Классный час на тему: "Я рисую счастье"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Росенко Алина Леонидовна

Цель: создать условия для  ответа на вопрос « Что такое счастье? Какого оно цвета?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx198.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе.


« Я рисую счастье»

Проведен:  30 сентября 2011 года

Классный руководитель Росенко Алина Леонидовна.

Класс: 10

Цель: создать условия для  ответа на вопрос « Что такое счастье? Какого оно цвета?»


Задачи:


  1. познакомиться с жизнью и творчеством художников – импрессионистов , чтобы увидеть какого цвета счастье в их понимании;
  2. проанализировать сказку Г.Х.Андерсена « Розовый куст» с целью обмена личными впечатлениями о понимании цвета счастья;
  3. выяснить особенности взаимодействия цвета на организм человека;
  4. развивать понимание и стремление обогащать свою жизнь.
  1. Оборудование:
  2.  выставка репродукций картин:
  1. Э. Мане «Завтрак на траве», «Бар в Фоли-Бержер»
  2. К. Моне «Восход солнца. Впечатление», «Стога»
  3. Э. Дега «Голубые танцовщицы»
  4. К. Пиcсарро «Въезд в деревню Сент-Вуазен»
  5. О. Ренуар «Качели»
  1. Текст сказки Х.К. Андерсена « Розовый куст».
  2. Высказывания великих людей о счастье.
  3. Статьи для работы в группах:
  1. «Единство цвета и души. Солнечный спектр исцеления», «proЦветание по Максу Люшеру энергия цвета для здоровья и успеха», Е.Егорова, Питер, 2007г., стр.7-9, 28-40.

Ход занятия:


                          Доброе утро! Посмотрите за окно, какая чудесная сегодня погода! Чистое небо, по нему плывут белоснежные облака, чуть колышут ся от ветра деревья, зеленая трава. Какие цвета преобладают на улице? Какое настроение они создают?


( Теплые, нежные цвета. Ощущение покоя, умиротворения и счастья).


                                    Ребята , и сегодня на классном часе мы поговорим о счастье. Как вы думаете, что такое счастье? Какого оно цвета?


Беседа с учащимися

- Как вы считаете, только счастливый человек может подарить другим людям счастье?

-Прислушайтесь к себе. Что вы говорите, о чем вы думаете, какое настроение чаще всего бывает у вас?

-Счастье на самом деле не является целью. Оно уже находится внутри нас. Можно ли научиться быть счастливым?

(Работа по цепочке .Что такое счастье? - учащиеся высказывают мнение.)

                                                    Счастье каждый человек видит по-своему. Прочитайте высказывания великих людей о счастье и скажите, согласны ли вы с ними.( Дети делятся на 5 групп, каждая из которых работает с 1 высказыванием)

В этом мире каждый ищет счастья, и существует только один способ, один верный способ, чтобы найти его. Это - контроль над своими мыслями.

авторКарнеги Дейл

Вам следует запомнить, что для того, чтобы быть счастливыми, мы должны сознательно и постоянно искать возможность увеличить сумму человеческого счастья. Эгоизм убивает счастье.

авторФорбс Б. С.

Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее.

авторКарнеги Дейл

Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

авторВиктор Мари Гюго

Величайший источник счастья в том, чтобы забыть самого себя и честно попытаться служить другим.

авторМиллисент Фенвик

                             Сейчас, ребята , я предлагаю вам познакомиться с творчеством художников- импрессионистов, для которых главное _ запечатлеть миг жизни. Прочитайте о них статью и заполните таблицу на доске( литература на столах).

Заполнение таблицы "Жизнь и творчество художников".( Таблица записана на доске. 1 человек из группы заполняет свою графу).

Имя художника

Эдуард Мане

Клод Моне

Эдгар Дега

Огюст Ренуар

Камиль Писарро

Годы жизни, детство, семья

.

.

.

.

.

Жанр

.

.

.

.

.

Основные темы творчества, главные персонажи, названия картин

.

.

.

.

.

Признание творчества художника

.

.

.

.

.

Какого цвета счастье

.

.

.

.

.

Представление результатов работы в виде заполненной таблицы (Время: 5 мин)

Рефлексия: что объединяет художников, с которыми вы познакомились? Что интересного для себя узнали? В чем заключалось счастье этих людей с вашей точки зрения? Какого оно цвета?


    

                                                  Сейчас я прочитаю сказку Х.К.Андерсена « Розовый куст». Послушайте её и скажите, как рассказано о счастье в этом произведении? Какого цвета счастье в этой сказке?

( Читаю сама на фоне музыки Л.В. Бетховена  Соната №14)

Обсуждение сказки. Ответы на вопросы.

                            А сейчас, ребята, прочитайте статью о влиянии цвета на человека. У вас на партах лежат лепестки разного цвета. Составьте на доске цветок и подпишите , какое настроение, по мнению автора статьи, вызывает цвет.

Дети читают статью, создают на доске цветок, комментируют, свое впечатление о цвете)

Представление результатов работы .

Подведение итогов

Размышление: как можно представить счастье человека?

Изобразите свое понимание счастья в виде рисунка

(После того, как дети представляют свои картины, учитель показывает свою.)

 У меня тоже есть своя картинка счастья. Это дерево,корни которого обозначают семью, здоровье, благополучие, любимую работу и т.д.

Ветви – желания, возможности, долг человека.

Крона – это каждый прожитый день.

Если желания, возможности  человека находятся в гармонии, то крона этого дерева густая, потому что каждый день жизни человека - это отдельный листок. Каждый прожитый день обогащается знаниями, впечатлениями, наслаждением каждым мгновением жизни, наполняется счастьем в самых простых проявлениях жизни. Тогда это дерев крепкое, долговечное. Поэтому «большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» (Э.Линкольн) Рефлексия.

Составьте « Правила счастливого человека»( 3 примера)

  1. Познакомьтесь с правилами, которые предлагают философы:
  1. спросите себя, что может сделать вас счастливым, и постарайтесь это сделать для себя
  2. будьте всегда честны перед собой и перед другими
  3. будьте предельно внимательны к людям
  4. помните: вам никто ничего не должен. Сострадая и помогая людям, не возвышайтесь над ними
  5. в каждой ситуации стремитесь добиться таких результатов, которые будут благоприятны не только для вас, но и для максимально возможного числа людей.

Итак, наш классный час подошел к концу. Как вы думаете, что такое счастье в вашей жизни? Какого оно цвета?

( ответы детей, прикрепление иллюстраций на доску под музыку Л.В. Бетховена)

Классный час.

«Как изобразить счастье?»

Класс: 10

Классный руководитель: Росенко Алина Леонидовна, учитель                                      русского языка и литературы МОУ СОШ №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: Что такое счастье?

Познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить КАЖДОМУ УЧЕНИКУ В ТЕЧЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА ПОНЯТИЕ «СЧАСТЬЕ» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОМУ  СЕБЕ....

Классный час по теме: "Счастье твое закон бережет"

Презентация составлена для проведения классного час по теме: "Счастье твое закон бережет" . В презентации отражен правовой статус несовершеннолетних, викторина, взгляд на ситуацию....

Классный час на тему: "Что нужно для радости и счастья"

Разработка классного часа для обучающихся вечерней школы....

Классный час на тему "Звезда космического счастья"

Классный час посвящён Валентине Терешковой – первой женщине, покорившей космическое пространство.Цель классного часа воспитание чувства гордости за своё Отечество, за свой народ; знакомство с историей...

Разработка классного часа для 5 класса по теме"Что такое счастье?"

В разработку включён конспект классного часа и презентация...

классный час на тему "Семья - это счастье"

Классный час рассчитан на учеников 8- 9 классов...