Классный час по теме: "Счастье твое закон бережет"
презентация к уроку (6 класс) по теме
Презентация составлена для проведения классного час по теме: "Счастье твое закон бережет" . В презентации отражен правовой статус несовершеннолетних, викторина, взгляд на ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Документы о правах и обязанностях детей: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации» Закон «Об Образовании» Устав школы
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Астахов Павел Алексеевич
Главным социальным предназначением института Уполномоченного по правам ребенка является улучшение положения детей в Российской Федерации, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахов www.rfdeti.ru Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122
Правовой статус несовершеннолетних с рождения Право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч.1 ст. 20 Конституции РФ). Право на имя (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ). Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом. Право на самостоятельное обращение в орган опеки попечительства за защитой своих прав. Право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного заседания (ст.3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 56, 57 СК РФ). Право жить и воспитываться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 СК РФ ). Право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка ). Право на отдых и досуг. Право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использования противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка). Право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка).
Правовой статус несовершеннолетних с 6 лет Право на образование (обязанность получить основное общее образование – ст. 43 Конституции РФ ). Право совершения мелких бытовых сделок (ст. 28 ГК РФ).
Правовой статус несовершеннолетних с 8 лет Право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях ). Ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа (Закон РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Правовой статус несовершеннолетних с 10 лет Право давать согласие на изменение своего имение и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 134 СК РФ)
Правовой статус несовершеннолетних с 11 лет Ответственность в виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»)
Правовой статус несовершеннолетних с 14 лет Право давать согласие на изменение своего гражданства (ст. 9 Закона «О гражданстве РФ»). Право отмены усыновления (ст. 142 СК РФ). Право требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ). Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами. Право без согласия родителей осуществлять права автора результата своей интеллектуальной деятельности. Право самостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключенным сделкам (ст. 26 ГК РФ). Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред (ст. 1074 ГК РФ). Право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов (ст. 56 СК РФ). Право быть принятым на работу в свободное от учебы время для выполнения легкого труда (ст. 63 ТК РФ). Право работать не более 24 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).
Правовой статус несовершеннолетних с 15 лет Право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст. 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан). Право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии с законодательством (ст. 63 ТК РФ).
Правовой статус несовершеннолетних с 16 лет Право вступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местного самоуправления (ст. 13 СК РФ). Право самостоятельно осуществлять родительские права (ст. 62 СК РФ). Право работать не более 36 часов в неделю ( ст. 92 ТК РФ). Обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). Административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ)
Правовой статус несовершеннолетних с 17 лет Обязанность юношей встать на воинский учет /пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство/ (ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе).
Правовой статус несовершеннолетних с 18 лет Право на вступление в брак (ст. 13 СК РФ). Право избирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательных действиях (Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»). Право на управление легковым автомобилем (ст. 25 Правил дорожного движения РФ). Право быть учредителями, членами и участниками общественных объединений (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»). Воинская обязанность для юношей (ст. 59 Конституции РФ, ст. 22 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). Полная материальная ответственность работника (ст. 242 ТК РФ). Полная уголовная ответственность (ст. 20, 87 УК РФ)
«Живи по закону, поступай по совести».
Викторина “ Права литературных героев ”
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Героиня какой сказки воспользовалась, правом свободного передвижения и выбора местожительства?
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда?
В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?
МОЙ ВЗГЛЯД н а ситуацию
Каждый ребенок имеет право:
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу статья 7
статья 14 Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право
статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
статья 17 Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
статья 19 Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
статья 19 Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
статья 24 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания
статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
статья 30 Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию
статья 31 Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни
статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
статья 33 Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками
статья 34 Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“.
Конспект урока...
Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)
Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...
Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....
классный час на тему "Счастье, когда тебя понимают"
Познакомить обучающихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями. Сформировать понятие группа, коллектив, обьединение...
Классный час по теме "Счастье это..."
Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «счастье», помочь осмыслить понятие «счастья» применительно к самому себе. Задачи:1) показать значимост...
Игра - конкурс «Твой закон – твоя защита»
Цель: углубление правовых знаний учащихся, развитие правовой культуры. Задачи:способствовать творческой и познавательной активности учащихся;формировать мотивы к а...