Классный час "Мир профессий"
методическая разработка (9 класс) на тему

Данный материал способствует формированию у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению, расширит знания о мире профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_professiy.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир профессий. Значимость русского языка»

Ход мероприятия

  1. Вводное слово классного руководителя

- Добрый день. Сегодня мы окунёмся в мир профессий. И вы, наверное, знаете, что сложен и многообразен мир профессий. Он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нём. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии (прочитать эпиграф).

Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.

1 ученица:

- У меня растут года, скоро уж 16.

Где учиться мне тогда?

Чем мне заниматься?

2 ученица:

- Мы, учащиеся 9 класса, стоим сегодня перед выбором: кем стать? Что необходимо для выбора той или иной профессии? Надеемся, что предложенный сегодня материал поможет многим из нас определиться в выборе профессии. Сегодня с вами будут вести беседу учащиеся нашего класса. Они представят мир своих родителей. Думаю, что это вас заинтересует.

Классный руководитель:

- Родители в своём монологе расскажут не только о своей профессии, но ещё о значимости русского языка в ней. Пожалуйста.

Ученик:

- Добрый день. Меня зовут Макар. Я представлю вам свою маму (читает по презентации)

Далее читают остальные ребята, представляют своих родителей ( по презентации)

Классный руководитель:

- Можно много ещё говорить о профессиях. Но что должно быть главное в выборе профессии? Что необходимо учитывать и знать? (учащиеся называют)

- свои личные способности и  возможности;

- чтобы выбранная профессия доставляла удовольствие, приносила радость;

- важно знать, что твоя профессия необходима людям, и они тебе благодарны.

Классный руководитель:

- Да, ребята,  действительно нужно уметь правильно выбрать свой путь и достойно прошагать по дороге жизни.

Ученик читает стихотворение Джанни  Родари «Чем пахнут ремёсла»

Далее фильм о воспитателе.

Классный руководитель:

- Я знаю, что ученица нашего класса хочет стать воспитателем. Может быть, она расскажет, почему выбрала эту профессию? (ученица рассказывает)

Классный руководитель:

- Я верю, что всё у неё получится, и что тепло её сердца согреет души многих ребятишек. А кто может поделиться своими планами на будущее? ( ребята рассказывают)

Ученица рассказывает стихотворение «Билет в новый век»

Подведение итогов. Диагностика степени готовности учащихся к осознанному выбору профессии:

- Вы уже выбрали свою будущую профессию (да, нет)

- Если нет, что мешает вам сделать выбор?

- Если да, то что повлияло на ваш выбор?

- Что, по вашему мнению, необходимо учитывать при выборе профессии?

- Какие требования предъявляет та или иная профессия?

- Хорошо ли вы знаете себя, свои личные качества?

- Какую роль, по вашему мнению, играет выбор профессии в жизни человека и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Профессии разные нужны, профессии всякие важны»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности....