"Даже будни может труд сделать праздничными днями" Классный час в 8 классе
классный час (8 класс) на тему

Микушева Татьяна Альбертовна

План-конспект классного часа в форме этического диалога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas1.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в форме этического диалога

«Даже будни может труд сделать праздничными днями». Я. Райнис

Цель: расширить  рамки этического кругозора подростков, учить формировать собственное отношение к проблеме.

Здравствуйте, ребята. Слово праздник у каждого человека вызывает определенные чувства, воспоминания, ассоциации. Подумайте и напишите  свои ассоциации, связанные с праздником у вас на

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Подарки

Салют

Счастье

Нет боли, забот

  1. Почему праздники так нравятся людям?
  2. Какие праздники любите вы? Почему?
  3. Что вы любите делать  в праздники? Вас кто-нибудь заставляет это делать?
  4. Можно ли праздновать вечно? Почему?
  5. Что является противоположностью праздника?

БУДНИ

  1. Почему в жизни человека неизбежно наступают будни?
  2. Что отличает праздник от будней для вас? Напишите главные слова, связанные с буднями.

Серость

Монотонность

Нудная работа

Усталость

  1. Будни – время, когда мы работаем, заняты повседневными заботами, без которых тоже нельзя. С буднями связано такое понятие как труд.
  2. Почему человеку тяжело трудиться?
  3. Давайте представим ситуацию. Вам необходимо выполнить два дела.
  1. Почистить и сварить картошку
  2. Учить стихотворение

Вам нужно это сделать. Это задание дала вам старшая сестра тоном, не терпящим возражений. А мама поругала вас за то, что вы плохо ее почистили. Стихотворение длинное и трудное, а по телевизору идет любимый фильм. И вы получили за стихотворение  3 с минусом.

  1. Какие чувства вы испытываете? Почему?
  2. Как вы провели время? Этот день для вас будничный или праздничный?
  3. Почему результат вам не принес радости, удовлетворения?
  1. Но многие великие люди считали труд источником многих положительных эмоций:

Вернемся к нашему будничному занятию.

  1. Что нужно поменять в самом процессе, чтобы поменялся результат. Придумайте, как сделать это.  Вы вместе с друзьями сами решили сварить картошку, вы вырезаете ее особенным способом, хотите сделать маме сюрприз, особенный салат или другое блюдо. А стихи решила выучить с вами подруга. Ей трудно,  и она решила на каждую строчку нарисовать что-нибудь, чтобы запомнить. Вас очень похвалили и поставили 5.
  1. Что изменилось? Предположите, какой будет результат?
  2. Как это изменить? Изменить к нему отношение.
  1. Перечислите, какие условия нужны, чтобы труд приносил радость?
  1. Что принесет творческий труд?
  2. Какие чувства вы испытали?

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Счастье

  1. Разве это не признаки праздника? Переносим их из праздника в копилку будней. А из будней уберем унылость.

Есть знаменитая притча: Для чего вы работаете? - спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: "Чтобы иметь пищу", второй сказал: "Чтобы обтесать камни для той стены". Третий произнес: "Чтобы построить этот замечательный храм".

  1. Прокомментируйте  ответы каменотесов? Почему?

Перед нами встают новые вопросы: деятельность не отличается, работа та же самая. Последний каменотес не сделал свою работу легче или веселее, что же изменилось?

  1. нужно его любить
  2. нужно уметь это делать
  3. он должен быть положительно оценен другими
  4. должна быть какая-то прекрасная цель

Темой нашего разговора была строчка из стихотворения Яниса Райниса «Даже будни может труд сделать праздничными днями». Попробуйте продолжить это высказывание «Даже будни может труд сделать праздничными днями, если…

Спасибо за разговор, пусть у вас будут и будни и праздники, а труд будет приносить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.

Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...

Праздничные народные гулянья 5 класс

знакомство учащихся с народными праздниками «Масленица», «Семик» и «Троица», их символическом значении и местом в жизни наших предков. Продолжить изучение народного праздничного костюма.Выполнение кол...

Урок "Праздничная народная одежда" 5 класс

Урок изобразительного искусства "Праздничная  народная одежда" разработан по требованиям ФГОС....

Праздничное мероприятие 3-4 классов, посвященное Дню Защитника Отечества.

Мероприятие проводится в виде соревнования среди мальчиков на звание "Лучший боец". Цель данного мероприятия: дать понять детям, что служба в Армии почетная обязанность каждого мужчины....

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс

Конспект урока технологии в неделимом классе "Меню для праздничного стола. Масленица" 7 класс...

Внеклассное мероприятие «Я сделал выбор!» для учащихся 9 класса коррекционной школы

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу о...

Проверочная работа по предмету профильный труд (Сельскохозяйственный труд) по теме «Домашняя птица», 6 класс.

       Для выявления уровня знаний и умений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями по изученному материалу проводятся самостоятельные проверочные работы в виде тестов...