Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключики здоровья"
методическая разработка

Лапшина Людмила Александровна

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе  жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropr_moyo.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

КВЕСТ-ИГРА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

«КЛЮЧИКИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                                   

                                                                                          Подготовила и провела:

         учитель начальных классов

                                                            Лапшина Л. А.

                                                                                                                           

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе  жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
  •  закрепить ранее полученные  знания о соблюдении режима дня,  личной гигиены, правильном питании.

Коррекционно - развивающие: 

  • обогатить двигательный  опыт детей, развивать  физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие;   а также ориентировку в пространстве и  координацию  движений;
  • развивать у детей умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, любознательность, познавательную активность;
  • продолжать воспитывать интерес к физическим упражнениям, формировать  навыки   взаимодействия со сверстниками.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, изображение  карты поисков, конверт с загадкой, шкатулка, смайлики,  медали по количеству  детей, указатели,  веревочная лестница, пластиковые «кирпичики», набор предметных картинок для дидактической игры «Вредные и полезные  продукты», картинки для составления «Режимной цепочки», предметы личной гигиены.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная часть.  
  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы сейчас с вами поприветствуем  друг друга и наших гостей.  (хором здороваемся)

Здравствуй - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

Здравствуй! – ты скажешь человеку

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!

-Как вы думаете, что такое здоровье?  (ответы детей)

Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье - это от слова «здорово».

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

2. Сообщение темы.

-Сегодня, я предлагаю вам поиграть в  игру, которая называется 

«Ключики здоровья».

- Ребята! Нам предстоит отправиться в  долгое путешествие.

- Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать  «ключики здоровья»,  откроете все секреты, необходимые для сохранения  здоровья.
- Мы должны быть готовы к любым трудностям. Чтобы быть  внимательными  в пути и ничего не пропустить, давайте  подготовим свои ушки.

II. Основная часть.

  1. Самомассаж «Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять –                      

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок                    

Под названьем «козелок».        (массаж «козелка» правого уха)                  

Напротив ушко мы помнём                          

И опять считать начнём.         (массаж «козелка» левого уха)              

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.         (массаж «ямки» правого уха)                  

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть.       (массаж «ямки» левого уха)                  

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Учитель: Теперь вы готовы отправиться в дорогу? (Да)

- А вот перед нами и карта путешествия. Отправляемся.

  1. Гимнастика для  стоп.

Дети идут под музыку по кругу друг за другом:

 - ходьба на носочках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба   гусиным   шагом;

- подскоки  по  кругу;

- сидя на полу ноги согнуты в коленях, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола,

-погладить мышцы ног.

3. Д/и «Режимная цепочка»

Учитель: Вот и первое задание.

(учитель раскрывает конверт и читает загадку)

- Очень  нужен он нам всем, без него нельзя совсем.

К каждому он в дом войдет, за собою позовёт.

И уложит на кровать, глазки станет закрывать.

С ним бороться бесполезно, и совсем не интересно.

Он сильнее всех на свете. Кто же это? Кто ответит? (Сон).

Учитель: Сон очень важен для детского организма. Сон –  это лучшее лекарство от усталости и плохого настроения.

- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (зарядку)
- Чем занимаются дети по утрам? (умываются, чистят зубы)
- Обязательно ли детям спать днем?

- Можно ли детям поздно ложиться спать? (ответы детей)

- Вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию – это значит соблюдать режим дня. В нашей школе есть свой режим дня.

Задание:  Составить режим дня по порядку. (дети выполняют задание)

Учитель: Вот и первый «ключик здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

- А нам пора двигаться дальше.

(на экране снова появляется карта и по стрелочке дети переходят к следующей точке)

  1. Упражнение «Болото»

Учитель: На нашем пути болото. Попробуем его перейти.

(продвижение  вперед  по веревочной лестнице, разложенной на полу) Учитель: Ребята! Мы подошли к горе. Здесь нам нужно  выполнить  задание.

5. Д/и  «Чудесный мешочек»

- Как вы понимаете  пословицу: «Чисто жить – здоровым быть!»?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился.

- Что нужно содержать в порядке?

- Зачем нужно ухаживать за собой? (ответы детей)

- Знать правила чистоты – это значит соблюдать гигиену.

- Для этого нам нужны помощники – предметы личной гигиены.

Задание: В моём «чудесном мешочке» все предметы личной гигиены перемешались, да еще и лишние появились. Давайте разложим их по коробочкам: в одну - соберём предметы гигиены, а в другую - уберем лишние предметы.

(Дети выполняют задание. Появляется второй ключик)

Учитель: вот и второй «ключик здоровья» у нас.

- Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.

(Появляется карта - дети продолжают свой путь.)

  1. Физкультминутка «Веселая зарядка».

Учитель: А чтобы найти следующий ключик, ребята, нам надо показать

какие мы дружные, любим спорт и физкультуру.

Учитель: вот у нас и третий «ключик здоровья» появился.

-Конечно ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе и закаливать свой организм.

(снова на экране появляется карта)

7. Упражнение «Переправа»

Учитель: А нам пора продолжить свой путь. И снова перед нами преграда - глубокая яма, наполненная  водой.

- Используя пластиковые «кирпичики» и подставляя их друг к другу, надо перейти яму с водой.

- Мы подошли к пещере.

  1. Д/и «Полезные и вредные продукты».

Учитель: И снова нас здесь ждет задание.

- Если человек хочет быть здоровым, он должен правильно и хорошо питаться. Для этого ему нужно знать, какие продукты полезно есть, а какие продукты причиняют вред организму.

Задание: Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть две корзинки. Нужно в одну собрать полезные продукты, а во вторую -  вредные продукты,   объяснить почему данный продукт вреден или приносит пользу.

 (на экране появляется четвёртый «ключик здоровья»)

Учитель: вот и  четвёртый ключик нашелся. Конечно же, правильное  питание, тоже важно для нашего здоровья.

Учитель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы нашли с вами все  «ключики здоровья».

- Давайте вспомним: какие секреты здоровья с их помощью мы открыли?  (хороший сон и соблюдение режима дня, соблюдение чистоты (гигиены), зарядка, занятия спортом и свежий воздух, правильное питание). 

III. Заключительная часть.  Рефлексия. Упражнение «Благо Дарю».

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

- У меня есть необычная «шкатулка здоровья». Я хочу, чтобы вы наполнили её добрыми пожеланиями.

(Дети по очереди (по кругу) опускают в шкатулку смайлик с добрыми пожеланиями).

- В ответ я хочу присвоить вам почетное звание «Здоровята», пожелать всем крепкого здоровья и наградить витаминками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»

Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.

совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...

Квест - игра "Здоровому все здорово!"

Квест-игра направлена на  стимулирование у учащихся стремления к получению дополнительных знаний о правильном питании, способствовует практическому применению имеющихся знаний, развитию инте...

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...

Квест игра "здоровье- это здорово"

Игра направлена на популяризацию здорового образа жизни среди молодежи....

Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов

Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...