Внеклассное мероприятие по обществознанию "Твой выбор-твоё будущее"
классный час по обществознанию (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vybor.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по обществознанию
для учащихся 11 классов
«Твой выбор - твоё будущее»
Цели:
-пополнение знаний о процессе и процедуре демократических выборов;
-повышение уровня правового и гражданского воспитания будущих избирателей, правовой культуры старшеклассников;
-воспитание любви и уважения к родному краю, чувства ответственности за будущее Родины.
Организационные вопросы.
Учащимся было предложено разделиться на группы по 4-5 человек, каждая из которых представляла определённую партию. Группам предстояло разработать предвыборные программы по направлениям:
1) Какой быть школе в будущем.
2) Организация досуга подростков в станице.
3) Экологические проблемы станицы.
Также каждая «партия» выбрала своего лидера, который разработал свою предвыборную программу на основе общей партийной платформы.
Одновременно с этим шла работа по созданию и оформлению плакатов, листовок, партийной символики, избирательных бюллетеней, рекламных роликов.
Из числа наиболее подготовленных учащихся был создан «Центризбирком», который провёл символическую процедуру регистрации кандидатов в депутаты от партий. Были выбраны журналисты и фотокорреспондент.
Оформление зала.
Плакаты «Как жить дальше мы выбираем сами», «Твой голос - решающий», две кабинки для голосования, выставка книг по теме.
Ход мероприятия.
На фоне казачьей песни «Тихий Дон» выходят ведущие.
1 Ведущий.
Добрый день граждане России.
2 Ведущий
Мы рады встрече с вами, будущие молодые избиратели.
1Ведущий
Люблю тебя я край Донской.
Люблю свою станицу,
Люблю её поля, сады, людей.
И очень хочется, чтобы моя Донщина
Была б богаче, краше, веселей.
2 Ведущий
И все это , дорогие друзья, зависит от нас с вами. От каждого из нас зависит настоящее и будущее нашей Родины.
1 Ведущий
Россия, ты мне жизнь дала и веру
В порядочность и честность,
В Бога и людей.
Тебе отвечу преданной любовью,
Чтоб зло не осквернило чистоты твоей.
Когда передо мною встанет выбор,
Кто будет дальше нами управлять,
То обещаю самому достойному
И честному я голос свой отдать.
Твои традиции отцов и дедов
Я буду свято чтить и сохранять всегда.
Все силы приложу, чтобы Россия
Конфликтов, войн не знала никогда.
2 Ведущий
Пройдет совсем немного времени и каждый из нас сможет принять участие в выборах Но кому уже исполнилось 18 лет смогут голосовать на предстоящих выборах.
1 Ведущий
А пока мы с вами играем в выборы.
Ход мероприятия.
I этап
Представление кандидатов
Доверенные лица представляют кандидатов. Они должны убедить аудиторию в том, что их кандидат самый достойный. Также показывается рекламный ролик.
II этап
Предвыборная программа.
По условиям игры каждому из кандидатов предоставлялось определённое время на оглашение своей предвыборной программы по направлениям. Затем отводилось время для ответов на вопросы.
Вопросы были заданы также журналистами, которые присутствовали здесь.
Как можно бороться с прогульщиками уроков?
Нужна ли в гимназии форма?
Как добиться сокращения правонарушений подростков?
Как навести идеальный порядок в станице?
Всегда ли выборы являются демократическими?
Можно ли человека заставить голосовать?
Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?
Паспорт человек получает в 14 лет, а право избирать в18 лет. Почему?
III этап
Агитация
Кандидатам необходимо убедить всех присутствующих, в том, что необходимо голосовать именно за него.
IV этап
После проведения дебатов были подведены итоги и прошло голосование.
«Центризбирком» напомнил, что предвыборная агитация должна закончиться за сутки до дня голосования.
В голосовании участвовали все. Заранее были распределены роли «членов избирательных комиссий», «наблюдателей».
В ходе голосования были созданы нестандартные ситуации.
1.Один из «избирателей» вышел из кабины для голосования и подошел не к ящику, а к членам «комиссии» и сказал, что он испортил бюллетень и хотел бы получить новый.
2.Другой «избиратель» делает пометки в бюллетенях, не войдя в кабину.
Избирательная комиссия в каждом случае должна принять верное решение.
V этап
Подсчёт голосов.
Подсчет голосов проводился вручную, а его результаты сразу же отражались на экране.
VI этап
Подведение итогов
«Центризбирком» огласил итоги выборов, и поздравил победившего кандидата.
Учащиеся получили творческое задание на дом «Составить открытку – обращение к избирателям с призывом принять активное участие в выборах»
Завершают мероприятие ведущие.
1 ведущий
Цветут сады и колосятся нивы
Из года в год, из века в век,
Но чтобы этот мир не стал пустынней,
Всегда ты должен делать выбор человек.
2 ведущий
Возьми в помощники себе улыбку,
И доброту души, и сердца свет!
Из радуги сотки ковер желаний светлых
И подари всё это миру человек.
1 ведущий
Всем вам мы от души желаем счастья
Оно пусть входит в каждый дом!
И пусть обходят стороной ненастья
Наш край - любимый Тихий Дон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология. Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО».
Сценарий внеклассного мероприятия: «УРОК БУДУЩЕГО». (5-11 классы)Детей в любом возрасте привлекает творческая деятельность, возможность творить, выдумывать, пробовать, мечтать и спорить. ...
Использование внеклассных мероприятий для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов
Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Одной из проблем среднего профессионального образования являе...
Конспект внеклассного мероприятия по профориентации «Дорога в будущее» для 11 класса
Предлагается конспект внеклассного мероприятия по профориентационной работе в 10-11 классах. Этот материал будет полезен классным руководителям 9-11 классов. Конспект включает обобщенный мат...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 10 классе "Моя будущая профессия"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией...
Урок - диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твоё будущее"
Данная методическая разработка служит целям гражданского воспитания молодежи. Образовательное событие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрас...