Здоровьесберегающий проект "Здоровому всё здорово!"
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ Сюмсинская СОШ
Ложкина
Лидия Валентиновна –
кл. руководитель 6а класса
Здоровьесберегающий проект
учащихся 6 «а» класса
«Здоровому все здорово!»
Девиз проекта: Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
Проблема:
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В моём 6 «а» классе выделены: искривление позвоночника (9), снижение остроты зрения (8), проблемы с пищеварением (6), сердечно-сосудистые и т.д. Часами просиживание детей за компьютером и телевизором. Поэтому чтобы отвлечь детей и родителей от домашней суеты, в классе организована совместная деятельность по здоровьесбережению через реализацию данного проекта.
Проект охватывает следующие разделы программы: физическое воспитание, ЗОЖ, культурно-досуговая деятельность, познавательное развитие, экологическое воспитание.
Проект тесно связан с предметами: с биологией, физкультурой, ОБЖ, информатикой.
Цель: формирование здорового образа жизни. Привитие здоровых привычек в школе, классе и семье.
Задачи:
- сплочение классного коллектива (родители + учащиеся + классный руководитель);
- витаминизирование учащихся (С);
- отслеживание санитарно - гигиенического состояния класса, кабинета;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- использование технологии урока, сберегающих здоровье учащихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
- семейный воскресник – выход на природу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся, к исследовательским и проектным работам по здоровьюсбережению.
- через оздоровление и самовоспитание учащихся в коллективе, через создание здоровьесберегающих условий в классе и дома с помощью родителей улучшить физическое и духовно-нравственное здоровье учащихся.
Целевая группа:
Коллектив учащихся 5 «а», классный руководитель, родители.
Что даст участие в проекте его участникам?
- Здоровье, любовь к спорту, знания о ЗОЖ.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей?
- Знать об особенностях детского и подросткового организма. Умение составлять оптимальный режим, обладать организаторскими способностями.
Этапы проекта
1 этап – 5-6 класс «Здоровье! Что это?»
2 этап – 7-8 класс «Профилактика ПАВ»
3 этап – 9-11 класс «Здоровая семья. Здоровая нация!»
Основополагающий вопрос:
Для чего нужно заботиться о своём здоровье и о здоровье своих родных?
Проблемные вопросы:
Что нужно для здоровьесбережения?
Какой я?
Каким я хочу стать?
Смогу ли что-то достичь, если буду больным человеком?
Учебные вопросы:
Что такое здоровье?
Как проводить опросы, анализировать их и делать выводы?
Как вести дневник саморазвития?
Как научиться оценивать самого себя?
Основы безопасности жизни.
Технологии - цифровые устройства, необходимые для реализации проекта:
- Фотоаппарат
- Компьютер
- DVD
- Интернет
- Принтер
- Проектор
- Сканер
- Телевизор
План реализации проекта:
- Подготовительный
- провести классный час о введении данного проекта в жизнь класса
- провести анкетирование учащихся «Как ты относишься к своему здоровью?», «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
и родителей: «Здоровье в моей семье» (Приложение. Анкета 1, 2)
- просмотреть видеофильмы, презентации о здоровье: «Паразиты», «Здоровое питание», «Как правильно чистить зубы» и др.
- наметить план «Выходного дня».
- провести интеллектуальные игры «Что значит быть здоровым?»
2. Основной
- создание фильмов и презентации о ЗОЖ, буклетов «Здоровая семья»
- соревнования между мигами, проведение каждым мигом спортивных игр по выходным дням.
- классный руководитель ведёт записи участия каждого ученика в проекте.
- привлечение родителей на спортивные игры.
- выезд на спортивную игру в г. Ижевск.
- приобрести единую спортивную форму.
3. Заключительный
- защита деятельности мигов по работе над проектом (ежегодно) на родительских собраниях.
- награждение по номинациям в конце года «Здоровый ученик», «Здоровая ученица», «Спортсмен класса»
- защита и реклама спортивных секций.
- многодневный поход летом.
Смета
- Награждение учащихся по итогам года по номинации (приз до 100р)
Семейные затраты
- прокат коньков
- покупка лыж
- горячий чай, обед.
Ресурсное обеспечение
Кадры: Классный руководитель, родители, фельдшер школы – Гурьянова Н.А., психолог – родительница класса – Степанова Т.П., детский врач – Владыкина Е.В.
Информационные: Интернет-ресурсы
Реклама
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты все 100 лет –
Вот и весь тут наш секрет!
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей;
- Снижение заболеваемости учащихся и членов их семей;
- Сплочение классного коллектива
- Осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений обогащать и поддерживать его.
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Работа над проектом | После завершения работы над проектом |
Выявление проблемы (слабое здоровье, уровень физического развития), анализ заболеваемости за прошедший учебный год. Ознакомление детей с проблемой. Постановка задач. | Консультации и инструктажи. Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Корректировка воспитательного плана | Анализа заболеваемости детей за аналогичный период прошлого года. Спортивные соревнования, Семейный воскресник-выход на природу Итоговая презентация проекта. Анкетирование родителей с целью изучения их мнения по итогам реализации проекта. |
Описание методов оценивания | ||
- Наблюдение, игры, викторины, решение проблемных ситуаций детьми, беседы с детьми; - ведение детьми тетрадей для классных часов - промежуточных результатов работы над задачами проекта, что дает возможность внести корректировку работы с детьми по проекту в нужном направлении; - анкетирование родителей по результатам работы над проектом, беседы. - мини сочинения учащихся «Я хочу быть здоровым» - опрос учащихся «А надо ли быть здоровым?», «Что даёт мне проект здороьесбережения?» «Круглый стол» с участием педагогов (организатора, директора, классного руководителя) и родителей по обсуждению вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих проектах? |
Сильные и слабые стороны проекта
Сильные: укрепление здоровья, изучение новых спортивных игр, отдых классом и семьёй, ребята меньше и реже болеют, хорошая психологическая обстановка в классе, сопереживание друг за друга, стремление ребят победить.
Слабые: не все учащиеся выходят в выходной день, финансовая сторона родителей, не всегда есть возможность выезда детей за пределы села (транспорт, финансы)
Перспективы проекта
- профилактика заболеваемости гриппом, ОРВИ, травматизма;
- работая над проектом, привлечь учащихся работать над собой, над своим здоровьем;
- работа с исследовательскими работами по теме «Здоровьесбережение»;
- участие учащихся в других проектах.
Программа выходного дня
Осень: катание на роликах, игры на стадионе, походы в лес, изучение игр, изготовление кормушек для птиц, экология села, выезд в д. Васькино, поездка в г. Ижевск, игры в спортзале, знакомство с новыми местами в с. Сюмси.
Зима: катание на горках, на лыжах, коньках, поход в лес, игры в спортзале, выезд в с. Шаркан к Деду Морозу.
Весна: игры на стадионе, игры в спортзале, экология, игра в теннис.
Лето: оздоровительный лагерь при школе, поход на длительные расстояния, сбор лекарственных трав, поездка в г. Ижевск
Обзор проведённых мероприятий:
- Классные часы: «Массаж рук – на что это влияет?», «Я и мой внутренний мир», «Режим дня», «Я и дорога», «Правильное питание», «Гигиена девочки», «Думай о будущем сегодня», «Отношение к дому», «Мой внешний вид»
- Поездки: г. Ижевск, д. Васькино.
- Вечера: Осенний бал, Вечер конкурсов
- Соревнования: Осенний День здоровья, Осенний кросс, весёлые старты, Снайпер, Зимний день здоровья
Осуществляется взаимодействие с родителями через:
Родительское собрание «Дочки-матери»;
Военизированная эстафета «Не отстанем от наших пап»;
Выходной день с родителями катание на санках, коньках, игры в спортзале.
Выход на природу «Проводы масленицы»; Зимний день здоровья, комический футбол.
Мониторинг прогресса ученика.
- В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний о своём здоровье учащегося.
- Вся работа над проектом строится в соревновательной форме между мигами. - В классе по итогам триместра вывешивается доска почёта, где фиксируются успехи учеников.
- Ведётся портфолио класса
Приложение
Анкета №1
для родителей «Здоровье в моей семье»
Уважаемые родители!
Прошу вас высказать своё мнение по вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей, а также вашего личного здоровья и работе над ним.
Приемлемый для вас ответ подчеркните или запишите другое мнение.
1.Подчеркните самую главную ценность для вас в сегодняшнем мире: высокая зарплата, собственная квартира, крепкая семья, интересная работа, хорошее здоровье, высшее образование, импортная машина, новейший компьютер.
2.Считаете ли вы себя здоровым человеком? Да Нет
3.Какие факторы очень негативно влияют на ваше здоровье?
4.Укажите, каким образом вы укрепляете своё здоровье:
- занимаемся закаливанием, зарядкой,
- следим за своим весом, рациональным питанием,
- много двигаемся, ходим пешком,
-не имеем вредных привычек, занимаемся в спортивной секции,
- выполняем режим дня, занимаемся аутотренингом.
5.Ваше отношение к своему здоровью: надеемся на медицину, всё в руках бога, моё здоровье в моих руках.
6. Какую цель современной школы вы считаете cамой важной задачей: сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечение на высоком уровне знаний, умений, навыков для поступления в высшие учебные заведения?
7. Довольны ли вы деятельностью школы в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся? Да Нет Почему?
8. Насколько здоров ваш ребёнок, обучающийся в данном классе? Оцените по десятибалльной системе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Что вы делаете в семье для сохранения и укреплении здоровья вашего ребёнка?
- контролируем выполнение режима дня
- помогаем выполнять домашние задания
- интересуемся результатами учёбы и поведения
-оборудовано место для выполнения заданий дома
- контролируем затраты времени на просмотр телепередач и работу с компьютером
- беседуем по проблемам обучения детей в школе
- поощряем занятия физкультурой и спортом
- помогаем учителю проводить спортивные мероприятия и сами в них участвуем
- создаём в семье комфортную обстановку
10. Кого вы считаете ответственным за сохранение и укрепление здоровья вашего ребёнка: общество, самого ребёнка, семью, педагогов, медицинских работников.
11. Как часто разговариваете с ребёнком о ценностях здоровья:
- надо чаще,
- достаточно часто,
- недостаточно
12. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?
13. Что бы вы хотели узнать по теме здоровья на родительских собраниях?
14. Ваши предложения руководителю школы по улучшению сохранения и укрепления здоровья ваших детей
Анкета №1
для детей
«Как ты относишься к своему здоровью?»
Цель: Выявить отношение учащихся к своему здоровью и меры, принимаемые для его сохранения и укрепления.
1 Здоров ли ты? Да Нет
2 Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
- Гулять на свежем воздухе
- Проводить профилактику заболеваний
- Лечиться
- Правильно одеваться
- Вести здоровый образ жизни
- Выполнять гигиену тела
- Соблюдать режим дня
- Проводить закаливание
- Заниматься спортом
- Правильно питаться
- Что ты делаешь для здоровья, чтобы не болеть?
4 Откуда ты узнаёшь о том, как сохранить здоровье?
- От родителей
- СМИ (средства массовой информации)
- От друзей
- От педагогов
5.Часто ли родители разговаривают с тобой о ценности здоровья?
6.Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?
- Режим дня
- Здоровый образ жизни
- Закаливание
- Травматизм
- Гигиена
- Сохранение зубов
- Детские заболевания
- Польза спортивных занятий
- Правильное питание
7.Что бы ты хотел узнать по теме «Здоровье» в школе?
8 Что бы ты хотел изменить в школе для сохранения здоровья?
9. Выходите ли вы с семьёй на спортивный отдых (коньки, поход, прогулки, перед сном, на лыжах, игры в волейбол и др.?
Анкета №2:
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом:
Мыло зубная паста мочалка
Зубная щетка шампунь тапочки
Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание.
Завтрак 8.00 Завтрак 9.00
Обед 13.00 Обед 15.00
Полдник 16.00 Полдник 18.00
Ужин 18.00 Ужин 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Вера: зубы чистят утром и вечером.
Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
4. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги перед едой
Перед посещением туалета перед тем как идешь гулять
После посещения туалета после игры в баскетбол
После того как заправил постель после того как поиграл с
кошкой
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день 2-3 раза в неделю 1 раз в неделю
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот подставить палец под кран с холодной водой
Помазать ранку йодом помазать кожу вокруг ранки йодом
6. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них:
Иметь много денег иметь интересных друзей
Много знать и уметь быть красивым и привлекательным
Быть здоровым иметь любимую работу
Быть самостоятельным жить в счастливой семье
7. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4
Регулярные занятия спортом деньги, чтобы хорошо питаться и
отдыхать
Хороший отдых знания о том, как заботиться о здоровье
Хорошие природные условия возможность лечиться у хорошего
врача
8. Выполнение правил ЗОЖ
Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда.
Утренняя зарядка, пробежка прогулка на свежем
воздухе
завтрак сон не менее 8 часов
обед занятия спортом
ужин душ, ванна
9. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся:
Уроки, обучающие здоровью
Спортивные соревнования
Классные часы о том, как заботиться о здоровье
Викторины, конкурсы, игры
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье
Праздники на тему здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа"Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся школы
Идея сохранения здоровья представляется нам полумерой, так как слишком высок уровень патологической поражённости детей. Следовательно, более актуальной является задача об...
Здоровьесберегающая программа "Школа здоровья"
Цель программы: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей....
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ
Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...
Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключики здоровья"
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий....
Урок литературы в 5 классе с применением здоровьесберегающей технологии "Тема здоровья в русском фольклоре
Методичекая разработка урока литературы с использованием здоровьесберегающей технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание теоретического и практиче...