Классный час "Вредные привычки"
классный час (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Курить или не курить»
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.
Оформление: плакаты антитабачного направления.
Форма проведения: беседа.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Курение табака и других табачных изделий - самая распространенная вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях. Но курение-это добровольное отравление своего организма никотином и не вредными веществами. Табак содержит около 80 вредных веществ. При сгорании сигареты образуются и другие отравляющие вещества. Табачный деготь, растворяясь в слюне, оказывает воздействие на гортань, язык, пищевод, желудок, мочевой пузырь.
Послушайте отрывок из повести Л.Толстого «Юность»
Юность
...В соседнем магазине, на вывеске которого был написан негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых лиловых чубука. Курительные препараты я тотчас решил пустить в дело и испробовать.
Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледное, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьезно испугался и хотел уже звать людей на помощь и посылать за доктором.
Однако страх этот продолжался недолго. Я скоро понял, в чем дело, и со страшной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшиеся на полу трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я еще не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что, видно, мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальцем, затягиваться и пускать дым через усы.
Дмитрий, заехав за мною в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.
- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения,- это все глупости и напрасная трата денег. Я дал себе слово не курить… Л. Толстой
(Обсуждение прочитанного)
- Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
-Что чувствовал курильщик?
- Хочется ли вам пережить такие ощущения?
- Опишите признаки отравления никотином.
- Что привлекло героя повести в курении?
- Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости и напрасная трата денег?
Наравне с курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других - некурящих людей, так они становятся пассивными курильщиками. Особенный вред пассивное курение наносит ребенку растущему организму. Табачный дым и его примеси задерживают возрастное развитие, снижают сопротивляемость к болезням (такие дети чаще болеют), затрудняется восприятие учебного материала.
Чрезвычайно опасно курение, в том числе пассивное, для женского организма. Курящая девочка, став матерью, не сможет выносить здорового ребенка. Дети курящих матерей рождаются с малым весом, недостаточным развитием нервной системы, со склонностью к заболеваниям бронхолегочной системы, системы кровообращения. Важно знать и то, что задержка возрастного развития не восстанавливается полностью в последующие годы.
Курить или не курить - это не совсем личное дело. От этого страдают и окружающие. Возникновение вредной привычки нельзя прогнозировать. «Знал бы где упасть - соломки бы подстелил!» - учит данная пословица. Время, в течение которого формируется привычка курить, человек знать не может. Существует более десяти способов бросить курить. Но главное - нужно по-настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить волевое усилие. А лучше не начинать курить вообще!
Анкета «Предрасположенность к курению»
Ребята! В анкете приводятся утверждения, которые обычно высказывают подростки, молодые люди по поводу курения. Внимательно прочитайте их. Не спешите с ответами, будьте искренними. Помните, что в анкете нет правильных или неправильных ответов. Вы отмечаете только свое мнение. Обозначьте степень вашего согласия с каждым утверждением
Утверждение | Полностью согласен (1) | Скорее согласен (2) | Затрудняюсь ответить (3) | Скорее не согласен (4) | Полностью не согласен (5) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Не курить- это «круто». | |||||
Курение успокаивает нервы | |||||
Курение делает людей менее активными и менее энергичными | |||||
Курение – это напрасная трата денег | |||||
Курение это слишком дорогая привычка | |||||
Курение способствует похудению | |||||
Курение-это интересное времяпровождение | |||||
Курение это опасно для здоровья | |||||
В курении есть особый шик | |||||
Курение – это напрасная трата времени | |||||
Курить - это круто | |||||
Курени делает ребят более интересными | |||||
У курильщиков зубы становятся желтыми | |||||
Курение дает возможность собраться с мыслями | |||||
Курение – это приятное ощущения | |||||
От курильщиков плохо пахнет | |||||
Курение – это для неудачников | |||||
Курение позволяет людям чувствовать себя более комфортно среди других людей | |||||
Курение повышает собственную значимость в глазах других | |||||
Курение ухудшает показатели в спорте | |||||
Курить – это глупо | |||||
Курение позволяет скоротать время ожидания | |||||
Курение повышает авторитет среди товарищей | |||||
Курение ухудшает память и внимание | |||||
Курит- это неинтересно | |||||
Курение препятствует достижениям в жизни | |||||
Курение – это символ преуспевания в делах и жизни | |||||
Курить – это модно и современно | |||||
Мне нравится реклама курения | |||||
Курить- это не для меня | |||||
Если родители не курят, то и мне нечего начинать | |||||
Мне нравятся рекламы и щиты против курения | |||||
Курят многие люди и с их здоровьем ничего не происходит | |||||
Если родители курят, то и мне можно начать курить | |||||
Я уже взрослый и могу попробовать курить | |||||
От табака становишься зависимым и несвободным | |||||
Я бы значительно возвысился в глазах сверстников, если бы начал курить | |||||
Лучше никогда не пробовать курить | |||||
Я не стану по-настоящему взрослым, если не отведаю вкус табака | |||||
Я выглядел бы довольно смешным, если бы закурил только ради того, чтобы произвести впечатление на сверстников | |||||
Подсчет результатов. Утверждения подсчитываются в обратном порядке – цифра 1 обозначает 5 баллов, цифра 2 – 4 балла, 3 – 3 балла, и т.д. все результаты суммируются.
Результат:
- до 90 баллов – нет предрасположенности к курению, сам процесс курения не одобряется;
- от 91 до 120 баллов – нейтральное отношение к курению, возможно приобщение к нему при случае;
- от 121 балла и выше – положительное отношение к курению, возможно, подросток уже приобщился к нему.
Классный час
тема: «Курить или не курить»
Подготовил:
классный руководитель 8 класса
Семёнова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Привычки и здоровье"
Сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...
классный час "Привычки и здоровье"
Привычки и здоровьеЦели занятия:· выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;·...
Классный час "Привычки и сила воли"
Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье...
Классный час ."Привычки: полезные и вредные"
Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...
Классный час "Привычки и здоровье"
Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...
Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс
Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....