Внеклассное мероприятие "Мой выбор и "ВЫ"
классный час (9, 10, 11 класс) по теме

Сковпень Светлана Владимировна

Классный час на тему мотивации выбора лучшего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vybor_i_vy.doc49 КБ
Office presentation icon kl_chas_moy_vybor_i_vy.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему

«Мой выбор и ВЫ»

Разработал

Преподаватель английского языка

Сковпень С. В.

Брянск, 2015

Цели  мероприятия:

1. Формирование осознанности ответственности в выборе принятия решения

3. Мотивация выбора лучшего из возможных вариантов

4. Развитие познавательных навыков и толерантного мышления

5. Тимбилдинг

Методы:

Лекция, наглядность, дискуссия, игра

Средства:

Комплект наглядных пособий (яблоко – сигарета, чайный пакетик – пакетик растворимого кофе, блокнот – дырокол), презентация;  карточки для игры; отрывок из фильма «Игры разума».

Ход мероприятия:

Каждый человек наделен свободой выбора, поэтому столкновение с этой дилеммой – ежедневно: пойти на занятия или прогулять; поехать на транспорте или добраться пешком; купить сейчас или позже? Быть или не быть?

Обратите внимание на оппозиции (наглядность 1) что бы выбрали вы и почему?

Наглядность 1: чайный пакетик VS пакетик растворимого кофе; конфета «фант» VS конфета «BOUNTY»;  яблоко VS сигарета; телефон «Android» телефон «iPhone» , блокнот VS мастерок строительный.

В оппозициях такого типа выбор оправдывается или личным предпочтением, или же целью самого выбора. Однако в жизни существуют ситуации, обладающие большим влиянием на ход судьбы. Например, поступить в  ССУЗ или продолжить учиться в старшей школе; жениться в 18 или в 35 лет.

Итак, человек, обладая правом выбора, волен делать как считает нужным, однако, принятие того или иного решения связано, в первую очередь, с ответственностью. Одним из определений, которые даёт Википедия «ответственности», это: «стремление оценить последствия своих выборов и принять их принадлежность к себе». Другими словами, выбор = осознание последствий выбора= ответственность. Принятие данной схемы уже может свидетельствовать о достаточной зрелости суждений.

Дискуссия: Оцените последствия выбора в оппозициях: поступление  в ССУЗ VS учёба  в старшей школе; съемное жильё VS родительский дом; откосить от армии VS отслужить; ЗОЖ VS «свобода в выборе «привязанностей»?

Столкнувшись перед выбором, мы наперёд планируем как то или иное решение нам обернётся, и… рискуем, или же выбираем лучшее, однако, об этом поговорим позже.

Игра.  Объясните ход  своих действий, отталкиваясь от понятия «ответственность», в ситуациях:

1. вас отчислили из учебного заведения;

2. вам предложили хорошо оплачиваемую работу, но с высокой степенью риска

3. ваша девушка забеременела

Итак, выбор есть принятие ответственности, готовность принять последствия. Понятие ответственности тесно связано  с определением  самостоятельности суждений, что в  проблеме выбора  будет одним из определяющих факторов.

Тема мероприятия – «мой выбор и ВЫ». Человек, будучи социальным существом, постоянно окружен себе подобными, и, как следствие, окружен «мнениями». «ВЫ», как собирательное от «мнения», существуют и существовали всегда. Вопрос в том, какое отношение они имеют к собственному мнению. Несомненно, влияние может быть разным, но рассмотрим 2 варианта.

1. Негативное влияние.  Наверняка, многие из вас сталкивались с проблемой выбора и «мнений»: хотел бы быть добрее к людям, а «скажут»: тряпка; хотел бы жить и работать в деревне, а не в большом городе, «скажут»: неудачник; хотел бы жить «по правде», правильно – «скажут» «святоша». Музыка, которую я  слушаю; религия, которую я  выбираю; мой стиль общения; мои друзья, мой спутник (спутница) жизни… Эти и другие вопросы, в принципе, касаются только меня и моей жизни, но несамостоятельность моего же мнения позволит чужому мнению повлиять на мою жизнь.

Пауло Коэльо говорил: «не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают».

 Вспоминается карикатура «мужик и осёл» неизвестного художника, прекрасно иллюстрирующая эволюцию общественного мнения. У мужика был выбор: поехать на осле вдвоём с женой (общественное мнение (далее о. м.): нищеброд! двое на одном осле); поехать самому на осле, а жене идти рядом пешком (о. м.: тряпка. уселся на осла, а жена пешком идёт); посадить жену на осла, а  самому идти рядом пешком (о. м.: подкаблучник! жена едет, а он пешком!); или же вдвоем идти пешком (о. м.: глупец! даже не знает, как ослом пользоваться)! Если бы этот самый мужик обладал самостоятельностью суждений, ему не пришлось бы прогибаться под «мнения».

Итак, самостоятельность суждений – вот что даёт свободу выбора человеку! Независимость от чужого мнения и принятие ответственности – два крыла, дающие возможность реализовать задуманное беспрепятственно.

2. Положительное влияние.

Человек обладает правом выбора – это, несомненно, так. Но каждый имеет также право и ошибаться. Иногда наш выбор неверный, тогда «мнения» напротив будут помогать. Например, неверное решение задачи в математике; решение совершить что-то экстремальное, если не криминальное; выбор наихудшего из вариантов – в таких вопросах нам лучше прислушаться к людям сведущим и к общественному мнению; найти, где же ошибка.

Дискуссия: объясните лично вашу точку зрения:

1. как прогулять учёбу безнаказанно

2.  как похудеть на 10 кг за месяц

3. как заработать, не выходя из дома

Как видно, в таких вопросах независимость от мнений тоже возможна. Каждый вправе выбрать метод. Однако «хорошее – враг лучшего». Но как найти это, лучшее?

Один из способов – прислушаться к  тем же «мнениям».

Игра «Потерпевшие кораблекрушение». Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли.

Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

1). Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 - у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

Секстант. Зеркало для бритья. Канистра с 25 литрами воды. Противомоскитная сетка. Одна коробка с армейским рационом. Карты Тихого океана. Надувная плавательная подушка. Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси. Маленький транзисторный радиоприемник. Рыболовная снасть. Репеллент, отпугивающий акул. Два квадратных метра непрозрачной пленки. Один литр рома крепостью 80%. 450 метров нейлонового каната. Две коробки шоколада.

2). Классифицировать этих же 15 предметов в соответствии с их значением для выживания в группах по 6 человек.

Сравните результаты группового и индивидуального решения. (Правильные ответы в приложении 1.)

Обсуждение: 1. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с самостоятельными решениями? В Библии, священной книге христиан, говорится, что «…у советующихся – мудрость.» Вы согласны с этим?

2.  Кто и как участвовал  в  обсуждении? ( Сделайте выводы)

Итак, мой выбор.  Идеальный вариант – не просто хорошее, но лучшее.

Лучшее – это польза и благо; однако в данной игре «Потерпевшие кораблекрушение» лучшее – это сотрудничество; не просто эгоистическое желание выбрать лучшее для себя, но учесть мнение окружающих.

Прекрасным подтверждением несостоятельности эгоизма может служить «Теория игр» Джона Нэша.

В 2001году вышел фильм Рона Ховарда «Игры разума», биографическая драма, рассказывающей о жизни Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике. Предлагаю посмотреть отрывок из этого фильма, где Джон Нэш раскрывает суть своей «Теории игр».

Исходя из услышанного, «наилучший результат возможет  в том случае, если каждый из участников будет делать то, что лучше и для него, и для группы!» Другими словами, учитывая интересы собеседника, можно добиться гораздо лучших результатов, нежели делать всё, что «лучше для меня».

Дискуссия: как вы поступите в следующих ситуациях для достижения наилучшего результата:

1. Во время посещения театрального выступления вам позвонил директор вашего предприятия;

2. Перед работой вы чрезмерно использовали одеколон;

3. Преподаватель задал непосильное, на взгляд учащихся, задание.

4. Преподаватель делает замечание на занятии

5. Ваш друг изменился и ведёт аморальный образ жизни

Итак, что есть выбор лучшего?

1. Это ваш собственный выбор себе же на благо

2. Это учёт мнения окружающих и влияния вашего решения на них

3. Наконец, это «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала».

Подведем итог: кратким конспектом нашего мероприятия может послужить план-конспект:

1. Я сам делаю выбор и готов понести ответственность за это решение;

2. Ваше мнение не может повлиять на мой выбор

3. И всё же, как лучше? Что вы знаете  по этому вопросу?

Приложение 1.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).

2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация - может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)

3. Канистра с водой (утоление жажды).

4. Коробка с арм. рац. (основная пища).

5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии).

6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи).

7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу).

8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт).

9. Плав. подушка (это спас, средство за бортом).

10. Репеллент от акул (отпугивание).

11. Ром (содержит 80% алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах, использовать в других целях (в данном случае внутрь) вызывает обезвоживание).

12. Приемник (имеет малую ценность, так как нет передатчика).

13. Карты Тихого океана (бесполезны без доп. навигационных приборов, важнее знать, где находитесь не вы, а где находятся спасатели).

14. Противомоскитная сетка (в Тихом океане москитов нет).

15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВЫБОР= ОСОЗНАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ = ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 3

«Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают» Пауло Коэльо

Слайд 8

«Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала»

Слайд 9

Я сам делаю выбор и готов понести ответственность за это решение; 2. Ваше мнение на мой выбор не повлияет; 3. Но как лучше? Что вы знаете по этому вопросу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...

Внеклассное мероприятие "Выбор за вами" /О СПИДе/

В методической разработке рассмотрены вопросы историии появления СПИДа, заболевания, факторы риска, последствия, профилактика....

Внеклассное мероприятие "Выборы старосты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие «Выборы – это важно» Форма проведения: «Ролевая игра»

Актуальность мероприятия: меняется жизнь, меняется и школа,  но воспитательная составляющая образовательного процесса сохраняет свою актуальность. В условиях становления демократического го...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Разработка деловой игры для старшеклассников "Выборы президента"...

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Внеклассное мероприятие: "Выборы". В мероприятии принимают участие школьники старшего и младшего звена....