Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключики здоровья"
методическая разработка
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr_moyo.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
КВЕСТ-ИГРА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«КЛЮЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Лапшина Л. А.
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- закрепить ранее полученные знания о соблюдении режима дня, личной гигиены, правильном питании.
Коррекционно - развивающие:
- обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений;
- развивать у детей умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность;
- продолжать воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, изображение карты поисков, конверт с загадкой, шкатулка, смайлики, медали по количеству детей, указатели, веревочная лестница, пластиковые «кирпичики», набор предметных картинок для дидактической игры «Вредные и полезные продукты», картинки для составления «Режимной цепочки», предметы личной гигиены.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть.
- Организационный момент. Психологический настрой.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. (хором здороваемся)
Здравствуй - лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
Здравствуй! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!
-Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это когда тебе хорошо.
Здоровье – это когда ничего не болит.
Здоровье - это от слова «здорово».
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила.
Здоровье – это выносливость.
Здоровье – это когда хорошо спишь.
Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.
2. Сообщение темы.
-Сегодня, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Ключики здоровья».
- Ребята! Нам предстоит отправиться в долгое путешествие.
- Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать «ключики здоровья», откроете все секреты, необходимые для сохранения здоровья.
- Мы должны быть готовы к любым трудностям. Чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить, давайте подготовим свои ушки.
II. Основная часть.
- Самомассаж «Игра с ушками»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок». (массаж «козелка» правого уха)
Напротив ушко мы помнём
И опять считать начнём. (массаж «козелка» левого уха)
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть. (массаж «ямки» правого уха)
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть. (массаж «ямки» левого уха)
Ушкам отдыхать пора,
Вот и кончилась игра.
Учитель: Теперь вы готовы отправиться в дорогу? (Да)
- А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся.
- Гимнастика для стоп.
Дети идут под музыку по кругу друг за другом:
- ходьба на носочках, руки на поясе;
- ходьба на пятках, руки за спиной;
- ходьба гусиным шагом;
- подскоки по кругу;
- сидя на полу ноги согнуты в коленях, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола,
-погладить мышцы ног.
3. Д/и «Режимная цепочка»
Учитель: Вот и первое задание.
(учитель раскрывает конверт и читает загадку)
- Очень нужен он нам всем, без него нельзя совсем.
К каждому он в дом войдет, за собою позовёт.
И уложит на кровать, глазки станет закрывать.
С ним бороться бесполезно, и совсем не интересно.
Он сильнее всех на свете. Кто же это? Кто ответит? (Сон).
Учитель: Сон очень важен для детского организма. Сон – это лучшее лекарство от усталости и плохого настроения.
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (зарядку)
- Чем занимаются дети по утрам? (умываются, чистят зубы)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Можно ли детям поздно ложиться спать? (ответы детей)
- Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию – это значит соблюдать режим дня. В нашей школе есть свой режим дня.
Задание: Составить режим дня по порядку. (дети выполняют задание)
Учитель: Вот и первый «ключик здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
- А нам пора двигаться дальше.
(на экране снова появляется карта и по стрелочке дети переходят к следующей точке)
- Упражнение «Болото»
Учитель: На нашем пути болото. Попробуем его перейти.
(продвижение вперед по веревочной лестнице, разложенной на полу) Учитель: Ребята! Мы подошли к горе. Здесь нам нужно выполнить задание.
5. Д/и «Чудесный мешочек»
- Как вы понимаете пословицу: «Чисто жить – здоровым быть!»?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился.
- Что нужно содержать в порядке?
- Зачем нужно ухаживать за собой? (ответы детей)
- Знать правила чистоты – это значит соблюдать гигиену.
- Для этого нам нужны помощники – предметы личной гигиены.
Задание: В моём «чудесном мешочке» все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте разложим их по коробочкам: в одну - соберём предметы гигиены, а в другую - уберем лишние предметы.
(Дети выполняют задание. Появляется второй ключик)
Учитель: вот и второй «ключик здоровья» у нас.
- Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.
(Появляется карта - дети продолжают свой путь.)
- Физкультминутка «Веселая зарядка».
Учитель: А чтобы найти следующий ключик, ребята, нам надо показать
какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.
Учитель: вот у нас и третий «ключик здоровья» появился.
-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе и закаливать свой организм.
(снова на экране появляется карта)
7. Упражнение «Переправа»
Учитель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда - глубокая яма, наполненная водой.
- Используя пластиковые «кирпичики» и подставляя их друг к другу, надо перейти яму с водой.
- Мы подошли к пещере.
- Д/и «Полезные и вредные продукты».
Учитель: И снова нас здесь ждет задание.
- Если человек хочет быть здоровым, он должен правильно и хорошо питаться. Для этого ему нужно знать, какие продукты полезно есть, а какие продукты причиняют вред организму.
Задание: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть две корзинки. Нужно в одну собрать полезные продукты, а во вторую - вредные продукты, объяснить почему данный продукт вреден или приносит пользу.
(на экране появляется четвёртый «ключик здоровья»)
Учитель: вот и четвёртый ключик нашелся. Конечно же, правильное питание, тоже важно для нашего здоровья.
Учитель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы нашли с вами все «ключики здоровья».
- Давайте вспомним: какие секреты здоровья с их помощью мы открыли? (хороший сон и соблюдение режима дня, соблюдение чистоты (гигиены), зарядка, занятия спортом и свежий воздух, правильное питание).
III. Заключительная часть. Рефлексия. Упражнение «Благо Дарю».
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
- У меня есть необычная «шкатулка здоровья». Я хочу, чтобы вы наполнили её добрыми пожеланиями.
(Дети по очереди (по кругу) опускают в шкатулку смайлик с добрыми пожеланиями).
- В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Здоровята», пожелать всем крепкого здоровья и наградить витаминками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни через внедрение элементов здоровьесберегающих технологий и валеологический подход к урокам физической культуры»
В материале описана система работы по формированию у школьников потребности к здоровому образу жизни....
Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»
Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.
совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...
Квест - игра "Здоровому все здорово!"
Квест-игра направлена на стимулирование у учащихся стремления к получению дополнительных знаний о правильном питании, способствовует практическому применению имеющихся знаний, развитию инте...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
Квест игра "здоровье- это здорово"
Игра направлена на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи....
Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов
Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...