Статья "Деятельностный подход в воспитании"
статья по теме

Буряченко Елена Васильевна

  В гимназии состоялся Единый методический день по теме "Деятельностный подход в воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnostnyy_podhod_v_vospitanii.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный подход в воспитании

                «Обучение  и воспитание сегодня  должно стать адресным и деятельностным», - говорят стандарты второго поколения,   ориентируя  педагогов на новые отношения с обучающимися. Это значит, что  каждый ребенок  должен    стать полноправным  «субъектом» процесса обучения и воспитания,   «субъектом» такой  деятельности,  которая будет способствовать развитию его личности.   Большинство учителей гимназии, убедившись в целесообразности использования деятельностного подхода на уроках, стремятся расширить рамки его применения в системе своей воспитательной работы с классным коллективом.  Именно этой теме был посвящен  единый методический день классных руководителей, который состоялся 23 апреля.

          Классные руководители   Е.Н. Даньо, О.Н.Биссараб, И.Б.Галушка, Т..Шилова, Г.Н.Фабер, М.Б.Малкова., Г.В.Рымина  дали открытые часы общения, в рамках которых  представили  свой  опыт  по применению деятельностного подхода  в работе  с воспитанниками.   Интересными  и актуальными были темы общения с обучающимися: «Что такое толерантность?», «Конфликты в нашей жизни и пути их разрешения», «Мои права и обязанности», «Как строить взаимоотношения с людьми, которые на нас не похожи?» и другие.

Разнообразие видов и форм деятельности, воспитывающих ситуаций и  их внутренняя связь, опора на жизненный опыт   обучающихся  позволили педагогам выстроить   ценностный диалог, в процессе которого совместно с ребятами  были выработаны ценностные ориентиры, законы, правила жизни,  найдены пути выхода из ситуаций.  Увлеченность учеников, их  искренний интерес и активность, которые отметили присутствующие на мероприятиях учителя, свидетельствовали  о том, что классными руководителями были определены  правильные и  важные акценты в   работе с детьми.

Анализ часов общения, который состоялся на итоговом семинаре, позволил дать положительную оценку работе  классных руководителей гимназии по применению деятельного подхода и определить дальнейшие пути развития системы воспитательной работы гимназии в целом  по  данному направлению

Заместитель директора по ВР Буряченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей"

Реферат "Индивидуальный подход в воспитании детей"...

Родительское собрание "Индивидуальный подход в воспитании детей"

Данный материал можно использовать при проведении родительского собрания....

Индивидуальный подход в воспитании школьников

Индивидуальный подход к детям - эта тема актуальна всегда. В своей работе я рассматриваю как развитие универсальных учебных действий (общеучебные  ЗУН), так и психологический аспект данной пробле...

современные подходы к воспитанию:перспективы их воспитания

доклад,презентация о проблемах воспитания в системе образования....