Профессиональная компетентность классного руководителя
методическая разработка по теме

В данной статье хочу напомнить, что должны знать и уметь классные руководители. Познакомить с типами классных руководителей. Предложить анкету для заполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnaya_kompetentnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик :Сасина Е.Н.

Профессиональная компетентность классного руководителя.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-Конституцию Р .Ф.; Конвенцию о правах ребёнка ; Закон Р.Ф. « Об образовании» , правовые акты по вопросам обучения и воспитания .

- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста

.

- Современные концепции, подходы и технологии воспитания.

-Правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности .

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1 планировать воспитательную работу в классе;

2 в процессе воспитания использовать индивидуальные и коллективные формы работы,

различные методы и приёмы педагогического взаимодействия;

3 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;

 

4 создавать благоприятную воспитывающую среду;

5 грамотно организовывать свою деятельность ;

6 постоянно изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности;

 7 повышать уровень своего профессионального мастерства.

ТИПЫ классных руководителей :

1 « ЧИНОВНИК  » - ориентирован на внутренние ресурсы класса и школы, при минимальном привлечении возможностей родителей. Хорошо видит возможности учащихся, следит за процессом и соизмеряет  происходящее с оценкой со стороны администрации школы.

2 «ХУДОЖНИК» - ему присуще самовыражение , это люди творческие, рассеянные,

необязательные, нередко индивидуалисты. Весьма сложны и порой неудобны в повседневном общении.

 

3 « ВОСПИТАТЕЛЬ»-люди- энтузиасты, ориентированные на воспитание и  здоровое развитие  учащихся .

4 « ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬ» - социально активный , прекрасный организатор, яркий создатель, творец социальных проектов.

5 « ПРИЛИПАЛА» - в воспитательном процессе способны мгновенно перестраиваться и демонстрировать чудеса работоспособности , однако вся их активность абсолютно внешняя, показная, они делают всё только лично для себя.

АНКЕТА  ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ .

 

 1.Информация:- Ваш возраст

                          - общий пед. стаж

                          - стаж классного руководства

- в каком классе Вы являетесь классным руководителем

 

2. Какие качества личности Ваших воспитанников могут способствовать Вашей работе?

3. Какие качества личности детей затрудняют выполнение Ваших функций классного руководителя ?

4. Какие Ваши качества  способствуют взаимопониманию между Вами и Вашими воспитанниками, помогают добиться значительного эффекта?

5. Какие из видов деятельности  наиболее значимы для Вас? Проранжируйте их по пятибалльной шкале ( 5 –наиболее значимая,1-наименее)

 - формирование классного коллектива-

 - организация внеклассных внешкольных мероприятий-

 -  изучение индивидуальных особенностей детей-

 - работа с родителями-

 - анализ социума-

 - контроль знаний и учебных достижений учащихся-

 - адаптация и социализация воспитанников-

 - повышение собственной  квалификации-

 - участие в профессиональных объединениях педагогов-

 -другие виды деятельности ( укажите )-

6 .Какие направления воспитательной работы  Вы считаете наиболее значимыми в настоящее время( подчеркните ):

А) эстетическое воспитание ;

Б) духовно-нравственное;

В) патриотическое;

Г) формирование толерантности;

Д) физическое совершенствование;

Ж) здоровье-сбережение.

7. Кратко завершите высказывание:

Хорошее мероприятие – это

Хороший воспитатель – это

Хороший ученик – это

Хороший руководитель – это

8. Оцените по пятибалльной шкале свою работу  как классного руководителя-

Благодарю за сотрудничество!    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности

В статье говорится о разнообразных формах, методах и приёмах в работе классного руководителя по формированию духовно-нравственной личности. Все названные формы подкреплены собственным опытом и примера...

«Компетентность классных руководителей как важное условие повышения эффективности воспитательного процесса»

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гума...

Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.

Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития....

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.

Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ...  Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...

Проблема престижности института классного руководства. Совершенствование профессионального мастерства классного руководителя.

Сегодня многие работники образования считают, что классный руководитель нужен только в том случае, если он относится к своей работе неформально, ответственно. А как это сделать? Какие направления в ра...

Компетентность классного руководителя в вопросе духовно-нравственного воспитания личности.

«Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В.Сухомлинский.Федеральный государственный образовательный стандарт характеризует выпускн...