классный час
классный час (10 класс) на тему

классный час о вреде курения и о других вредных привычках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_budushchee_vtvoih_rukah.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Круглый стол "Будущее в твоих руках»

Тибайкина Наталья Александровна, учитель математики МОУ «СОШ№9»

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
  2. Развеять миф о пользе пива.
  3. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Методы и средства: 

  1. Словесный метод, проблемно-поисковый (дискуссионные качели), дедуктивный метод (логический анализ).
  2. Спорные утверждения, фрагменты учебного фильма “Алкоголь”.
  3. Работа с буклетом “Это горе, а не радость и не будет тебе в сладость”.

План: 

  1. Организационный момент. Вступительное слово.
  2. Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.
  3. Показ фрагмента учебного фильма “Алкоголь”. Цель: наглядно показать учащимся негативное влияние алкоголя на организм человека.
  4. Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.
  5. Работа по буклету: “Это горе, а не радость и не будет тебе в сладость”. Цель: получение адекватной правдивой информации о пиве.
  6. Дискуссионные качели. Цель: доказать вред пива.
  7. Задание: назвать десять причин, по которым не надо пить пиво.
  8. Заключение. Заблуждения. Выводы.

Ожидаемы результат: осознание каждым участником вредного влияния пива на организм, формирование здорового стиля жизни.

Список литературы:

  1. “Алкоголь-шаг в пропасть” А.Н, Маюров, Я.А. Маюров “Учебное пособие для ученика и учителя 7-11 классы” М.2004г.
  2. “Это горе, а не радость, и не будет тебе в сладость!” буклет “Доверие” 2004г. г.Ноябрьск.
  3. “Валеология”, Баропресс, Ростов-на-Дону. 2004г.

Материалы:

“Умный за “Клинским” не пойдет!”, “Это горе, а не радость, и не будет тебе в сладость!” (брошюры, центр “Доверие” 2004г., Ноябрьск), учебный фильм “Алкоголь” (отрывок).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

  1. Внимательно прочитайте тему нашего занятия.
  2. Как Вы думаете, о чем будет сегодня наш разговор? (о пиве)
  3. Почему Вы так думаете?
  4. Подростковый возраст и рискованное поведение, это почти синонимы. в этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. Некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем.
  5. Но так ли это?
  6. Слово “Алкоголь” имеет арабское происхождении и означает “нечто эфирное”. Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объем производства. Пиво- это не чистый алкоголь, но тоже можно сказать и о водке. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве 3,5%, по западной статистике-5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки и 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызывающее зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Смертельная доза для подростка составляет 50-100г. (отрывок из фильма “Алкоголь”). Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива, в сравнении с другими алкогольными напитками, хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому, часто пивные вакханалии заканчиваются драками, насилием, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. Главный санитарный врач России Г. Онищенко так сказал об этом: “Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения.” 7 апреля 2006г. вступил в силу Федеральный Закон “Об ограничении розничной продажи и потребления (распития пива и напитков изготовленных на его основе)”. В частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях. Однако, вопреки букве закона, в городских парках, в скверах, на улице по-прежнему можно встретить людей, распивающих пиво, среди которых подростки.
  7. Какие причины толкают подростков употреблять пиво? (ответы детей)

1. влияние родственников, друзья употребляют;
2. родители употребляют пиво в присутствии детей;
3. уровень самоконтроля у подростка недостаточен, система ценностей неразвита.

Около 40% подростков ошибочно считают, что употребление небольшого количества пива не представляет угрозы здоровью.

  1. Так ли это, мы сейчас выясним!

2. Работа по буклету “Это горе, а не радость, и не будет тебе в сладость!” (с.2-3 )
(буклеты на партах)
(чтение и обсуждение)

3. Дискуссионные качели (делимся условна на два лагеря)

Пиво и реклама:

Защитники пива

Противники пива

Пиво – панацея от многих болезней

Исходя из древних медицинских трактатов, пиво следует пить в больших количествах при всех болезнях. Пиво применяли при истощении, исхудании, расстройствах пищеварения, а также при лечении, бронхиальной астмы, бессонницы,

заболеваний и даже холеры.

Пиво и спорт

Употребление пива, повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины в Риме спортсменам разных категорий давали в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды)

Пиво и реклама

“Делай, как мы, и у тебя также все будет хорошо!”, — внушают нам с экранов телевизора молодые и красивые люди. Мы хотим быть такими же, и пиво поможет нам приобрести новых друзей и стать привлекательными.

Пиво – панацея от многих болезней

В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая ценность одного литра пива 300-500 килокалорий, что меньше, чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены - аналоги женских половых гормонов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие таково, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских черт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом “пивного сердца” или “капронового чулка”. Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора.

Пиво и спорт

Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Например, конькобежцы и пловцы, выпившие по литру пива, снизили скорость плавания и бега на коньках на 20%.

Пиво и реклама

Реклама является одним из способов повышения продажи любого товара. Помимо ознакомления потенциального покупателя с новой продукцией она создает привлекательный образ рекламируемого товара. Многие подростки “клюют” на рекламный крючок, полагая, что пиво поможет им стать успешными и уверенными в себе.

4. Заключение: Многие подростки считают, что употребление алкоголя и в частности пива не только не вредно, но даже полезно. Эти утверждения — из разряда заблуждений. Заблуждение первое. Алкоголь снимает напряжение. Такое представление — не более чем иллюзия. В состоянии приподнятого настроения, не соответствующего объективным условиям, у человека создается ощущение расслабления (релаксации). Действие алкоголя заканчивается, а напряжение остается.

Заблуждение второе. Употребление алкоголя необходимо для веселья. Веселье под действием алкоголя — первая стадия наркотического возбуждения. На смену возбуждению приходят угнетение, общая разбитость, головная боль.

Заблуждение третье. Алкоголь согревает, особенно в холодном климате. Потребление алкоголя в холодное время ведет к смертельным исходам чаще, чем в теплое. Когда человек выпивает, про исходит расширение сосудов, увеличивается отдача тепла.

Человеку кажется, что он согрелся и ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма снижается, а поскольку кожные поры расширены, охлаждение идет быстрее. При такой ситуации может даже наступить смерть от переохлаждения организма.

5. Задание:

  1. Назвать десять причин, по которым не надо пить пиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...