Организация самоуправления в классе. Акция
материал (8 класс) на тему
материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaiya_samoupravleniya.doc | 277 КБ |
akciya_protiv_kureniya.doc | 33 КБ |
zadaniya.zip | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Изобильного Ставропольского края
ШКОЛА №2
Краевой заочный этап конкурса «Мудрая сова»
«Организация ученического самоуправления».
Кирилова Ирина Ивановна,
учитель географии,
классный руководитель 8 класса «А»
МКОУ «СОШ №2» г. Изобильного
Ставропольского края
Контактные телефоны:
88654522890(школьный)
89624359864 (личный)
Электронный адрес:
shkola2iz@mail.ru (школьный)
predmetnik@mail.ru (личный)
Домашний адрес:
356145 г. Изобильный
Улица Южная дом 80
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Значение ученического самоуправления в современной школе.
- Ребенок действующее лицо воспитательного процесса
- Республика - как форма организации жизнедеятельности детей.
- Используемые методические приемы при распределении поручений.
- Результаты используемых приемов.
- Условия успешности выполнения учащимися общественных поручений.
- Конкурс «Звено года».
- Конкурс «Самый аккуратный».
- Конкурс «Лучший район Республики».
- Информационный лист класса – участника конкурсов за 2010- 2011 год.
- Выводы.
Организация ученического самоуправления
Ученическое самоуправление… Необходимо ли оно в современной школе или без него можно обойтись?
Ученическое самоуправление в настоящее время – это не только возможность ребят самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия, поступки, слова. Думаю, что ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт отношений и формы его осознания. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». (Плутарх)
Да, действительно обществу нужны люди, способные самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, сотрудничать, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.
Как воспитать таких людей? Необходимо создать адаптивные условия обучения и воспитания в школьном коллективе для активной деятельности учащихся. Это возможно только при самоуправлении.
В классе, где я классный руководитель, ребенок является не наблюдателем, а действующим лицом воспитательного процесса. Создавая воспитательную систему, я стремлюсь так организовать жизнедеятельность класса, чтобы она максимально заполнила культурообразное пространство ребенка, чтобы он смог познать самого себя, попробовать свои силы, научиться взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт. Мои ребята в классе, школе не готовятся к будущей жизни – они живут реальной, сегодняшней жизнью. Участие каждого члена коллектива во всех делах, высокий интеллектуальный фон коллектива – все это помогло наладить дисциплину, и организованность, порядок, единение учащихся и учителя.
справедливость |
доброта |
чистота |
ответственность |
взаимопомощь |
честность |
творчество |
В школьном коллективе, начиная с пятого класса, была организована Республика как форма организации жизнедеятельности детей. Целью такой организации является формирование единого коллектива (учащихся, их родителей и педагогов). Основная задача - создание для каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения. Эмблема Республики:
Организация самоуправления в классе происходит в три ступени.
1 ступень (5 класс) – «Солнечный край», путешествуют по цветам Радуги.
2 ступень (6 – 8 класс) – «Округ мастеров».
3 ступень (9 – 11 класс) – Остров Романтиков.
В классе работают отделы :
- отдел образования - Носенко А., Калмыков А.
- отдел дисциплины и порядка – Новиков В.
- отдел культуры - Дроздова Н., Пархоменко Д., Орлов А.
- отдел спорта и здоровья - Ткаченко М.
- отдел рекламы и информации – Путилина К., Суворов В.
- отдел добрых дел - Смирнова Е., Саакян А. .
Глава 1 района – Пархоменко Дарья
Глава 2 района – Новиков В.
Руководство классом осуществляют Президент - Юлдашбаева Регина,
премьер-министр – Веревкина Анна
Самоуправление класса складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные направления работы. Общее классное собрание в начале учебного года выбирает президента класса (Республики). Президент класса руководит делами класса, организует класс, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует творческий процесс, следит за дисциплиной и посещаемостью. На общем собрании выбирается также актив класса – премьер – министр, министры по различным направлениям, отвечающие за конкретные вопросы.
При распределении поручений применяю следующие методические приемы:
- назначение органом самоуправления (классным собранием, советом класса, классным руководителем, желание самого ребенка).
Сами выборы, назначение актива Республики проходят открытым (закрытым) голосованием; иногда по желанию самого ребенка; по очереди, на конкурсной основе, по совету классного руководителя.
При распределении поручений стараюсь учитывать возрастные и индивидуальные особенности, возможности подростков, их интересы и способности, постоянно и постепенно усложняю содержания поручений, расширяю права и обязанности учащихся.
Но хочу поделиться некоторыми своими результатами по данному вопросу.
Период | Класс | Используемые приемы | Результат в баллах (максимальное – 10б.) |
2008 – 2009 год | 5 класс | Выборы, чередование поручений 1 раз в четверть | 5 баллов |
2009 – 2010 год | 6 класс | Назначение по совету классного руководителя, чередование поручений 1 раз в полугодие | 7 баллов |
2010 – 2011 год | 7 класс | Выборы, добровольность, желание учащихся | 8 баллов |
2011 – 2012 год | 8 класс | Выборы, добровольность, желание учащихся | 10 баллов |
В зависимости от уровня развития коллектива, сначала можно использовать назначение, от назначения идти к выборности, от выборов – к очередности, от очередности – к добровольности, желанию.
Поручение имеет значение для школьника, если оно понятно, доступно, общественно значимо, интересно. А сменяемость ребят в различных видах деятельности идет через перемену участков работы, перевыборов, очередности в выполнении дел.
Для успешного выполнения учащимися общественных поручений, мо моему мнению, необходима постоянная педагогическая поддержка:
- доведение до понимания ребенка сущности и значимости поручения, его конечного результата. Организация первичного успеха.
- определение характера деятельности по выполнении поручения (самостоятельно, коллективно, сроки выполнения; ориентиры деятельности, к кому можно обратиться за помощью).
- обучение ребят, имеющих поручения, необходимым знаниям и умениям.
- предоставление реальных возможностей проявить самостоятельность при выполнении поручения. Доверие и разумная требовательность к детям.
- развитие и укрепление отношений товарищеской взаимопомощи. Контроль за выполнением взятого поручения, отчетность ребят за порученное дело.
- информирование учащихся о ходе выполнения поручений.
- оценка и стимулирование выполнения поручений (коллективом, который дал поручение, самооценка подростка, выполнявшего поручения, использование разнообразных форм и средств поощрения) с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.
Стал традиционным конкурс, который проходит в Республике в течение учебного года. Конкурс «Звено года».
Целью данного конкурса является выявить лучшее звено, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы учителей.
Вот так может выглядеть таблица мониторинга конкурса « Звено года».
Ф.И. учащегося | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||
ИТОГО |
1. успеваемость: количество « 5» количество « 2»
максимальное – 5 баллов; максимальное – 0 баллов;
минимальное - 5 баллов минимальное - 5 баллов.
2. – опоздания на уроки и пропуски без уважительной причины:
максимальное – 0 баллов;
минимальное - 5 баллов.
3. Дежурство по школе и классу. (Звено отлично дежурит по школе и по классу: заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества школы, экономит воду и электроэнергию).
4. Внешний вид (все учащиеся звена ходят по школе в сменной обуви, имеют опрятный внешний вид).
5. За активное участие звена в традиционных школьных делах.
Итоги подводятся каждую неделю. Ответственный за подведения итогов актив класса (президент, вице-премьер, министр образования класса, министр по спорту).
В течение года (2 раза в год) организовывается и проводится конкурс «Самый аккуратный».
Критерии конкурса:
- отсутствие двоек за Д/З (ответственный за данное направление отдел образования Республики).
- отсутствие замечаний по внешнему виду (ответственный за данное направление отдел спорта и здоровья )
- качество ведения дневника (ответственный за данное направление главы районов Республики)
- качество ведения тетрадей и сохранность учебников (ответственный за данное направление отдел дисциплины и порядка)
Таблица №1
Оценка учителей-предметников, представленная в виде таблицы
№ | предмет | оценка | ФИО учителя | подпись учителя |
Таблица №2.
Ф.И. ученика | выполнение домашних заданий | Общий балл макс. 14 б. | ||
систематически | эпизодически | не выполняет | ||
Отчет ведомств, ответственных по образцу:
Таблица №3
Отчет ведомств, ответственных по образцу:
Ф.И. ученика | качество ведения дневника; качество ведения тетрадей и сохранность учебников | Общий балл макс. 14 б. | ||
ведется и оформляется систематически | ведется и оформляется эпизодически | не выполняет | ||
Итоговая таблица конкурса «Самый аккуратный» 1.09 – 5.12.2011.
Ф.И. ученика | Оценка учителей-предметников | Оценка службы образования | Оценка службы спорта и здоровья | Итого | |
Веревкина Анна | 13,3 | 12 | 14 | 39,3 | победитель |
Дроздова Наталья | 9,6 | 6 | 8 | 23,6 | |
Калмыков Александр | 13,9 | 13 | 6 | 32,9 | |
Новиков Виталий | 11,3 | 9 | 13 | 33,3 | |
Носенко Алексей | 13,3 | 14 | 10 | 37,3 | призер |
Орлов Александр | 11 | 7 | 11 | 29 | |
Пархоменко Дарья | 8 | 5 | 3 | 16 | |
Путилина Кристина | 11,2 | 8 | 7 | 26,2 | |
Суворов Василий | 11,1 | 10 | 5 | 26,1 | |
Смирнова Екатерина | 8 | 6 | 9 | 23 | |
Ткаченко Максим | 13,8 | 14 | 4 | 31,8 | |
Юлдашбаева Регина | 13 | 11 | 12 | 36 | призер |
Саакян Анна | 10 | 5 | 3 | 18 | |
Саркисян Эдуард | 8 | 4 | 4 | 16 |
Дает положительные результаты, мотивирует детей, сплачивает конкурс «Лучший район Республики», конкурс проходит в течение года, где учитывается активность жителей Республики.
Итоговая таблица может выглядеть так.
Фамилия Имя ученика | Название района | ||||||
игра-конкурс «Юн. инспект. движ» | «Зеленая школа» | кросс «Золотая осень» | Акция «Хочешь быть здоровым - бегай!», | «Папа,мама, я –спортивная семья» районный | Футбол школьный | ||
Веревкина Анна | Привок- зальный | ||||||
Дроздова Наталья | |||||||
Смирнова Екатерина | |||||||
Юлдашбаева Регина | |||||||
Калмыков Александр | |||||||
Саркисян Эдуард | |||||||
Пархоменко Дарья | |||||||
Орлов Александр | Централь- ный | ||||||
Путилина Кристина | |||||||
Суворов Василий | семья | ||||||
Саакян Анна | |||||||
Носенко Алексей | |||||||
Ткаченко Максим | |||||||
Новиков Виталий |
Победители и призеры школьного этапа – синим (5б)
За помощь в подготовке - зеленым цветом (3 б)
Участники – красный (2б)
Как результат успешности организации ученического самоуправления, считаю достижения нашего класса.
Информационный лист класса – участника конкурсов за 2010- 2011 год
Проводимые мероприятия | Уровень | Сроки | Кол-во участников класса | Результаты |
Внеклассное мероприятие — соревнование"Я выбираю здоровье" для 7-х классов | школьный | сентябрь | 15 | организаторы |
Праздник «Самая здоровая семья». | муниципальный | октябрь | 15 уч-ся родители | Семья победитель - Суворовых |
Краевой конкурс «Школа – территория здоровья» | муниципальный | октябрь | 10 | призеры |
Проект «Как меняется концентрация углекислого газа во время занятия в классе?» | школьный | декабрь - январь | 11 | Результаты исследований, рекомендации Фото кабинетов школы |
Смотр-конкурс «Самый здоровый класс | муниипальный | декабрь | 15 | участники |
Конкурс плакатов «Изобильный – город здоровых людей» | городской | декабрь | 1 | 3 место Юлдашбаева Р. |
Конкурс рисунков «Мой взгляд на здоровье» | школьный | февраль | 13 | Выставка на родительском собрании |
Конкурс «Хочу быть лидером» | муниципальный | февраль | 1 | 1 место Юлдашбаева Р. |
«Здоровому всё здорово» - интеллектуально-виртуальная викторина | школьный | апрель | 4 | 1,3 место |
Конкурс плакатов на тему «Скажем, НЕТ - курению» | школьный | апрель | 3 | 1 место |
Акция «Дай легким шанс!» | школьный | апрель | 18 | Высажено 10 кустов хризантем, 13 декоративных растений, 5 деревьев |
Интернет – викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» | всероссийский | апрель | 4 | Свидетельство участника |
Конкурс по естествознанию «Человек и природа» | всероссийский | апрель | 10 | 1 место Носенко А. |
Экологический слет | муниципальный | май | 5 | 2 место – в номинации «Зеленая аптека» |
Конкурс кабинетов | школьный | май | 15 | «Самый озелененный, и красивый кабинет школы » |
Спартакиада летних оздоровительных лагерей | краевой | август | 3 | 2 место |
Акция «Брось сигарету сегодня» | школьный | сентябрь | 14 | Организаторы, статья в муниципальном Вестнике |
«Я не пью и не курю, просто я себя люблю! Если ты себя не любишь — своё здоровье ты погубишь!». | городской | сентябрь | 14 | Акция на улицах города, по торговым точкам города, распространение листовок |
Турнир по футболу | школьный | ноябрь | 5 | 1место |
Турнир по футболу | муниципальный | ноябрь | 5 | участники |
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки | городской | ноябрь | 2 | 2 место |
Олимпиада школьников | школьный | ноябрь | 12 | Победители Ткаченко М (русский, литература) Носенко А. (математика, физика, химия, биология, география) Смирнова Е. (технология) Калмыков А. (история) Суворов В. (общество) |
Олимпиада школьников | муниципальный | ноябрь | 4 | Победители и призеры: Ткаченко М. (русский) Носенко А. (география) Калмыков А. (история) |
Целевая грантовая программа для одаренных детей Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2011 год». | муниципальны | ноябрь | 1 | Победитель – Носенко Алексей |
Качество знаний учащихся класса | школьный | На 1 полугодие 2011-2012 г. | 67% | Отличники: НосенкоА. Веревкина А. Ткаченко М. Калмыков А. Суворов В. |
Изучение уровня воспитанности обучающихся 8 А класса | школьный | 4,9 (высокий) | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Раздел «Классное руководство». Тема «Организационная структура ученического самоуправления» | всероссийский | 2009 год | Кирилова И.И. | Сертификат на публикацию материала |
Проанализировав деятельность учеников и мою как классного руководителя можно с уверенностью ответить на вопрос, что дала организация ученического самоуправления 8 «А»?
Учащимся:
- Развитие навыков работы в группе, в команде;
- Повышение уровня обученности и качества обучения учащихся;
- Улучшение дисциплины, снижение пропусков без уважительных причин;
- Выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
- Защиту прав ребенка;
- Учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
- Помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.
Родителям:
- Рационально организовать свободное время детей;
- Улучшить учебную результативность детей;
- Снизить конфликтность в семье;
- Дает возможность активно участвовать в школьной жизни.
Учителям:
- Помогает организовать детей;
- Сплотить детский коллектив;
- Повысить дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
- Раскрыть творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
- Обобщить опыт работы через средства печати.
Приложение №1 «Достижения класса» (презентация)
Предварительный просмотр:
30 ноября – Международный день отказа от курения.
В нашей школе 30 ноября пройдёт акция:
«Конфета – вместо сигареты».
Мы учащиеся 8 класса «А» предлагаем в этот день обменять сигарету на конфету.
Обмен будет проходить в кабинете № 15 на 2 – 4 - й перемене.
Дата | Возраст | |
27 ноября | 8а | Выпуск информационного бюллетеня (о начале акции) |
28 – 29 ноября | 5-11 5-6 7-8 9-11 | Опрос 1. Можно ли подростка убедить не курить? 2. Почему люди (особенно подростки) начинают курить? (выявление причин, по которым подросток начинает курить). |
29 ноября | 5-11 1 – 4 | Выпуск листовок «Бросьте курить сегодня!» Конкурс рисунков «Мы против курения дома!» «Мы против курения на улице!» |
30 ноября | 1 – 11 5 – 7 8а,б 5 – 11 класс | Линейка Объявление о начале акции, Акция « Конфета – вместо сигареты» Презентация «Здоровая молодежь – будущее страны» Письмо курящему человеку. Агитация и распространение листовок среди взрослого населения, родителей Соревнования по армлеслингу |
1 декабря | 8а | Подведение итогов акции – выпуск информационного бюллетеня |
Предварительный просмотр:
- Классы
Здоровье – всему голова
9 заповедей здоровья:
- Физическая активность (движение – это жизнь)
- Правильное питание (регулярное, не реже 3-4 раз в день, не переедать!)
- Чёткий режим (смена занятий и отдыха, сон не менее 7-8 часов в день)
- Отсутствие пагубных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики)
- Личная гигиена
- Свежий воздух
- Отказ от вредных привычек (нельзя есть на ночь, чрезмерно увлекаться просмотром телепередач и другое)
- Больше положительных эмоций
- Занятие по душе, любимые увлечения
(«Воспитание школьников». – 2000. - №10. – С.9)
! В классе провести психологический практикум «Я и моё здоровье».
(участвуют все учащиеся класса)
Его цель: выявить вредные привычки, оценить состояние своего здоровья, осознать важность разумного к нему отношения, выработать рецепты здоровья для себя.
1-е задание: Проанализируйте «9 заповедей здоровья» (см. выше), оцените их применительно к себе. Проставьте + или – против каждой цифры и подсчитайте итог (сколько + и сколько -).
2-е задание: Мои вредные привычки.
У каждого есть вредные для здоровья привычки. Знаем ли мы их?
- Люблю сладкое, даже засыпаю с конфетой во рту.
- Часто читаю, лёжа в постели.
- Подолгу смотрю телевизор.
- Поздно ложусь спать.
- Часто забываю поесть вовремя, потом переедаю.
- Почти всё время сижу дома и не бываю на свежем воздухе.
- Мало двигаюсь. Зарядку по утрам не делаю.
Проанализируйте эти привычки и ответьте, в чём вред каждой из них.
Против каждой поставьте «да» (это “-“) или «нет» это (“ + “). Подведите итог.
3-е задание: Я и моё здоровье: тест.
- У меня плохой аппетит.
- После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
- Часто я выгляжу усталым, подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
- Периодически у меня бывают серьёзные заболевания и я вынужден несколько дней оставаться в постели.
- Я почти не занимаюсь спортом и физкультурой.
- Последнее время прибавил(а) в весе.
- У меня часто кружится голова.
- В настоящее время я курю.
- В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
- У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Ключ к тесту:
Отвечать откровенно. Это важно для себя самого. За каждый ответ «да» - 1 балл.
Если вы набрали:
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Сохраняйте своё здоровье и дальше.
3-6 баллов. Ваше отношение к здоровью трудно назвать нормальным. Уже есть признаки небрежного отношения к нему.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Вам немедленно надо менять привычки или образ жизни и заняться своим здоровьем.
4-е задание: Подведение итогов практикума для себя и осмысление полученного результата.
Подсчитайте положительные и отрицательные оценки всех 3-х заданий и сделайте вывод о том, как вы относитесь к своему здоровью и как оцениваете его.
Если выводы неутешительные, начинайте, не откладывая, исправлять свои ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоуправления в классе.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...
Организация самоуправления в классе.
Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....
Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"
Статья о проблемах при организации самоуправления в классе...
Организация самоуправления в классе
Конспект классного часа "Выбор актива класса"....
Благодарность родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе
Документ Microsoft Word - благодарность классного руководителя родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе. Статья в районной газете "Бурлинская газ...
презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...
организация самоуправления в классе
организация самоуправления в классе, мой маленький эксперимент...