Внеклассное мероприятие "Мои выборы"
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Мои выборы" предназначен для учащихся 9 классов (возраст 15 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_vybory_vneklassnoe_meropriyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному праву и избирательному процессу

Внеклассное мероприятие по обществознанию

«Мои выборы»

Внеклассное мероприятие разработано:

Лисовой Ириной Николаевной,

 учителем истории и обществознания

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования»

села Самбург Пуровского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Предмет: обществознание

Предназначена для учащихся 9-11 классов, 15-17 лет.

Цели: 

- формирование гражданской позиции, стимулирование интереса у учащихся к проектной деятельности;

- развитие практического взаимодействия между учащимися;

- способствовать воспитанию гражданственности, активной жизненной позиции молодежи.

Задачи: освоение знаний по избирательному праву, их обобщение, систематизация; формирование опыта применения знаний на практике.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты, названия партий, реквизиты для игры.

План:

  1. Анкетирование.(5мин.)
  2. Презентация «Выборы в РФ». (5 мин.)
  3. Ответы и вопросы.(12 мин.)
  4. Защита предвыборных программ (каждому кандидату 3мин., всего 10 мин.)
  5. Голосование и выявление лидера.(3-5 мин.)
  6. Итог мероприятия. (3 мин.)

Ход мероприятия:

Ведущий:

Выборы – это право гражданина и в то же время – его обязанность. Ежегодно в стране проходят выборы в органы власти различного уровня.

Выборы – это способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления, а также занятия отдельных государственных должностей.

В законе о выборах провозглашены принципы избирательного права: это - всеобщее, равное, прямое, тайное, добровольное голосование.

К сожалению, в нашем обществе невысока политическая активность избирателей. Принят федеральный закон, отменивший порог явки на выборы.

  1.  Для выяснения вашей избирательной активности проведем анкетирование.

Вопросы анкеты.

  1. Вам 18 лет. Будете ли вы участвовать в выборах, голосовать за кандидатов в депутаты Государственной Думы?
  2. Доверяете ли вы парламенту?
  3. Доверяете ли вы президенту?
  4. Доверяете ли вы местной власти?

Проходит анкетирование. Эксперты собирают ответы и подсчитывают результаты.

Ведущий: Выборы – важный элемент демократии. У каждого человека свое отношение к выборам, к политикам. Одни могут спорить по поводу реформ, которые идут в России, а другие остаются безразличными, как бы дистанцируясь от всего, потому что не доверяют власти и в выборах парламента и президента не участвуют.

Вы, молодое поколение будущих избирателей, должны серьезно относиться к своим политическим правам и активно их использовать.

 У нас есть кандидаты в депутаты, представляющие политические партии, эксперты, наблюдатели и избиратели. Представьте, что от вашего мнения, голоса зависит проведение важных для общества реформ, отмены непопулярных законов, процветание России, нашего округа.

  1.  Учащимся предлагается презентация «Избирательная система в РФ». (См. приложение.)
  2. После просмотра ведущий предлагает ответить на вопросы:
  1. Какие основные стадии избирательного процесса вам известны?
  2. Чем отличается активное избирательное право от пассивного избирательного права?
  3. С какого возраста гражданин Российской Федерации может участвовать на выборах?
  4. Что такое предвыборная агитация?
  5. Как происходит голосование?
  6. Какие политические партии участвуют в выборах?
  7. Что такое предвыборная программа?
  8. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума.

Примерные ответы учащихся.

Ученик 1: На первый вопрос ответ может быть примерно таким. Основные стадии избирательного процесса являются едиными для выборов всех уровней и выделяются по ряду законов: назначение выборов; образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; выдвижение кандидатов (списков кандидатов), их регистрация; предвыборная агитация; голосование, определение итогов голосования, результатов выборов, их публикация.

Ученик 2: На второй вопрос ответ должен быть примерно таким: активное избирательное право означает право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти. В отличие от активного избирательного права пассивное избирательное право означает, что гражданин может быть избранным в представительные органы власти.

Ученик 3: Ответ на третий вопрос: ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать  на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Ученик 4: Ответ на четвертый вопрос: перед тем, как кандидата вносят в список для голосования, он должен обнародовать свою политическую программу. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Доверенные лица кандидатов на должность президента могут организовать встречу с избирателями.

Ученик 5: Ответ на пятый вопрос примерно таков. Голосование можно провести в форме ролевой игры.

Участники игры: избиратели, председатель и члены избирательной комиссии, наблюдатели. В задачу наблюдателей входит контроль над тем, в какой мере действия избирателей и членов избирательной комиссии соответствует закону. Учащиеся с удовольствием разыгрывают различные ситуации. Можно предложить найти ошибку в представленном эпизоде.

Ответ на шестой вопрос. Учащиеся называют самые разные политические партии, их лидеров. Сведения взяты из интернета (смотри приложение). Ответ на седьмой вопрос – предвыборная программа кандидата должна давать четкий и ясный ответ на вопрос о том, какие экономические, социальные, демократические блага приобретет избиратель и его семья, если программа будет выполнена. Ответ на восьмой вопрос: статья 4, части 2,3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» провозглашает право гражданина Российской Федерации избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Ведущий: Вы все очень хорошо знаете механизм выборов. А теперь дадим слово нашим кандидатам от политических движений.

IV. Выступают представители от каждого политического движения. С помощью  мультимедиа на экран выводится программа кандидата и его фото.

Кандидат рассказывает об основных положениях программы, после чего проходит на сцену, занимает место за столом.

После выступления кандидатов ведущий задает им вопросы.

Вопросы кандидатам в депутаты.

  • Теряетесь ли вы в трудных ситуациях?
  • Легко ли можете убедить людей?
  • Удается ли вам добиться, чтобы все вокруг вас хорошо работали?
  • Оцениваете ли вы сами свою работу, успехи, неудачи?
  • Чувствуете ли настроение партнеров?
  • Достигаете ли цели, к которой стремитесь?
  • Принимая решение, выбираете из множества вариантов?
  • Готовы ли вы идти на риск, чтобы получить нужный результат?

За каждый положительный ответ – 1 балл. Эти вопросы выявляют лидера.

Ключ

1 - 3 балла: небольшой лидерский потенциал;

4 - 6 баллов; вы сами определяете ход вашей жизни, но еще есть над чем поработать;

7 -  8 баллов; вы полностью контролируете жизненную ситуацию, лидерские наклонности притягивают к вам людей.

Эксперты следят за ответами кандидатов и подсчитывают баллы.

Ведущий объявляет среди них «лидера» и подводит итог. Лидером стал Няруй Алексей со своей программой. (См. приложение).

V. Слово предоставляется группам поддержки в защиту своих кандидатов.

Затем экспертам предоставляется слово для критики программ кандидатов.

Памятка экспертам для анализа программ кандидатов в депутаты.

  1. Реальность обещаний: есть ли возможность их реализовать (финансирование)
  2. Политический характер программ – будут ли они поддержаны большинством парламента?
  3. Нужны ли предлагаемые изменения всему обществу?
  4. Перспективы развития страны и реакция международного сообщества.

Голосование проводится открыто, путем подсчета голосов за того или иного кандидата.

VI. Итог мероприятия.

Ведущий оглашает результаты выборов, поздравляет победителей.

Далее слово предоставляется экспертам, группам поддержки проигравших кандидатов, предлагается программа улучшения кандидатской позиции в будущем.

Учитель: Мы провели эту игру, чтобы вы поняли, насколько важно участвовать в выборах. Никто не должен решать за вас. Конфуций говорил: «Управление государством зависит от подбора мудрых людей», а Джон Кеннеди: «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех».

Литература

1.Биткина В.А. Изучение темы «Избирательное право в Российской Федерации». Преподавание истории и обществознания в школе. № 10, 2009.

2.Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8-11 классы. Классные часы, общешкольные мероприятия. / Т.А. Корнева. М.: Глобус, 2008.

3.Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы. / Сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2009.

4.Цекирова Л.М. Тесты и задания по теме «Избирательное право. Избирательный процесс». Преподавание истории и обществознания в школе.№7, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Выбор наследника царицы Математики»

Цели предметной недели: • формирование положительной предметной учебной мотивации; • развитие самостоятельности, творческого и пространственного воображения, логического мышления, памяти, сообразитель...

Внеклассное мероприятие "Выбор за вами" /О СПИДе/

В методической разработке рассмотрены вопросы историии появления СПИДа, заболевания, факторы риска, последствия, профилактика....

Внеклассное мероприятие "Выборы старосты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие «Выборы – это важно» Форма проведения: «Ролевая игра»

Актуальность мероприятия: меняется жизнь, меняется и школа,  но воспитательная составляющая образовательного процесса сохраняет свою актуальность. В условиях становления демократического го...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Разработка деловой игры для старшеклассников "Выборы президента"...

Внеклассное мероприятие "Выбор профессии - основа жизненного успеха

Внеклассное мероприятие проводится в форме встречи с представителями различных профессий на базе девятого класса. Мероприятие проводится на этапе завершения изучения раздела технологии «Основы професс...

Внеклассное мероприятие "Выборы"

Внеклассное мероприятие: "Выборы". В мероприятии принимают участие школьники старшего и младшего звена....