Наркотики-шаг в бездну!
классный час (7 класс) по теме
Классный час "Наркотики-шаг в бездну!" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkotiki-shag_v_bezdnu.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРКОТИКИ - ШАГ В БЕЗДНУ!
Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменение душевного состояния. Для простых смертных это было строго запрещено, и если кто-то нарушал запрет, его ждала жестокая кара. Наркотические вещества употреблялись только для общения с «высшими силами». Рецепты приготовления снадобий тщательно охранялись, что в определенной мере ограничило их распространение и уберегло народы.
Действие сока незрелых маковых головок было хорошо известно древним обитателям долины реки Нил. За 1600 лет до Рождества Христова некий врач, имя которого осталось неизвестным, рекомендует в своем папирусе мак как «лечебное средство для прекращения чрезмерного детского крика». Анализ находящейся в Каирском музее мумии маленькой принцессы 14 века до нашей эры позволил обнаружить у нее во рту остатки опиума. И вполне возможно, что это дитя фараона умерло от передозировки наркотика. Что опиум может вызывать пристрастие, было тогда неизвестно, и «маковые соки» без колебаний рекомендовали как успокоительное средство для детей и взрослых.
Согласно древней легенде, несколько волосков с головы божества Вишну были унесены в чудесную долину и превратились в необычные растения, которые могли рассмешить даже самого печального человека. Так «родился» гашиш. Загадка наркотических растений, их необычное действие на психику человека послужили основой для различных мифов и легенд у многих народов мира. Европа практически ничего не знала о наркотиках до конца 13 века, когда крестоносцы привезли с Ближнего Востока опиум.
В 1805 году Зертюрнер выделил первый алкалоид опиума и дал ему название «морфин» в честь Морфея, греческого бога сна (по другим данным, морфин был открыт в 1806 году Сегэном, химиком наполеоновской армии). Героин, который оказался в три раза сильнее и во много раз опаснее морфина, был впервые произведен в 1898 году в Германии. Он потеснил морфин и распространился вначале в Европе, а затем и в США.
С незапамятных времен известно наркотическое действие некоторых веществ, получаемых из конопли. Они имеют разнообразные названия. Еще в 12 веке Эби Бейтар отмечал, что гашиш в больших дозах приводит к бреду и безумию, а в конечном итоге - отупению и слабоумию. Само название «марихуана» происходит от португальского «марижуанго», что в переводе означает отравитель. С этого времени в стране стремительно растет число преступлений, несчастных случаев на дорогах.
До конца 19 века наркомания не рассматривалась как серьезная международная медицинская проблема. Только в начале 20 века с развитием технического прогресса и началом лабораторного производства алкалоидов опиума и кокаина наркомания получает эпидемическое распространение. В 1938 году швейцарский химик Альберт Хоффман из ржаной спорыньи получил лизергиновую кислоту, что придает наркомании новый размах, до сих пор неизвестный в мире (ЛСД в 4 тысячи раз сильнее других наиболее известных наркотиков). Этот препарат относится к группе психотомиметиков – наркотиков, способных вызывать психозы, сопровождающиеся грубыми нарушениями ориентировки, бредом, галлюцинациями, чувством тревоги и страха. Впоследствии оказалось, что этот препарат может влиять на хромосомы и ведет к рождению неполноценного потомства. Эта особенность влиять на развитие потомства отмечена и у других наркотических веществ. По данным статистики, в 70% семей наркоманов рождаются дети – уроды, но процесс синтеза новых наркотических веществ не останавливается. История наркотиков продолжается. В настоящее время она творится у нас на глазах, вовлекая все новые и новые жертвы. Плодя смерть и насилие.
Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать, как же разобраться,
Какой путь, скажите, выбирать.
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
И жизнь кажется в розовых цветах.
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А назавтра то же самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно это будет сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.
Наркотики – это сильнодействующие вещества. Многие из них имеют растительное происхождение. Но в последнее время получили большое распространение и искусственные наркотики, приготовленные в подпольных химических лабораториях.
Наркотики парализуют деятельность центральной нервной системы. После их приема могут наступить искусственный сон и безболезненность. Но опасность заключается в том, что даже на одноразовый прием наркотика организм может отреагировать привыканием, зависимостью. Статистика утверждает, что 34% подростков становятся наркоманами именно после первого употребления наркотического вещества. И тогда развивается тяжелое заболевание, название которому «наркомания».
По какой причине подростки начинают употреблять наркотики?
- Любопытство – многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?»
- Не быть белой вороной – не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей и попытаться завоевать себе авторитет среди них. Начав употреблять наркотики.
- Бунтарство – желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам.
- Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников и в семье.
- Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики.
Кто-то начинает, не задумываясь о последствиях, другие же потому, что не всегда и не все знают об этих ужасных последствиях. Некоторые ребята думают, что нет ничего страшного в том, чтобы покурить предложенную друзьями из дворовой компании «травку». Но в этом случае велик риск втянуться в употребление более сильных наркотических веществ. Безвредных наркотиков не существует. Как только любой из них поступает в организм, он сразу начинает действовать на мозг человека. В юном возрасте пристрастие к наркотикам может наступить в 6-8 раз быстрее, чем у взрослого человека. Молодой организм еще не научился защищаться от токсических веществ. У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность своего действия, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти. У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий мир для них исчезает, и они оказываются во власти видений. Втянувшиеся в наркоманию очень скоро начинают понимать: для того, чтобы употреблять наркотик, нужны нечеловеческие усилия. Сначала надо взять где-то деньги. Друзья и родители рассматриваются только как источник средств. Брать взаймы и не отдавать долгов – нормальный образ жизни любого наркозависимого. Поэтому, когда знакомые перестают давать деньги в долг, наркоману остается либо воровать, либо торговать наркотиками.
Можно выделить следующие основные последствия употребления наркотиков:
- от наркотиков нельзя отказаться в любой момент (они овладевают мозгом и командуют, порабощают волю, а значит, человек теряет свободу);
- происходит истощение нервной системы и психики;
- личность деградирует;
- человек рискует заразиться вирусным гепатитом и ВИЧ-инфекцией;
- наступает преждевременная смерть (7 лет – средний срок жизни наркомана);
- разрушаются отношения с родителями, друзьями, учителями;
- совершаются преступления;
- от наркоманов рождаются неполноценные дети (существует наркотическая зависимость уже при рождении, включая высокую вероятность врожденных дефектов)
Закончить я хочу народной мудростью: «Путь в тысячу километров начинается с первого шага». И только от самого человека зависит, каким будет этот путь, эта тысяча километров, т.е. вся его жизнь: здоровой и счастливой или мрачной и рано разрушенной. И если ваш первый шаг будет неверным, если вы этот шаг сделаете к плохому, начнете употреблять наркотики, то и ваш путь может оказаться намного короче тысячи километров.
И прощаясь, позвольте дать вам совет:
Жизнь – да! Наркотикам – нет!
И если кто-то тебе скажет: «Уколись! Давай!»
Такому товарищу руки не подавай!
Появится такой вот «друг». Гони его взашей.
Запомни: ты личность, ты не «мишень».
Безвредных наркотиков не существует.
Не трогай эту гадость! Не эту, ни другую.
Ты же не хочешь как пещерный человек
Ноги протянуть в 30 лет.
Если плохо тебе – ты не замыкайся.
По телефону звони, с друзьями общайся!
Делай, что понравится, что тебе по душе!
Но наркотики – это не решенье проблем!
АНКЕТА
- Сколько тебе лет?
- Много ли у тебя друзей?
- Твои друзья – пример для тебя?
- Где ты чаще всего встречаешься с друзьями? (дома; на квартире у знакомых; у друзей; в школе; на улице)
- Чем вы обычно занимаетесь после школы? (разговариваете; слушаем музыку; делаем вместе уроки; курим; занимаемся спортом; гуляем)
- Чем тебе нравится твоя компания? (меня выслушивают, понимают и поддерживают; я чувствую себя нужным кому-то; мне с ними весело и интересно; мне нравится, как ко мне относятся; мы делаем то, что захотим, а не то, что укажут родители; я чувствую себя взрослым)
- Являются ли твои родители для тебя примером, на который нужно равняться? (да, всегда; почти всегда; не всегда; почти никогда; нет, никогда)
- Твои родители разговаривали с тобой о вредных привычках? Если да, то кто именно? (мама, папа)
- Кто в твоей семье курит? (мама, папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя, брат, сестра, я)
- Ты уже пробовал (пробовала) курить? В каком возрасте?
- Как ты думаешь приносят ли вред сигареты? Если да, то какой?
- Часто ли в твоей семье употребляют алкогольные напитки? (никогда;
редко, только по праздникам; не очень часто; часто, практически каждый день)
- Ты уже пробовал (пробовала) алкогольные напитки? Если да, то какие? (пиво, алкогольный коктейль, вино, ликер, шампанское, водка, коньяк)
- Как ты думаешь, приносит ли вред употребление алкогольных напитков? Если да, то какой?
- Тебе кто-нибудь предлагал попробовать наркотик? Если да, то какой именно?
- Если тебе предложат попробовать наркотическое средство, что ты будешь делать?
- Кем ты хочешь быть?
- Как ты думаешь, может ли человек добиться успеха в жизни, если будет употреблять наркотики? Почему?
- Сегодня ты узнал (узнала) для себя что-то новое и важное?
- Ты честно отвечал (отвечала) на все вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Черный квадрат-пустота или бездна?
Урок МХК , 11 класс . Программа Солодовникова Ю. А....
"Наркотики - путь в бездну" - воспитательское занятие
Беседа по профилактике наркомании среди подростков...
Урок по ОБЖ для учащихся 6 класса "Наркотики- шаг в бездну"
Урок запланирован в курсе ОБЖ 6 класса. Проводится с изучением нового материала, где основными ниформаторами по теме становятся сами учащиеся.Для зрительного ряда используется презентация....
«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся
Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....
Наркотики-шаг в бездну
Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменение душевного состояния. Для ...
АГИТБРИГАДА, ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. «НЕТ» наркотикам - дороге в Бездну!»
КонфуцийЦЕЛЬ агитбригады: - пропаганда здорового образа жизни - формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии...
Сценарий мероприятия об опасности наркотиков "Тропинка, ведущая к бездне"
Открытое мероприятие для подростков об опасности наркотиков....