организация самоуправления в классе
статья на тему
организация самоуправления в классе, мой маленький эксперимент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonova_n.n._samoupravlenie_v_5_d_klasse.rar | 1016.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы классного руководителя
Леоновой Натальи Николаевны
Я, как классный руководитель, которая взяла 5 класс, считаю, что в первую очередь необходимо создать коллектив, дружный класс, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и спокойно, где уверенные дети идут в школу с хорошим настроением и с еще более хорошим возвращаются домой. Это очень сильно помогает сохранить душевное здоровье моих детей, повысить успеваемость и осознать еще маленьким человечком собственную значимость и ответственность.
С чего начать работу?
Для начала я провела беседу с учащимися по вопросам: «Что такое коллектив?», «Поручения. Что вы о нем знаете. Какие бывают поручения?». Далее провела анкетирование «Есть ли у вас поручения?», которое позволило выявить отношение каждого школьника к выполняемому делу.
На классном собрании в начале 1 четверти проводились выборы актива класса. Желающие дети подали заявки на должность президента класса и путем открытого голосования был избран глава нашего маленького государства «5 Д». Далее мы сформировали министерства и выбрали министра с помощью жеребьевки. Такая форма назначения министров вызвала азарт и интерес у учащихся, дав им осознать, что иногда бывают ситуации в жизни, которые называются случайность.
Со стороны детей поступила обоснованная критика: у кандидатов не было выступлений и предвыборной компании. Из-за этого некоторым было трудно определится с проблемой, кому отдать свой голос?
Проанализировав предыдущие выборы, мы приняли решение, что президента будем выбирать каждую четверть, чтобы у ребят была возможность подготовится к очередному голосованию.
На первом классном часе во второй четверти были проведены выборы нового президента. Ребята за неделю готовили свои выступления и разворачивали предвыборную компанию в классе.
Всего было 7 кандидатов. Каждый подготовил речь, с которой обратился к классу. Учащиеся с интересом слушали своих одноклассников и активно задавали вопросы после выступления каждого из них. Я даже не ожидала, что мои дети проявят такой интерес и будет столько грамотно поставленных вопросов, которые очень важны для жизни класса в целом и по отдельности к каждому. Прозвучали вопросы о том, что будет делать президент для плохо успевающих учеников, как будут решаться вопросы с дисциплиной, как будут решаться конфликты, что делать с опаздывающими, как будут выделять тех, кто хорошо учится и выполняет свои поручения, а как будут стимулировать тех, кто безответственно относится к поручениям, что будет проводится на каникулах и тд. Мне было очень интересно наблюдать со стороны, как жарко спорят и отстаивают свою позицию ребята. Я считаю, что очень важно научить современного ученика уметь излагать свои мысли, правильно формировать свое мнение и уметь делать выводы, так как это часть УУД. После того, как ребята закончили с вопросами, было проведено открытое голосование (поднятие руки), которое определило нового президента класса. (в дальнейшем я планирую открытое голосование заменить на тайное голосование на заранее распечатанных бланках, это позволит избежать давления на более слабых учащихся).
Наши министерства
Названия секторов | Решаемые задачи |
Министерство образования | Проведение учебных классных часов, предметных олимпиад, конкурсов, контроль учебной дисциплины. |
Министерство культуры | Организация праздников, вечеров, концертов и др. |
Министерство внутренних дел (полиция 5Д) | Контроль соблюдения устава школы учащимися класса, регулирование дисциплины и разрешение конфликтов. |
Министерство спорта | Проведение «Дней здоровья», спортивных мероприятий, туристических соревнований. |
Министерство труда | Проведение субботников, уборка класса и закрепленной за классом территории, дежурство. |
Министерство питания | Организация заказов и дежурства в столовой |
Министерство печати | Выпуск классных газет, написание статей, подготовка презентации. |
Модель самоуправления в классе
Я считаю, что классный коллектив должен иметь своё название, эмблему и девиз.
Поэтому предложила ребятам по министерствам во второй четверти разработать свою эмблему, придумать свой девиз и придумать название и девиз для всего класса. Девиз для класса родился сразу же : «Ученье и труд к победе ведут».
На втором классном часе 2 четверти мы подведем итоги этой работы и выберем общее название и эмблему класса, которая украсит наш кабинет.
Я ставлю перед собой в этом учебном году такие задачи организации самоуправления, как:
- развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
- развитие отношений заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
- развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоуправления в классе. Акция
материалы конкурса "Мудрая сова", план проведения акции против курения, задания классам...
Организация самоуправления в классе.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формиров...
Организация самоуправления в классе.
Презентация классного часа. Конкурсная работа: "Я- классный руководитель". Этот классный час - результат длительной подготовительной работы....
Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"
Статья о проблемах при организации самоуправления в классе...
Организация самоуправления в классе
Конспект классного часа "Выбор актива класса"....
Благодарность родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе
Документ Microsoft Word - благодарность классного руководителя родительскому комитету и родителям в организации самоуправления в классе. Статья в районной газете "Бурлинская газ...
презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...