?
Если вы сказали «ДА» 9-10 раз – вы не страдаете гиподинамией. (красный жетон)
Если вы сказали «ДА» 8-6 раз – у вас есть признаки заболевания. (зеленый жетон)
Если вы сказали «Да» менее 6 раз вы страдаете гиподинамией и надо об этом задуматься! (синий жетон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Самое ценное - это жизнь", 11 класс, обществознание
Урок был дан в рамках сингапурских курсов.В данном уроке сделана попытка применить сингапурские технологии....
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательно...
Психологическое занятие для подростков "Самое ценное, что у меня есть....жизнь" для 8-11 классов
Цель занятия: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу."Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет ник...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...
Психологическое занятие для подростков «Самое ценное, что у меня есть…
laquo;Самое ценное, что у меня есть…»Возрастная категория: 8-11 классыЦель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную ос...
Занятие с элементами тренинга «Самое ценное, что у меня есть…»
Проблемы нравственного воспитания подростков всегда были, есть и будут. Одним из направлений работы педагога- психолога является формирование жизненных ценностей учащихся....
Тренинг для подростков "Самое ценное, что у меня есть"
Тренинг разработан для обучающихся 7-9 классов. Основная цель тренинга: способствовать личностному осмыслению учащимися понятия "жизнь", ее ценностей, жизненных целей, осознанию ресурсов, ко...