Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
материал (7 класс) по теме
В данной разработке дано мое выступление на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его педагогической культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu_usm._r.g._sovrem._ped_tehnologii.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
на педагогическом совете
по теме "Современные педагогические
технологии в деятельности классного
руководителя и развитие его
педагогической культуры"
классного руководителя 7-го класса
МОУ СОШ п. Мирный
Усмановой Р.Г.
январь 2012 года
Воспитание стало сферой деятельности и сознания человека. Главная задача, которую я ставлю перед собой в классном коллективе, это становление и преобразование личности, управление процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития учащихся, формирование их духовного мира. Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава нашей школы, общешкольного воспитательного плана, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностного ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед классным коллективом и ситуацией успеха в классе.
Развитие личности не прекращается ни на минуту. Главная задача в том, чтобы направить этот процесс в сторону "восхождения" ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством.
Таким образом:
- развитие ребенка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром;
- строя какое-то воспитательное воздействие на ребенка, учитываю множество параметров: эмоционально-психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие. В итоге на основе внешних проявлений формируется представление личности ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия.
В своей работе по формированию качеств, культуры здоровья обучающихся, я выделяю несколько жизненно важных навыков:
- умение решать проблемы;
- умение творчески мыслить;
- умение мыслить критически;
- умение общаться;
- умение устанавливать межличностные отношения;
- самопознание;
- умение сопереживать;
- умение владеть эмоциями;
- борьба со стрессом.
Данные жизненные навыки формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности, между которыми существует тесная взаимосвязь. Применяю следующие методы.
Духовно-нравственное воспитание осуществляю с целью формирования у обучающихся моральной воспитанности. Для чего провожу этические беседы, дискуссии, тематические вечера, конференции (ИКТ), создаю воспитывающие ситуации, использую ролевые игры, тренинги для выработки этических знаний, привычек. Участие в конкурсах презентаций.
Методы формирования сознания включает следующие формы деятельности:
- классные часы, часы общения, их проведение и тематику я заранее предусматриваю при составлении плана воспитательной работы;
- беседы и диспуты провожу с классом или индивидуально, предполагая интеллектуальную и эмоциональную активность школьников.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения включает в себя ряд форм:
- педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намека.
- приучение и упражнение содействуют формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни и отражают сознательные установки личности; регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях формируют качества здоровой личности. (Мероприятия совместно с родителями в рамках месячника...)
- воспитывающие ситуации я применяю с целью формирования новых норм поведения по отношению к собственному здоровью.
Методы стимулирования поведения и деятельности помогают мне формировать у обучающихся умения правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию ими своих потребностей, пониманию смыла жизнедеятельности. Поощрение при-меняю в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав; награждение. (Копилка для родителей. Совместные мероприятия с детьми, участие в жизни школы и класса).
Я применяю также метод игровых ситуаций, т.к. он позволяет легко, увлекательно усваивать обучающимися на практике правила хорошего тона, правила и законы, по которым мы живем, правила здорового образа жизни. Часто использую игровые ситуации проблемно-поискового характера, при этом методы убеждения максимально сближаются, создается атмосфера естественного вхождения в конкретную ситуацию определенного содержания. (Акция "Музейный экспонат", акция"Добро").
Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование необходимых навыков в управлении своими эмоциями, что благоприятно сказывается на настроении и на здоровье обучающихся. Таким методом является внушение. Внушать – это значит, воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого метода способствует переживанию детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний.
Метод проектов. Исследовательские проекты (организация опроса среди своих сверстников для изучения вредных привычек) творческие проекты (санитарные бюллетени о здоровом образе жизни, стенгазеты. Моя доброжелательность, вовремя сказанные слова одобрения, справедливая, хотя и строгая оценка успехов, уважительное отношение к обучающимся формируют благоприятный психологический климат в классном коллективе, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний обучающимися и формированию культуры здоровья, нравственно-духовных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
На современном этапе развития дополнительного образования выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продук...
Доклад по теме : "Педагогические технологии"
Доклад по теме : "Педагогические технологии"...
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
Данный материал был подготовлен как отчет по теме самообразования...
Доклад "Использование современных педагогических технологий на уроках физики"
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский Наше время – время перемен. Новые веяния пришли с новым 21-...
Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".
Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека....