Методическая разработка. «Заочно-зачетная система оценки знаний учащихся по химии для профессий и специальностей технического профиля. 1курс.»
методическая разработка по химии по теме

Лысенкова Ольга Владимировна

Данная разработка позволяет заочно оценивать знания учащихся  1 курса НПО по химии, обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaochno-zachetnaya_sistema_otsenki.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22

Методическая разработка.

«Заочно-зачетная система оценки

знаний учащихся по химии

для профессий и специальностей технического профиля. 1курс.»

 Преподаватель химии:

Лысенкова О.В.

г. Сергиев Посад

2014 г.

    Пояснительная записка.

     Изучение химии в НПО  учащиеся должны усвоить определенный объем знаний по химии, который позволит им получить среднее образование. Очень часто в нашем училище обучаются дети из отдаленных мест,  работающие учащиеся, беременные  женщины, молодые мамы с маленькими детьми, некоторые учащиеся пропускают занятия по болезни, новые учащиеся, которые переведены из других учебных заведений.

    В этой методической разработке я представила  заочно-зачетную систему оценки знаний учащихся по химии для  профессий и специальностей  технического профиля. Учащиеся могут сдавать, как весь  материал, так и отдельные темы.

    К каждой теме даны теоретические вопросы, на которые учащиеся должны  ответить письменно,  используя предложенную литературу. Кроме этого даны практические задания, которые учащиеся должны решить, опираясь на теоретические знания.

   Отстающим учащимся этот материал представляется на диске или флеш-  накопителе.  Задания учащиеся могут выполнять как на бумажном носителе, так и  электроном варианте.  Предоставлять материал для проверки можно лично преподавателю или с использованием Интернета,  на электронную почту преподавателя.  

Тема1: Основные законы и понятия химии.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Дать определение понятиям атом и молекула, относительная   атомная и молекулярная масса.
  2. Дать определение  понятию количество вещества.  Какие формулы для нахождения количества вещества существуют?
  3. Сформулируйте закон постоянства вещества. Кем и в каком году он сформулирован?
  4. Что такое массовая доля химического вещества? По какой формуле она рассчитывается?
  5. Сформулируйте закон сохранения массы вещества. Кем и в каком году он сформулирован?
  6. Чем отличаются химические и физические явления? Перечислите признаки химических реакций.

Тема2: . Периодический закон и Периодическая система  химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Напишите основные положения планетарной модели строения атома. Кем и в каком году формулирована?
  2. Какие элементарные  частицы атома существуют?  Какая у них масса, заряд? Как рассчитать число протонов, нейтронов и электронов?
  3. Что такое изотопы? Чем отличаются изотопы, с точки зрения строения атома?
  4. Что такое энергетический уровень и энергетический подуровень? В какой последовательности   происходит заполнение уровней и подуровней электронами?
  5.  Сформулируйте   старый (Менделеевский)  и новый ( современный) периодический закон. В чем их различия?
  6. Что такое период, группа, главная и побочная подгруппа?
  7. Как изменяются  свойства элементов (металлические, неметаллические, радиус атома, число электронов на последнем уровне)  в периоде и в группе (главной подгруппе).
  8. Какую информацию несет номер группы, номер периода, порядковый номер элемента.

Практика по теме 1,2:  Решите предложенные задания    по  вариантам (номер варианта – последняя цифра в ученическом билете).

Вариант

Вариант

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант контрольной работы.

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

Контрольная работа « Основные понятия химии. Строение атома».  Вариант 1

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  m.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярного  объема.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – CO2.
  4. Выберите физическое явление: кипение воды или гашение соды.
  5. Какие частицы входят в состав атома?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у фосфора.
  7. Какие частицы входят в состав атома?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Как найти по таблице Менделеева число энергетических уровней.
  10. У какого элемента  азота или кислорода больше радиус атома?
  11. У какого элемента лития или алюминия больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента углерода или фтора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента титан  в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе CO2.

15.Найдите объем  136 грамм  Н2S.

      16.Составить электронную и электронографическую формулу для кислорода. 

Контрольная работа « Основные понятия химии. Строение атома».  Вариант 2

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  V.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  постоянная Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Al2O3.
  4. Выберите  химическое явление: кипение воды или гашение соды.
  5. Какие частицы входят в состав атома?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у марганца.
  7. Какие частицы входят в состав атома?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Как найти по таблице Менделеева  число нейтронов.
  10. У какого элемента  вора или бериллия больше радиус атома?
  11. Сравните у какого элемента азота или водорода больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента бора или кислорода больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента йод  в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Al2O3.

15.Найдите объем  108 грамм Н2О.

16.Составить электронную и электронографическую формулу для серы.

Контрольная работа « Основные понятия химии. Строение атома».  Вариант 3

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  n.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  постоянная Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – P2O5.
  4. Выберите  химическое явление: взрыв бытового газа или таяние льда.
  5. Какие частицы входят в состав атома?
  6. Опишите расположение элемента молибден   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период) Найдите число протонов, нейтронов и электронов у титана.
  7. Какой заряд имеет ядро атома?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента  магния или кальция больше радиус атома?
  11. У какого элемента хлора или фтора больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента лития или алюминия больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента молибден   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  P2O5.

15.Найдите объем  308 грамм CO2.

16.Составить электронную и электронографическую формулу для хлора.

Контрольная работа « Основные понятия химии.  Строение атома».  Вариант 4

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения:  M.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярный объем.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Na2O.
  4. Выберите   физическое явление: взрыв бытового газа или таяние льда.
  5. Сколько веси 1 электрон?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у неона.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число энергетических уровней ?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   углерода или кремния больше радиус атома?
  11. У какого элемента брома или йода больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента фосфора или хлора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента серебро   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Na2O.

15.Найдите объем  204 грамм NH3.

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  углерода.

Контрольная работа « Основные понятия химии.  Строение атома».  Вариант 5

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения: N.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  молярный объем.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – N2O5.
  4. Выберите   физическое явление:  горение бенгальского огня или таяние снега.
  5. Где сосредоточена масса атома?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у магния.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число электронов на последнем уровне?
  8. Что лежит в основе современного периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   серы или хлора больше радиус атома?
  11. У какого элемента меди или цинка больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента аргона или магния больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента сера   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  N2O5.

15.Найдите объем  102 грамма H3P.

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  кремния.

Контрольная работа « Основные понятия химии. Строение атома».  Вариант 6

ЧАСТЬ А. Дать краткий ответ.

  1. Назовите величину и единицы измерения: М.
  2. Чему равна постоянная величина и единицы измерения  Постоянной Авогадро.
  3. Рассчитать молярную массу вещества – Fe2O3.
  4. Выберите   химическое явление:  горение бенгальского огня или таяние снега.
  5. Какой заряд имеет атом?
  6. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у натрия.
  7. Как  найти по таблице Менделеева число электронов?
  8. Что лежит в основе старого периодического закона – масса атома или заряд ядра?
  9. Какие частицы входят в атом.
  10. У какого элемента   натрия или калия больше радиус атома?
  11. У какого элемента серебра или золота больше энергетических уровней.
  12. У  какого элемента фтора или хлора больше электронов на последнем уровне.
  13. Опишите расположение элемента олово   в таблице Менделеева (порядковый номер, группа, подгруппа, период)

ЧАСТЬ В. Дать развернутый ответ.

14.Рассчитайте массовые доли элементов в веществе  Fe2O3.

15.Найдите объем  512 грамма SO2

 16.Составить электронную и электронографическую формулу для  натрия.

Тема 3: Строение вещества.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Что такое химическая связь? Какие виды связи существуют?
  2.  Между какими элементами образуется ковалентная связь. За счет чего образуется ковалентная связь? Какие виды ковалентной связи существуют?  Чем отличается схема ковалентной полярной и неполярной связи?
  3. Что такое электроотрицательность?
  4. Между какими элементами образуется  ионная связь. За счет чего образуется  ионная  связь?
  5. Между какими элементами образуется металлическая связь. За счет чего образуется металлическая связь?
  6. Что такое водородная  связь? Приведите примеры веществ с водородной связью?
  7. Что такое кристаллическая решетка. Какие виды кристаллических решеток существуют? Какими свойствами обладают вещества с различным видом кристаллических решеток. Приведите примеры веществ с различным типом кристаллических решеток.
  8. Что такое  массовая доля растворенного вещества. По какой формуле рассчитывается массовая доля.
  9.  Что такое дисперсная система?  Из каких компонентов состоит    аэрозоль, пена, эмульсия, суспензия, гель. Приведите примеры перечисленных дисперсных систем.

Практика: Решите предложенные задания    по  вариантам (номер варианта – последняя цифра в ученическом билете).

Вариант

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

задание

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

5

6

9

10

5

6

9

10

5

6

7

8

11

12

13

7

8

11

12

13

  1. Определить тип химической связи и составить схемы связи: H2, HCl, CaCl2, Ca.
  2. Определить тип химической связи и составить схемы связи: H2, HBr, MgBr2  Mg.
  3. Определить тип химической связи и составить схемы связи:  O2, HF, BaF2, Ba.
  4. Определить тип химической связи и составить схемы связи : O2, HJ,  AlJ3, Al.
  5. Рассчитайте массу воды и соли, необходимые для приготовления 300 грамм 20% раствора.
  6. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, если для приготовления раствора взяли 50 грамм соли и 150 грамм воды.
  7. Рассчитайте массовую долю соли и массу раствора, если к 30% раствору массой 400 грамм прилили 300 грамм воды.
  8. Рассчитайте массовую долю соли и массу раствора, если к 25% раствору массой 1000 грамм присыпали 200 грамм соли.
  9. Рассчитайте массу воды и соли, необходимые для приготовления 700 грамм 20% раствора.
  10. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, если для приготовления раствора взяли 520 грамм соли и 1200 грамм воды.
  11. Рассчитайте массовую долю соли и массу раствора, если к 35% раствору массой 900 грамм прилили 500 грамм воды.
  12. Рассчитайте массовую долю соли и массу раствора, если к 15% раствору массой 500 грамм  досыпали 45 грамм соли.
  13. Слили 2 раствора: 200грамм 30% и 400 грамм 10%. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.

Тема 4:  Вода, растворы. Электролитическая диссоциация.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Что такое раствор. Из каких компонентов состоит раствор.
  2. Что такое массовая доля растворенного вещества.  Какая  формула используется  для расчета  массовой доли растворенного вещества?
  3. Перечислите основные положения теории электролитической диссоциации.
  4. Дайте определение кислотам, солям и основаниям с точки зрения теории электролитической диссоциации. Приведите  примеры.
  5. Какие вещества в ионных уравнениях записываются в виде ионов, а  какие в виде  молекул?

Практика: Решите предложенные задания    по  вариантам (номер варианта – последняя цифра в ученическом билете).

Вариант

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Номера

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

5

4

5

4

5

4

5

4

5

4

8

6

7

8

6

7

8

6

7

8

9

10

9

10

9

10

9

10

9

10

11

12

12

11

12

11

12

11

12

11

14

13

14

13

14

13

14

13

14

13

Составьте полное и сокращенное ионное уравнение.

  1. 2 KOH + H2SO4 ---K2SO4 + 2H2O
  2. NaOH +  HNO3 ----NaNO3 + H2O
  3. Ba(OH)2 + 2HCl ---BaCl2 + 2H2O
  4. Al2O3 + 6HCl ----2AlCl3 +3H2O
  5.  CuO + 2HNO3---Cu(NO3)2 + H2O
  6. 6NaOH + P2O5----2Na3PO4 + H2O
  7. 2 KOH + SO3 ---K2SO4 + H2O
  8. Ba(OH)2 + N2O5 ---Ba(NO3)2 +H2O
  9. Cu(OH)2 + 2HNO3 ---Cu(NO3)2 +2H2O
  10. Al(OH)3 + 3HCl ----AlCl3 + 3H2O
  11. Na2CO3 + 2HCl ----2NaCl + CO2 + H2O
  12. K2CO3 + H2SO4 ---K2SO4 + CO2 + H2O
  13. Ni + 2HNO3 ----Ni(NO3)2 + H2
  14. Ba + 2HCl ---BaCl2 +H2

Тема 5:  Классификация неорганических соединений и их свойства.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Дать определение оксидам. Какая классификация оксидов существует?
  2. Какие химические свойства у оксидов?
  3. Дать определение кислотам. Какая классификация кислот существует?
  4. Какие химические свойства у кислот?
  5. Дать определение основаниям. Какая классификация оснований существует?
  6. Какие химические свойства у оснований?
  7. Дать определение солям. Какая классификация  солей существует?
  8. Какие химические свойства у  солей?
  9. Что такое  генетическая связь?  Приведите схему генетической связи в общем виде.

Практика: Решите предложенные задания    по  вариантам (номер варианта – последняя цифра в ученическом билете).

Вариант

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

задание

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

8

9

6

7

8

10

11

12

10

11

12

10

11

12

10

14

15

13

14

15

13

14

15

13

15

16

17

18

19

20

16

17

18

19

20

  1. Записать реакции, отражающие свойства оксида серы(VI).
  2. Записать реакции, отражающие свойства оксида углерода (IV).
  3. Записать реакции, отражающие свойства фосфора (V).
  4. Записать реакции, отражающие свойства оксида азота (V).
  5. Записать реакции, отражающие свойства оксида кремния (IV).
  6. Записать реакции, отражающие свойства оксида натрия.
  7. Записать реакции, отражающие свойства оксида калия.
  8. Записать реакции, отражающие свойства оксида вария.
  9. Записать реакции, отражающие свойства оксида лития.
  10. Дать классификацию  серной кислоте, записать реакции, отражающие ее свойства, назвать все вещества в реакциях.
  11. Дать классификацию  соляной  кислоте, записать реакции, отражающие ее свойства, назвать все вещества в реакциях.
  12. Дать классификацию  азотной  кислоте, записать реакции, отражающие ее свойства, назвать все вещества в реакциях.
  13. Дайте классификацию  гидроксиду  натрия. Составьте реакции, отражающие свойства  этого вещества. Назовите все вещества в реакции.
  14. Дайте классификацию  гидроксиду   бария. Составьте реакции, отражающие свойства  этого вещества. Назовите все вещества в реакции.
  15. Дайте классификацию  гидроксиду  меди. Составьте реакции, отражающие свойства  этого вещества. Назовите все вещества в реакции.
  16. Составьте генетическую цепь для карбоната калия.  Назовите все вещества. По этой схеме запишите четыре реакции получения  этой соли.
  17. Составьте генетическую цепь для фосфата натрия.  Назовите все вещества. По этой схеме запишите четыре реакции получения  этой соли.
  18. Составьте генетическую цепь для  сульфата кальция.  Назовите все вещества. По этой схеме запишите четыре реакции получения  этой соли.
  19. Составьте генетическую цепь для  нитрата лития.  Назовите все вещества. По этой схеме запишите четыре реакции получения  этой соли.
  20. Составьте генетическую цепь для  силиката бария.  Назовите все вещества. По этой схеме запишите четыре реакции получения  этой соли.

Тема 6:  Химические реакции.

Теория: Письменно ответить на вопросы.

  1. Классификация химических реакций по

А) по числу и составу реагирующих и образующихся веществ;  

Б) по использованию катализатора;  

В) по обратимости;

Д) по тепловому эффекту;  

Е) по изменению степеней окисления.

  1. Что такое окислительно-восстановительные реакции?
  2. Что такое степень окисления.  У каких элементов постоянная степень окисления?  Чему равно сумма степеней окисления в сложном веществе.
  3. Что такое окислитель, восстановитель, окисление, восстановление?
  4. Дайте определение скорости химической реакции. Приведите формулу, по которой рассчитывается скорость  химической реакции. В чем она выражается.
  5. Какие факторы влияют на изменение скорости химической реакции?  Приведите примеры.
  6. Закон Вант-Гоффа. Формулировка закона. Формула для расчета изменения скорости химической реакции.
  7. Дайте определение химическому равновесию. Какие факторы влияют на смещение химического равновесия?
  8.  Как влияет на смещение химического равновесия  концентрация веществ?
  9. Как влияет на смещение химического равновесия   давление?
  10. Как влияет на смещение химического равновесия   температура?

Практика: Решите предложенные задания    по  вариантам (номер варианта – последняя цифра в ученическом билете).

Вариант

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

задание

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

5

6

7

8

5

7

8

5

6

7

10

11

12

9

10

11

12

9

10

11

13

14

15

16

13

14

15

16

15

16

17

18

19

20

19

20

17

18

19

20

Определить степень окисления, записать электронные уравнения перехода электронов, определить окислитель и восстановитель.

1. HCl +CrO3 ---CrCl3 + Cl2 + H2O

    Co + HNO3 ----Co(NO3)3 +NO + H2O

    MnO2 + HBr ----Br2 + MnBr2 + H2O

 2. Na2S + HNO3 ---NaNO3 +NO + S + H2O

     NH3 + KMnO4 + H2SO4 ---N2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

     MnO2 + KClO3 + KOH ----K2MnO4 + KCl + H2O

3.   HgS + HNO3 + HCl ----HgCl2  + S + NO + H2O

     NO2 + KMnO4 + H2O----KNO3 + MnO2 + KOH

     Cu + H2SO4---CuSO4 +SO2 + H2O

4.   P + HNO3 + H2O ---H3PO4 +NO

      KNO3 + KJ + H2SO4 ---NO + J2 + K2SO4 +H2O

      HCl +CrO3 ---CrCl3 + Cl2 + H2O

5.  Вычислите скорость реакции А+В ----С, если через 10 секунд после начала реакции концентрация вещества С стала 15 моль/л.

6. Вычислите скорость реакции А+В ----С, если через 20 секунд после начала реакции концентрация вещества А снизилась с15 моль/л до 5моль/л.

7. Вычислите скорость реакции А+В ----С, если через 50секунд после начала реакции концентрация вещества С стала 75 моль/л.

8. Вычислите скорость реакции А+В ----С, если через5секунд после начала реакции концентрация вещества А снизилась с 65 моль/л до 15моль/л.

9. Как измениться скорость реакции   А+В---С, если повысить температуру на 20 0С , а температурный к-т 4.

10. Как измениться скорость реакции   А+В---С, если повысить температуру с 20 0С до 50 0С  , а температурный к-т 3.

11. Как измениться скорость реакции   А+В---С, если повысить температуру с 40 0С до 70 0С  , а температурный к-т 2.

12. Как измениться скорость реакции   А+В---С, если повысить температуру с 60 0С до 80 0С  , а температурный к-т 4.

13. Какие необходимо создать условия, чтобы увеличить выход продуктов реакции.  

2SO2 (г)+ O2 (г)-----2SO3 (г)  +Q

14.  Какие необходимо создать условия, чтобы увеличить выход продуктов реакции. 

CH3СHO  СН4  + CO – Q

15.  Какие необходимо создать условия, чтобы увеличить выход продуктов реакци 

СO + H2O  СО2 + H2 – Q

16. . Какие необходимо создать условия, чтобы увеличить выход продуктов реакции. 

2SO2 (г)+ O2 (г)-----2SO3 (г)  +Q

17. Как скажется на состоянии химического равновесия системы

С2Н4(г) + H2О(г)  С2H5ОН(г) -Q

а) увеличение давления,

б) уменьшение концентрации С2Н4(г),

в) увеличение температуры?

Дайте обоснование влиянию каждого из факторов.

18. Как скажется на состоянии химического равновесия системы

С2H6(г)  С2Н4(г) + H2(г)  - Q

а) увеличение давления,

б) уменьшение концентрации этена,

в) увеличение температуры? каждого из факторов

Дайте обоснование влиянию.

19. Как скажется на состоянии химического равновесия системы

С2Н4 + H2  С2H6 + Q

а) увеличение давления,

б) уменьшение концентрации С2Н4(г),

в) уменьшение температуры?

Дайте обоснование влиянию каждого из факторов.

20. Как скажется на состоянии химического равновесия системы

СO + 2H2  СН3ОН + Q

а) увеличение концентрации  СН3ОН ,

б) уменьшение концентрации водорода,

в) уменьшение температуры?

Дайте обоснование влияния каждого из факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Физика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)

Рабочая программа по дисциплине "Физика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного...

Учебное пособие "Лабораторный практикум по химии" для студентов 1 курса (специальности технического профиля)

Учебное пособие «Лабораторный практикум по химии» соответствует образовательному стандарту дисциплины «Химия» для специальностей технического профиля. «Практикум  по химии» предназначен для закре...

Методические указания для проведения практических работ по биологии для студентов 1 курса (специальности технического профиля)

Методические указания для проведения практических работ по биологии составлены для студентов 1 курса. Содержат 12 практических работ, которые включают название работы, цель, сформулированные задания, ...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальностей технического профиля по дисциплине «История»

Методические рекомендации содержат материал: актуальность и значение самостоятельной работы, принципы организации самостоятельной работы студентов, виды и уровни самостоятельной работы. Рассматриваютс...

Методические рекомендации по проведению урока по дисциплине «Основы безопасность жизнедеятельности» для специальностей технического профиля по теме: «Ордена и медали Российской империи»

Методические рекомендации по проведению урока по дисциплине «Основы безопасность жизнедеятельности» для специальностей технического профиля по теме: «Ордена и медали Российской импер...

Методическая разработка для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине БД.01 «Иностранный язык» для специальностей технического профиля

Дисциплина «Иностранный язык» является дисциплиной общего гуманитарного социально-экономического цикла и составляет часть общекультурной подготовки студентов. Настоящие мето...