План воспитательной работы для 5 класса
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
План воспитательной работы
классного руководителя 5Б класса
Гумерова Равиля Фатыховича
на 2010-2011 учебный год.
Апастово – 2010
Проблема школы
«Создание воспитательно-образовательной среды,
формирующей конкурентоспособную личность».
1 ЭТАП - ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ, ИМЕЮЩЕГОСЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВАНИИ ПРИНЦИПОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВА ТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
2008 - 2009 учебный год
2 ЭТАП - РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕЧЕННЫХ ПЛАНОВ.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ .
2009 - 2010 учебный .год
3 ЭТАП - ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА.
2010 - 2011 учебный год
Задачи:
1. Повысить качество образование на основе развития инновационной деятельности и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Уделять особое внимание практической направленности преподавания предметов, межпредметным связям, формированию и развитию поисково-исследовательских навыков обучающихся.
3. Создать условия для эффективного содействия актуализации, развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формирования его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Мои воспитательные цели:
1 .Гуманизация воспитательного процесса.
2.Поддержание школьных традиций.
3.Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
4. Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся.
5.Повышение уровня культуры речи и поведения.
Задачи:
-совершенствование воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, возможностей, состояния здоровья;
-обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
-создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого воспитанника, обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества;
- выявление и реализация творческого потенциала учащихся;
-формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
-формирование навыков гражданско-патриотического воспитания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
-формирование нравственной позиции.
Объяснительная записка
Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:
1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.
Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.
2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.
3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.
Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.
4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и
сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
5. Патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.
Сентябрь - месячник трудовых дел
«Познай себя» | 1. «Первый раз в 5 класс» (адаптация детей к старшей школе). 2. Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений. 3. Акция «Внимание- подросток!» 4. Озеленение класса. 5. Оформление классного уголка и уголка здоровья. | 02.09.2010 03.09. 10.09. В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Анкетирование и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе и вне ее. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. «Осторожно, дети». Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом». 2. Составление режима дня. 3. Ежедневная утренняя гимнастика. 4. Осенний кросс. 5. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». б. Анкетирование по программе «Профилактики курения в школе» и тренинг «Умение слушать, виды и формы общения». | Первая декада. 10.09. В течение месяца. 24.09. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Психологические особенности шестиклассников». 2. Общешкольное родительское собрание в рамках республиканской акции «Посмотри в глаза своему ребенку» | 10.09. 10.09. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Выбор классного актива, распределение поручений. Составление памяток для выполнения поручений. 2. Генеральная уборка. | 10.09. В конце каждого месяца |
Патриотическое | 1. Шефство над ветеранами «Забота». 2. Классный час «1000-летие со дня основания Ярославля. | В течение месяца. 17.09. |
Октябрь - месячник профессиональной ориентации
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы слушать?». 2. Участие в декаде пожилых людей. 3. Участие в подготовке концертной программы ко дню учителя. 4. Участие в Дне самоуправления. 5. Осенний бал. 6. Встречи с представителями различных профессий. | 01.10. Первая декада. Первая неделя. | ||
Работа с трудными учащимися | 1. Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности. 2. Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними. 3. Беседа по материалам «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать других». (Как научиться разговаривать с людьми). | В течение года. Первая декада. | ||
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Для чего нам необходимо здоровье?». 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг по теме «Стресс. Способы борьбы со стрессом. Как справиться с гневом». 3. Всемирный день психического здоровья. (Встреча с врачами ЦРБ). 4. Спортивные мероприятия по акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». 5.Соревнования по шашкам, шахматам. 6. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Ценности олимпийского и пароолимпийского движения» | 08.09. 15.09. В течение месяца. 15.10. | ||
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Общешкольный родительский всеобуч «Права ребенка и права родителя». | В течение месяца. | ||
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. 2. Подшефная бабушка. Отчет о проделанной работе. | 27.10. | ||
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «101 лет со дня рождения С.Сайдашева». 2. Участие в Дне пожилых людей. | 05.10. Первая декада. |
Ноябрь - месячник правовой культуры
«Познай себя» | 1.Участие в ярмарке поделок, посвященной Дню матери. 2. Беседа «Почему мы конфликтуем?». 3. Встреча с представителями правоохранительных органов. 4. Участие в неделе русского языка. | Вторая декада. 19.11. В течение месяца |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу. 2. Работа с детьми, не нашедшими своего места в коллективе, включение их в общественную жизнь класса. | 11.11. В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Как сказать «нет». 2. Спортивные мероприятия в рамках акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». | 21.11. В течение месяца. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание по теме «Итоги 1-ой четверти». 2. Беседа «Соблюдение режима питания школьника» 3. Посещение учащихся на дому. | 11.11. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Забота о подшефной бабушке. | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | 1. Встреча с представителями правоохранительных органов. 2. 4ноября - День народного единства (беседа о дружбе между народами). 3.Участие в Дне матери. 4. Классный час «100 лет со дня рождения Н. Зиганова». | 20.11. 24.11. 26.11. |
Декабрь - месячник знаний
«Познай себя» | 1. Классный час «Как себя вести себя в конфликте?». 2. Подготовка и проведение «Новогоднего огонька». 3. Вечер в классе. | 03.12. В течение месяца. Последняя декада. | |
Работа с трудными учащимися | 1. Индивидуальные беседы. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. «Исправление» двоек. 4. Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | В течение месяца. | |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика наркомании). 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Критика, навыки критического мышления». 4. Вылазка на лыжах в лес. 5. Беседа «Внимание! Впереди каникулы». 6. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Методология подготовки олимпийских игр» | 17.12. 24.12. В течение месяца. Перед уходом на каникулы. 15.12. | |
Работа с родителями | 1. Общешкольный родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе». 2. Родительское собрание по теме «Роль родителей в приобщении ребенка к курению». | Вторая декада. | |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание: отчеты актива, выборы советов дел и творческих групп на II полугодие, подведение итогов II четверти. | 29.12. | |
Патриотическое воспитание | 1 .Классный час, посвященный празднованию Дня героев Отечества. 2. Забота о подшефной бабушке | 10.12. В течение месяца. |
Январь - месячник здоровья
«Познай себя» | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2. Тест « Какой вы друг?» | 14.01. |
Работа с трудными учащимися | 1. Посещение детей на дому. 2. Вовлечение ребят в спортивные состязания. 3. Беседа «Как понимать друг друга без слов?» | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в спортивных мероприятиях. 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Этапы решения проблемы» 3. Встреча с врачами ЦРБ. 4. Анкетирование и беседа на тему «Телевизор и компьютер в моей жизни». | В течение месяца. 21.12. 28.12. |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей на тему «Телевизор и компьютер в жизни моего ребенка». 2.Индивидуальные встречи. | В течение месяца. |
Работа по развитию самоуправления | 1.Забота о подшефной бабушке. | В течение месяца |
Патриотическое воспитание | 1. Конкурс поделок, изготовленных совместно с папами. 2. Операция « Забота». | В течение месяца |
Февраль - месячник защитников Отечества
«Познай себя» | 1. Участие в общешкольном «Джентльмен-шоу». 2. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников отечества. | В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа о чувстве ответственности. 2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в лыжных гонках. 2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?» 3. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Я уникальный, кто я -ребенок или взрослый? » 4. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Игры – 2014: настоящее и будущее Сочи». | В течение месяца. 04.02. 11.02. 15.02. |
Работа с родителями | 1 .Индивидуальные встречи. 2. Общешкольный родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?». | В течение месяца Первая декада. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся быть культурными. | 18.02. |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «На страже Родины». 2.Забота о подшефной бабушке. | 25.02 В течение месяца |
Март - месячник семьи
«Познай себя» | 1.Классный час «Как быть уверенным в себе?». 2.Участие в «Созвездие-2010». 3. «Сандугач керде кунелгэ". 4.Участие в общешкольном КТД "Международный женский день". 5. День встречи птиц. | 04.03. Первая декада. |
Работа с трудными учащимися | 1 .Беседа о чувстве ответственности. 2. Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях. 3. Анализ результатов деятельности. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1.Встреча с врачами ЦРБ, посвященная всемирному дню борьбы с туберкулезом. 2.Встреча с врачами ЦРБ, посвященная всемирному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. 3.Работа по программе «Профилактики курения в школе». Тренинг «Поведение в конфликтной ситуации» 3. День прыгуна. 5. Беседа «Где найти витамины весной?» 4. Волейбол. | В течение месяца. 11.03. 18.03. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей личности». | 25.03. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Забота о подшефной бабушки. 3.Акция благодарения мам, бабушек, учителей-женщин. | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | 1.Благодарение мам, бабушек, учителей-женщин. | 08.03. |
Апрель - месячник экологии
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы уважать себя?». 2.Юморина. 3.Участие в районном празднике поэзии. 4. День Земли. 5.Субботники по очистке территории. | 08.04. Первая декада. 26.04. Третья декада. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». 2. Индивидуальные беседы. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по программе «Профилактики курения в школе» «Причины курения в подростковом возрасте». 2. День бегуна. 3. Беседа «Я и природа». 4. Турнир по футболу. 5. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Пароолимпийское движение – равенство возможностей» | 15.04. В течение месяца. 15.04. |
Работа с родителями | 1. Встречи на дому. 2. Общешкольный родительский всеобуч «Поощрение и наказание детей в семье». | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся сотрудничать». 2.Забота о подшефной бабушке. | В течение месяца. |
Патриотическое воспитание | 1. Классный час «Давайте беречь нашу планету» 2. Беседа «Творчество Г. Тукая о нашей Родине». | 22.04. 29.04. |
Май - месячник защиты детей
«Познай себя» | 1. Классный час «Военный орден в моей семье». 2. Встреча с ветеранами ВОВ. 3. КТД «День семьи» 4. День защиты детей. | 06.05. В течение месяца. 31.05. |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся позитивного отношения к коллективу. | 13.05. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Международный День памяти умерших от ВИЧ-инфекции и СПИДа (беседа). 2. Работа по программе «Профилактики курения в школе». Определение механизмов психологической защиты при прекращении курения, определение преимущества здорового образа жизни. 2. Соревнования по легкой атлетике. 3. Экскурсии. 4. Беседа «Скоро лето». | 19.05. 20.05. В течение месяца. 27.05. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Итоги года». 2. Общешкольное родительское собрание «Итоги года, подготовка к экзаменам, летней трудовой практике». | В конце месяца. Третья декада. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание «Чего я достиг за этот год?» (Подведение итогов четверти и года, отчеты о проделанной работе, планы на будущее). | 20.05. |
Патриотическое воспитание | 1.Встреча с ветеранами ВОВ. 2.Участие в митинге 9 мая | В течение месяца. 09.05. |
Литература
1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.
2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.
3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.
4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.
5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.
6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.
7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».
8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...