"Наркотики - путь в бездну" - воспитательское занятие
классный час (9 класс) по теме

Малькова Наталья Владимировна

Беседа по профилактике наркомании среди подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki-put_v_bezdnu_beseda.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

Тема: «Наркотики – путь в бездну»

(беседа по профилактике наркомании среди подростков)

                                           Составила и провела: Малькова Н.В.

Зерноград 2012г.

Тема: «Наркотики – путь в бездну »

Цели:

  1. Дать воспитанникам информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами, учить позитивному общению с окружающими людьми: уметь разрешать конфликтные ситуации, не прибегая к наркотикам; ознакомить со статьями УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и сбыта наркотиков.
  2. Развивать навыки, позволяющие воспитанникам отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
  3. Воспитывать самоконтроль, самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • Рисунки ребят на листках ватмана на заданную тему;
  • Плакат на доске: «Наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни».

Литература:

  1. Горанская С.В., Баранов О.С., Выбираю жизнь. Дети, Образование. Милиция: учебно-методическое пособие для сотрудников правоохранительных органов и учителей. Петрозаводск, ПетроПресс, 2001, с. 20-24, 78-82.
  2. Лебедева В.М., Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации, Норма, Москва, 2002, с. 557-566; 572-574.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о серьёзной проблеме нашего времени – наркомании и попробуем разобраться, чем она так опасна для общества.

2. Основная часть.

2.1. Представление командами рисунков.

Воспитатель. На прошлом занятии вы разделились на три команды, каждая из которых должна была подготовить общий рисунок и представить его. Тема рисунка «Нет наркотикам!»

(дети представляют свои рисунки)

2.2. Беседа по теме.

Воспитатель. Ребята, на всех рисунках присутствуют в основном мрачные тона, но ведь наркоманы, описывая своё состояние после принятия наркотика, утверждают, что видят яркие, насыщенные цвета, каких не существует в природе.

Дети. Это всего лишь галлюцинации от принятого наркотика. В действительности после прекращения действия наркотиков наркоманы страдают от «ломки», мучаются сильными болями и в итоге умирают.

Воспитатель. Наркомания и токсикомания – это тяжёлые хронические заболевания, причиной которых является употребление различных веществ, вызывающих у человека особые изменения состояния – состояния наркотического опьянения.

     Уже после первых приёмов наркотических и токсических веществ возникает психическая зависимость, т.е. есть болезненное стремление вновь и вновь испытать это изменённое состояние, постоянно прокручиваются в голове мысли о препарате, о новом приёме наркотиков, об испытанных ощущениях.

     Если употребление наркотика, токсического вещества продолжается, очень быстро возникает физическая зависимость. Это происходит вследствие перестройки всего организма под действием постоянного поступления наркотика. Как только действие наркотика прекращается, наступает тяжелое состояние, которое наркоманы называют «ломка». В этот период человек испытывает тяжелейшее физическое и психическое страдание.

- Ребята, как вы думаете, когда возникает зависимость от наркотика?

 Варианты ответов ребят: 1 ) Наверное, сразу. 2 ) После двух-трех приемов наркотика.

Воспитатель. Большинство наркотиков имеют особенность: даже после первого приёма и незначительной дозы возникает наркотическая зависимость, справиться с которой человек самостоятельно не в силах.

     Наркомана можно долго лечить и, в конце концов, возвратить ему нормальную физическую форму, но психологически его вылечить почти невозможно.

     За последние два года на территории России смерть 35 тысяч человек, так или иначе, связана с употреблением наркотиков. За девять месяцев 2004 года от передозировки наркотиков умерли 5336 человек, от СПИДА – 404. ещё масса людей в возрасте от 17 до 30 лет погибает от различных заболеваний, которые приобрели в связи с употреблением наркотических средств.

   

- Как вы думаете, почему увеличивается количество молодёжи, употребляющей наркотики?

Варианты ответов ребят. 1) Любопытство. 2) Употреблял кто-то из друзей, предложил попробовать.

Воспитатель. Запишем все эти причины на доске.

- Какие ещё могут быть причины обращения человека к наркотикам?

Дети. От безделья, желание испытать новые ощущения.

(ответы детей записываются на доске в таблицу)

       

             Причины                                                      Последствия

  • Любопытство                                                 - зависимость
  • За компанию                                                    - проблемы в семье
  • Желание испытать новые ощущения           - проблемы в школе
  • От безделья                                                     - потеря друга
  • Кризис, стресс                                                - проблема с деньгами на дозу
  • Неудовлетворенность жизнью                     - кража, грабеж
  • Семейные проблемы                                       - убийство
  • Желание казаться взрослым                         - тюрьма
  •                                                                          - смерть

Воспитатель. Этот список можно продолжить до бесконечности. Но после употребления наркотика неизбежно наступают последствия, о которых не стоит забывать.

- Что же следует за употреблением наркотика?

Дети. Зависимость от наркотиков, проблемы в школе, в семье, желание достать любым способом деньги на очередную дозу и т.д., и т.п.

Воспитатель. Запишем последствия напротив причин.

(ответы детей записываются на доске)

Воспитатель. Последствия эти далеко не все. Многие умирают от передозировки, не рассчитав дозы. Внимательно ещё раз прочтите причины и последствия. Что из них серьёзнее?

Дети. Серьёзные последствия: кража, убийство, смерть.

Воспитатель. Можно ли с причинами справиться самостоятельно, не прибегая к употреблению наркотиков? Каким образом?

Дети. Семейные проблемы или проблемы в школе можно решить самостоятельно, поговорив с родителями и учителями. Если человек страдает от безделья, то лучше придумать какое-нибудь хобби, чем-нибудь увлечься. Можно прибегнуть к помощи психолога, если у человека стресс, кризис, неудовлетворенность жизнью. Тем более не стоит пробовать наркотики из любопытства, за компанию и из желания казаться взрослым.

Воспитатель. Всегда человек сам стремиться к употреблению наркотиков?

Дети. (варианты ответов). Да/Нет.

Воспитатель. Иногда на человека оказывают давление. Например, давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Хочешь попробовать кое-что?». У каждого из вас есть друзья и подруги, которым вы доверяете.

-Как бы вы отреагировали на подобное предложение?

Дети. Отказался бы, и другу объяснил, что опасно и ни к чему хорошему не приведет.

2.3. Ролевая игра.

(рекомендуется для учащихся 7-8 классов)

Воспитатель. Сейчас мы с вами понаблюдаем, как Саша будет уговаривать Наташу попробовать наркотик. До занятия ребята получили следующее задание: Наташа – девушка, которая пришла на вечеринку, там был парень, который ей очень нравился; Саша – парень, который встретил на вечеринке девушку, которой он очень нравится, он должен уговорить её принять наркотик. Наташа должна не поддаться на уговоры.

(ребята обыгрывают ситуацию)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего Саша предлагает Наташе наркотик?

Дети. Чтобы сделать Наташу наркоманкой.

Воспитатель. Парень хотел воспользоваться тем, что нравиться девушке. Вероятнее всего он сам употребляет наркотики. Наркоторговцы поощряют привлечение новых «жертв», так как они впоследствии становятся их клиентами, а вот наркоман, который смог пристрастить к наркотикам ещё кого-то получает очередную дозу бесплатно. Один наркоман увлекает за собой ещё пятнадцать человек.

2.4. Уголовная ответственность граждан за употребление, изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотических веществ.

Воспитатель. За употребление и распространение наркотиков в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие статьи: ст. 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы сроком от 3 до 15 лет.

     Ст. 230 «Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с применением насилия – от 3 до 8 лет, со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет. Ст. 231 «Незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 8 лет.

     Жестокую политику в отношении распространения наркомании вплоть до смертной казни проводят такие страны как,  Малайзия, Пакистан, Таиланд, некоторые штаты Америки. В Великобритании, Франции, США организовали жестокий контроль за распространение наркотиков, там суровое наказание ждет любого за попытку их приобретения.

2.5. Анкетирование.

Воспитатель. Ребята, каждый из вас получит анкету. Анкетирование анонимное, поэтому можно не писать свою фамилию и имя. Постарайтесь ответить на вопросы как можно искреннее, выражайте только свою точку зрения.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети. (примерные ответы детей)

1) Мы узнали о том, что наркотическая зависимость может возникнуть и после первого приёма наркотика.

2) Что за изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.

Анкета «Наркотики и подросток»

1.  Много ли у тебя свободного времени?

  • да;
  • нет.

2.  Как ты учишься?

  • отлично
  • хорошо
  • удовлетворительно
  • плохо.

3.  Чем занимаешься в свободное время?

  • читаю;
  • занимаюсь в спортивной секции;
  • занимаюсь в кружке, изостудии;
  • смотрю телевизор;
  • слушаю музыку;
  • сбираемся со сверстниками во дворе, подъезде;
  • что-то другое (указать что).

4.  Знаешь ли ты, что такое наркомания?

  • да;
  • нет.

5.  Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

  • да;
  • нет.

6. Если предлагали, то кто?

  • приятель;
  • одноклассник;
  • родственник;
  • незнакомый человек;
  • знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое средство?

  • да;
  • нет.

8.  Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

  • да;
  • знаю, но со мной этого не случится;
  • знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики;
  • нет.

9.  Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

  • достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;
  • осознанием гибельности пути употребления наркотиков;
  • запретами со стороны родителей и взрослых;
  • ужесточением законов;
  • затрудняюсь ответить.

10.  Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

  • друзьям;
  • людям, испытавшим на себе действие наркотиков;
  • знакомым;
  • работникам правоохранительных органов;
  • родителям, родственникам;
  • одноклассникам;
  • врачам-наркологам;
  • учителям, воспитателям;
  • средствам массовой информации;
  • другое (укажи)

11.  Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

  • вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;
  • вызывает желание попробовать;
  • не влияет на моё отношение к наркотикам;
  • затрудняюсь ответить.

12.  нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

  • да;                                                       - нет.                                                      

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

  • В школе                                              - из телепередач;
  • От родителей;                                    - из специальной литературы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наркотики-шаг в бездну!

Классный час "Наркотики-шаг в бездну!" для 7 класса...

Классный час «Наркомания - путь в бездну»

Цель. Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков; пропаганда здорового образа жизни; поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям....

Урок по ОБЖ для учащихся 6 класса "Наркотики- шаг в бездну"

Урок запланирован в курсе ОБЖ 6 класса. Проводится с изучением нового материала, где основными ниформаторами по теме становятся сами учащиеся.Для зрительного ряда используется презентация....

«НАРКОТИКИ – ШАГ В БЕЗДНУ!» Что делать, если твой друг употребляет наркотики Памятка для учащихся

Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики....

Наркотики-шаг в бездну

Употребление наркотических веществ известно давно. В доисторические времена это разрешалось только избранным (вождям, шаманам, жрецам), поскольку наркотики вызывают изменение душевного состояния. Для ...

АГИТБРИГАДА, ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. «НЕТ» наркотикам - дороге в Бездну!»

  КонфуцийЦЕЛЬ агитбригады: - пропаганда здорового образа жизни -  формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии...

Классный час "Путь в бездну"

Классный час проводится с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией....