Викторина "Что мы знаем о войне?"
классный час (7 класс) по теме

Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_vov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что мы знаем о войне»

Цель: 1. Привить учащимся любовь к прошлому своего народа;

            2. Расширить представления учащихся об основных сражениях и

               героизме народа.

Оборудование: Плаката, книги, папки-расладушки, стенд в виде обелиска,

                            документальные фильмы о войне, карта.

Ход.

I. Организационный момент.

1. Звучит мелодия, дети читают стихи.

Плескалось багровое знамя

Горели багровые звезды

Слепая пурга накрывала

Багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий,

Великая поступь дивизий,

Железная поступь дивизий

Точная поступь солдат.

Скольким детям возвратили детство.

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

1. ведущий: В великих сражениях решалась судьба войны, судьба родины, судьба всего мира, когда на нашу страну напала фашистская Германия.

2. ведущий: Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена… Разной национальности, но все стали братьями и сестрами по крови, потому, что проливали свою кровь на одном великом поле битвы.

II. Конкурсы.

1-й конкурс «Великие битвы».

а) Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось,

     Кто знал, что  между миром и войной,

     Всего каких-то 5 минут осталось.

                                             (начало войны)            

б) Мы запомним суровую осень,

    Скрежет танков и отблеск штыков.

    И в сердцах будут жить двадцать восемь,

    Самых смелых твоих сынов.

                                    (битва под Москвой)

в) Скрипят, скрипят по Невскому полозья,

    На детских санках, узеньких, смешных,

    В кастрюльках воду голубую возят,

    Дрова и скарб, умерших и больных…

                                           (блокада Ленинграда)

2-й конкурс. «Герои ВОВ».

   Ребята поочередно из каждой команды называют имена Героев Советского Союза, получившых это высокое звание на фронтах и в тылу врага.

3-й конкурс. «Военные песни».

   Вы, ребята , знаете , что много песен было сложено во время войны для поднятия духа у солдат, а также песни, посвященные героям войны.

                                                          (дети исполняют по одной военной песне)

4-й конкурс «Города – герои».

    Героями становились не только люди, но и города.

                                   (ребята отмечают на карте флажками города-герои.)

5-й конкурс. «Что мы знаем о войне».

Вопросы:

  1. Когда началась ВОВ?
  2. когда закончилась война?
  3. Кто был награжден орденом «Победа» под №1?
  4. Что такое блокада?
  5. Какой город оказался в фашистской блокаде?
  6. Сколько дней была блокада Ленинграда?
  7. 7.Что такое  «Дорога жизни»?
  8. Кто такие партизаны?
  9. Назовите имена юных партизан, которые сражались в тылу врага.

6-й конкурс «Кто быстрее оденет противогаз».

III. Заключение

1. Просмотр документального фильма «Эпизоды войны».

2. Звучит музыка, дети читают стихи:

Пусть не все герои

Те, кто погибли,

Павшим вечная слава! Вечная слава!

Вспомним всех поименно, горем вспомним своим…

Это нужно - не мертвым!

Это нужно – живым!

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын, и чей-то милый,

И чей-то первый ученик.

Учитель: Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с

                 красной звездой до величественных, торжественно-скорбных

                 сооружений. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал

                 жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами

                 людях, переживших войну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)

Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?

Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках?  (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения)    Основная проблема современной педагогики заключается ...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...