Внеклассное мероприятие по выборам
классный час (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие аукцион для обучающихся 6,7 классов
Автор: Учитель 1 категории
Панова Оксана Николаевна
первой категории
МБОУ Пролетарская СОШ №6
Пролетарского района Ростовской области
Тема урока: «Наше будущее в наших руках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час Аукцион знаний «Право выбора»
Цель: Создать условия для повышение уровня правовой грамотности и политической культуры учащихся.
Задачи:
- формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные отношения личности ребёнка.
- Воспитывать чувства патриотизма.
- Повышать правовую грамотность и политическую культуру обучаемых;
- информировать будущих избирателей и их родителей о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва 4 декабря 2011 года;
- Познакомить будущих избирателей – учащихся общеобразовательных учреждений Ростовской области с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России;
- Повышать интерес к институту выборов у учащихся и их родителей;
- Воспитывать у подростков активную жизненную позицию.
Понятийный аппарат: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.
Тип: внеклассное занятие аукцион
Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация урока.
Ход мероприятия
- Рефлексия настроения в начале урока обучаемые выбирают понравившийся цвет фишки с номером и занимают стол аналогичного цвета (тем самым они делятся на микрогруппы ). Выбор цветов настроения происходит под музыку И. Талькова «Россия»
- Оргмомент
Начинается медленная музыка, на ее фоне ведущие читают стихотворение.
Ведущий 1:
Выбор. По собственной должен ты воле
Выбрать дорогу ─ в ад или в рай,
Горькую или счастливую долю,
Выбор предложен, а ты выбирай.
Ведущий 2:
Белое ─ черное. Чистое ─ грязное.
Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
Выбери между печалью и радостью,
Выбери так, чтоб потом не жалеть.
3.Вступительное слово учителяДобрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем необычный классный час. Для определения темы необходимо заполнить тест «Я избиратель». (Приложение №1) После того как учащиеся заполнили тест учитель подводит итоги. А о чем шла речь в тесте? Правильно вот и тема нашего сегодняшнего классного часа «Наша будущее в наших руках». Ведь от правильного выбора зависит наша жизнь в целом. Ведь все дети любят играть. Просто со временем игрушки приобретают более материальный и взрослый характер. Поэтому наше мероприятие построено в виде игры Брей-ринг в стиле аукциона знаний. В начале вам выдается кредит на 100 балов. Вы отвечаете на вопросы и при правильном ответе зарабатываете баллы. Если сумма заработанных баллов равна и больше 100 баллов, то вы справились с заданием. В самом начале я разделила вас на группы. Сейчас каждой группе будет выдан кредитный договор на сумму 100 баллов.
4. Основная часть
Аукцион знаний состоит из теоретических вопросов, творческих вопросов, элементов мозгового штурма, и вопросов на азы выборочной тематики.
Учащиеся видят вопрос на интерактивной доске и отвечают на вопросы на скорость и правильность. Во время игры запрещается кричать и разговаривать, ответ должен быть как можно полным и насыщенным.
Приступаем
Внимание на табло
На каждом вопросе есть цена.
История выборов вопрос 25 баллов. Расположить в хронологическом порядке этапы возникновения выборов
Вопрос №2 10 баллов
Какие типы выборов существуют?
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов.
Существуют разные виды выборов:
1. очередные - проводятся по истечении установленного законом срока полномочий выбираемого органа;
2. досрочные выборы - проводятся в связи с прекращением ранее объявленного срока полномочий избирательных органов власти или выборных должностных лиц;
3. выборы депутатов в порядке ротаций. Могут проводиться в отношении части депутатов представительного органа гос.власти в порядке и в сроки, установленные законом;
4. дополнительные выборы (довыборы) - назначаются в случае возникновения вакансий во время срока полномочий коллегиального органа;
5. повторные выборы - проводятся тогда, когда проведенные выборы признаны несостоятельными или недействительными по решению суда или избирательной комиссии.
Вопрос №3 (30 баллов)
Из предложенного материала предлагается сделать книгу для родителей
Политические лидеры
Вопрос №1 (20 баллов)
Из предложенного текста выбрать главное и определить о ком из политических деятелей идет речь.
Вопрос №2
Расположите политических лидеров в хронологическом порядке
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Союз Советских Социалистических Республик, образован на I Всесоюзном съезде Советов 30 декабря 1922 г.
столица - г. Москва
СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ (1878 - 1953)
Генеральный секретарь ЦК РКП(б) - ВКП(б) - КПСС. 3.4.1922 - 5.3.1953
МАЛЕНКОВ ГЕОРГИЙ МАКСИМИЛИАНОВИЧ (1902 - 1988)
Председатель Совета Министров СССР. 5.3.1953 - 8.2.1955 [лидер страны до сентября 1953 г.]
ХРУЩЕВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ (1894 - 1971)
Первый секретарь ЦК КПСС. 7.9.1953 - 14.10.1964
БРЕЖНЕВ ЛЕОНИД ИЛЬИЧ (1906 - 1982)
Первый секретарь ЦК КПСС. 14.10.1964 - 8.4.1966
Генеральный секретарь ЦК КПСС. 8.4.1966 - 10.11.1982
АНДРОПОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1914 - 1984)
Генеральный секретарь ЦК КПСС. 12.11.1982 - 9.2.1984
ЧЕРНЕНКО КОНСТАНТИН УСТИНОВИЧ (1911 - 1985)
Генеральный секретарь ЦК КПСС. 13.2.1984 - 10.3.1985
ГОРБАЧЕВ МИХАИЛ СЕРГЕЕВИЧ (г.р. 1931)
Генеральный секретарь ЦК КПСС. 11.3.1985 - 24.8.1991
Президент СССР. 15.3.1990 - 25.12.1991
Вопрос №3
С помощью графических инструментов составить генеалогическое древо президентов РФ.
1 президент Ельцин Борис Николаевич
2 президент Путин Владимир Владимирович
3 президент Медведев Дмитрий Анатольевич
Результат
5. Физминутка
Во время выполнения работы проводится скрытая физминутка, звучит музыка
Политические партии
Вопрос №1 (10 баллов)
Проводится элемент мозгового штурма назвать как можно больше политических партий.
Вопрос №2 Соотнесите портреты политических деятелей с изображением их партий
Учащиеся с помощью маркера соединяют портрет с логотипом
Вопрос №3 Отгадайте кроссворд и найдите ключевое слово
1
2
3
4
5
6
7
8
- Страна, в которой ты живешь?
- Лист для выбора кандидатов
- Основной закон государства обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему, устанавливающий принципы организации и деятельности органов государственной власти, управления, суда, основные права, свободы и обязанности граждан.
- процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации).
- Пункт приема избирателей
- Организация связанная общими взглядами на политическую жизнь страны.
- (лат. рraesidens – сидящий впереди) –1) выборный глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления;
2) выборный руководитель некоторых обществ учреждений и т.д.;
3)высшее должностное лицо компании корпорации.
- способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы
6. Итог урока
Учащиеся подчитывают результаты и возвращают кредит. Выбирается лучшая команда
7.Рефлексия итогов урока в виде написание эссе
Ребята, только от нас зависит наша жизнь. Мы правители судьбы, за нами выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по обществознанию "Твой выбор-твоё будущее"
2011-2012-годы выборов в Государственную Думу и Президента РФ.Поэтому актуальными являются мероприятия, связанные с выборами. Они воспитывают у молодёжи активную жизненную позицию....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «НАШ выбор!»
Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.Задачи:• раскрыть причины, ведущие к болезн...
Внеклассное мероприятие по выбору профессии
Востребованность профессий и новые профессии на рынке труда...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Внеклассное мероприятие "Мой выбор и "ВЫ"
Классный час на тему мотивации выбора лучшего...
Внеклассное мероприятие "Мои выборы"
Сценарий внеклассного мероприятия "Мои выборы" предназначен для учащихся 9 классов (возраст 15 лет)....
Внеклассное мероприятие "Важный выбор - выбор профессии"
Профориентация обучающихся...