Главные вкладки
Матвеева Ольга Валентиновна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Обучение математике, воспитание подрастающего поколения
Увлечения: семья
Регион: Пермский край
Населенный пункт: Краснокамск
Место работы: МБОУ "СОШ №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matveeva-olga-valentinovnaВ каждом человеке - солнце. Только дай ему светить.
Профессия учитель просто уникальна и я рада, что выбрала именно ее. Главная ценность для меня - это мои дети. Они у меня все разные и я учу их не зависимо от их способностей и результатов. Я стараюсь проложить путь нежности и любви к ученику от практического опята к теоритеческому пониманию. Я считаю, что плохих преподавателей нет, есть разный подход к ученикам и разные методики преподавания. Так давайте вместе выработаем такие методы и подходы, чтобы наши дети обучались в радости и были во всем успешными!
О себе
Учитель математики МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"
высшая категория.
Стаж: 20 лет.
Мой взгляд на мир
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Моё портфолио
Давая знания своим ученикам нужно самому всему постоянно учиться. Нужно давать знания не только в память, но и в душу и сердце.
Портфолио - это обобщение работы учителя и его учеников, оценка деятельности учителя и его учеников, один из способов фиксирования профессиональной деятельности.
Портфолио помогает отслеживать, планировать и корректировать образовательную и воспитательную деятельность.
Мое портфолио:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты