Главные вкладки
Березкина Ольга Ивановна
сайт учителя русского языка и литературы, обществознания и ОПК
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: чтение
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Маргаритово
Место работы: МБОУ Маргаритовская средняя школа Азовского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bereskina-olga-ivanovna"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь."
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться –
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!
Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда
За что я люблю литературу? Об этом прекрасно сказал А.С.Пушкин в «Памятнике»:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…
От нас, учителей, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Я не знаю, кем станет каждый из учащихся в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя.
Мне очень хочется, чтобы мои ученики были успешными, счастливыми в жизни.
О себе
Я, Березкина Ольга Ивановна, учитель МБОУ Маргаритовской СОШ Азовского района. Стаж моей педагогической деятельности 33 года. Работу свою очень люблю.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.
Мой педагогический стаж 33 года .
В МБОУ Маргаритовской СОШ работаю 18 лет. В настоящее время работаю над темой самообразования «Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы посредством применения ИКТ».
Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения.
Цель нашей школы – создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования.
Предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ на уровне начального, основного и среднего (полного) общего образования.
В соответствии с целями я выдвигаю ключевую идею:
– формирование общеучебных умений, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны достаточно свободно пользоваться им во многих общественных сферах его употребления, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, самостоятельно обогащать свой словарный запас, чему также способствуют и уроки литературы.
Задачей школы является также формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой. Эта задача перекликается с моей работой. Считаю, что в настоящее время такая проблема является актуальной.
Ставлю перед собой следующие задачи:
-заинтересовать учеников самим процессом чтения военно - патриотической литературы;
-формировать устойчивую потребность в чтении патриотической литературы;
-потребность в постоянном общении с историческим прошлым родного края, посредством краеведческого материала.
При этом организую совместные работы:
- отбор произведений для литературного чтения;
-чтение и обсуждение тематики произведений;
-определение ключевых слов и понятий;
- самостоятельную работу учащихся с дополнительными источниками информации;
- использую такие формы работы, при которых обучающиеся пробуют свои силы в разных ролевых позициях - “учителя”, “консультанта”, “руководителя творческой группы”.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг написано очень много и нет ни одного человека в митре, кто прочитал бы их все. Книги — это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою прелесть, другие —- актуальны и читаются с интересом и сегодня. Каждый писатель мечтал писать на века, а вот получилось у него или нет, выясняется в последующих поколениях.
Я не могу сказать, что люблю какую-то одну книгу. У меня их много, они разноплановые, одни художественные, другие познавательные.
Это значит, что книги — не конкуренты друг другу, они — грани одного мира. Но у каждого есть такой кристалл, через который преломляется все остальное. У меня это Пушкин. Все, к чему стремится развитие человеческой души и разума, уже было сказано либо намечено у него. Пушкин — это всеобъемлющая объективность, мудрость, но при этом согретая сердцем. Это острейший ум и тончайшее поэтическое чувство.
Мой взгляд на мир
Жить нужно так, чтобы твоё присутствие было необходимо, а отсутствие - заметно...
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Мои достижения
За свой труд награждена:
· Благодарственным письмом Главы Азовского района «За добросовестный труд, высокий профессионализм, за большие успехи в деле воспитания подрастающего поколения, создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала учеников и значительный личный вклад в развитие системы образования Азовского района », 2008 г.
· Почетной грамотой Азовского районного отдела образования «За высокий профессионализм, плодотворный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2009 год,
· Благодарственным письмом Администрации ГОУ СПО АОМПК Азовский областной музыкально-педагогический колледж «За отличную подготовку в области русского языка студенток Ипполитовой Л., Слабогуз Л.», 2009 год
· Благодарственным письмом Азовского районного отдела образования «За подготовку учащихся, занявших 2 место в районном литературном фестивале, посвящённом творчеству писателей Дона», 2011 год
· Благодарностью регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»
· Грамотой Азовского РОО, октябрь 2012
· Грамотой Азовского РОО за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, декабрь 2012 г.
Моё портфолио
УЧИТЕЛЬСТВО-ЭТО ИСКУССТВО,
ТРУД НЕ МЕНЕЕ ТВОРЧЕСКИЙ,
ЧЕМ ТРУД ПИСАТЕЛЯ ИЛИ КОМПОЗИТОРА,
НО БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЙ И ОТВЕТСТВЕННЫЙ.
УЧИТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ К ДУШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВПРЯМУЮ.
ВОСПИТЫВАЕТ ЛИЧНОСТЬЮ СВОЕЙ,
СВОИМИ ЗНАНИЯМИ И ЛЮБОВЬЮ,
СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К МИРУ…
ДМИТРИЙ ЛИХАЧЕВ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты