воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
методическая разработка (9 класс) по теме
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знаний. Данное мероприятие направлено на формирование основ личностной самооценки, формирование у воспитанниц уважительного отношения к семье , воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas.zip | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Бельц Ольга Николаевна
воспитатель
МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей,
детский дом «Ласточкино гнездышко»
Тема: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Цель: формирование у воспитанниц уважительного отношения к семье.
Задачи: расширить знания воспитанниц по направлению «Основы личностного развития»; воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям; развивать творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе.
Форма: круглый стол.
Оборудование:
Ход занятия:
(слайд 1) Ведущий: Добрый день, девочки. Так же хочу поприветствовать наших гостей. В сегодняшней нашей встрече я рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание. Наше занятие будет проходить в форме круглого стола. Круг - это наиболее совершенная фигура, в круге проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе. Круг - это гарантия защищенности. Хотелось бы вспомнить несколько правил, на основе которых мы будем сегодня вести разговор:
в кругу все равны, можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинства присутствующих;
говорит один, все слушают, не перебивая;
можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете ответить.
Посмотрите на экран. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Вы задумывались, почему так говорят? (отвечают) Несомненно, у человека должен быть дом, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Но дом - это не просто крыша над головой. Дом - это семья, близкие и любимые люди. Это маленькие частички большой Родины, потому что вместе с этими людьми ты растешь, постигаешь истины, приобретаешь жизненный опыт. Слова «семья», «отчий дом» входят в наше сознание с первых дней жизни. (слайд 2)
(слайд 3) Скажите, какие чувства у вас возникают при слове семья? (ответы детей) Семья – это счастье. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. А начало этому счастью - отчий дом. Что же такое дом? (читает воспитанница)
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Как говорят «Что нам стоит дом построить – нарисуем, будем жить!» и строительным материалом будут не обычные кирпичи, а кирпичи с особыми свойствами, из которых мы с вами и попробуем выстроить свой дом счастья. С чего начинается строительство любого дома? (ответы детей). Но перед тем как заложить фундамент нашего дома послушайте китайскую притчу «Ладная семья»: (читает воспитанница)
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Владыка взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Прочитал и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка и спросил:
-И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил: - И мира тоже».
(слайд 4) Так что же будет фундаментом счастливого дома? (ответы). Терпение, прощение, любовь. Продолжаем строить дом из кирпичиков с особыми свойствами и будем объяснять эти свойства. (строительство дома)
Представим себе следующую картину: ветер, дождь, непогода. Что будет защищать нас в доме от этого? (крыша). А как мы определим по внешнему виду дома, что в доме все в порядке, что там живут? По дыму из трубы - там готовят, может быть, ждут гостей, там теплится огонь, значит там все в порядке. Сейчас и мы с вами разведем огонь семейного очага. В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности - зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому, стремится помочь в силу своих возможностей. Такой семье не страшны никакие неприятности. Теперь разведем огонь и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь. На дровах написаны обязанности, вам надо определить, кто выполняет в семье ту или иную обязанность. (слайд 5) Обратите внимание, чьими стараниями ваш дом наполняется теплом и светом.
(слайд 6) Если каждый член семьи имеет свое поручение, старается помочь ближнему, то в доме уютно, тепло и гармонично.
(слайд 7) Сказка «Семь дочерей» (разыгрывается вместе с гостями)
В.Сухомлинский
Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Вопросы и задания к сказке:
Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
(слайд 8) Замечательно, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы, и комната наполняется детскими голосами. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме. Я буду говорить начало пословицы, а вы их закончите: (слайд 9)
Все вы девочки будущие мамы и хранительницы семейного очага и чтобы ваш дом был всегда теплым, уютным и радостным, предлагаю вам правила взаимопонимания. (слайд 10)
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию
- Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
- Будь верен и надежен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. (слайд 11)
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь свободен ото лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
Итог: (слайд 12)
Сколько бы испытаний и тягот в жизни вам не выпало, как бы горько и тяжело не было, помните, что вас всегда ждут в родном доме. Всегда помогут и обогреют! Ведь главное в жизни человека - это семья. И в заключении нашего разговора прошу вас продолжить несколько фраз:
(слайд 13)
- Я сегодня задумалась о ______________________________________.
- Мне сегодня понравилось:________________________________________.
- Мне не понравилось:_____________________________________________.
Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был уютным и радостным. До новых встреч!
Ресурсы
- http://clubs.ya.ru/4611686018427404191/replies.xml?item_no=5;
- http://happy-school.ru/publ/vsukhomlinskij_sem_docherej/8-1-0-610;
- http://www.uroki.net/docklruk/docklruk33.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"
Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Моя жизнь...
Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок...
Классное родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"...
Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикумТип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейн...