Викторина "Что мы знаем о войне?"
классный час (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Что мы знаем о войне» Цель: 1. Привить учащимся любовь к прошлому своего народа; 2. Расширить представления учащихся об основных сражениях и героизме народа. Оборудование: Плаката, книги, папки-расладушки, стенд в виде обелиска, документальные фильмы о войне, карта. Ход. I. Организационный момент. 1. Звучит мелодия, дети читают стихи. Плескалось багровое знамя Горели багровые звезды Слепая пурга накрывала Багровый от крови закат. И слышалась поступь дивизий, Великая поступь дивизий, Железная поступь дивизий Точная поступь солдат. Скольким детям возвратили детство. Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! 1. ведущий: В великих сражениях решалась судьба войны, судьба родины, судьба всего мира, когда на нашу страну напала фашистская Германия. 2. ведущий: Тогда вся наша страна поднялась на защиту своей Родины. Разные были имена… Разной национальности, но все стали братьями и сестрами по крови, потому, что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. II. Конкурсы. 1-й конкурс «Великие битвы». а) Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной, Всего каких-то 5 минут осталось. (начало войны) б) Мы запомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков. И в сердцах будут жить двадцать восемь, Самых смелых твоих сынов. (битва под Москвой) в) Скрипят, скрипят по Невскому полозья, На детских санках, узеньких, смешных, В кастрюльках воду голубую возят, Дрова и скарб, умерших и больных… (блокада Ленинграда) 2-й конкурс. «Герои ВОВ». Ребята поочередно из каждой команды называют имена Героев Советского Союза, получившых это высокое звание на фронтах и в тылу врага. 3-й конкурс. «Военные песни». Вы, ребята , знаете , что много песен было сложено во время войны для поднятия духа у солдат, а также песни, посвященные героям войны. (дети исполняют по одной военной песне) 4-й конкурс «Города – герои». Героями становились не только люди, но и города. (ребята отмечают на карте флажками города-герои.) 5-й конкурс. «Что мы знаем о войне». Вопросы:
6-й конкурс «Кто быстрее оденет противогаз». III. Заключение 1. Просмотр документального фильма «Эпизоды войны». 2. Звучит музыка, дети читают стихи: Пусть не все герои Те, кто погибли, Павшим вечная слава! Вечная слава! Вспомним всех поименно, горем вспомним своим… Это нужно - не мертвым! Это нужно – живым! Никто не знает их фамилий, О них ни песен нет, ни книг. Здесь чей-то сын, и чей-то милый, И чей-то первый ученик. Учитель: Земля российская усеяна памятниками. От скромной пирамидки с красной звездой до величественных, торжественно-скорбных сооружений. Наш святой долг всегда помнить о тех, кто отдал жизнь, защищая Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"А знаем ли мы птиц?"
Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"
Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
"Хорошо ли я знаю Германию" (обобщающий тест)
Тест помогает проверить на сколько хорошо учащиеся усвоили страноведческий материал...
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках ?
Характеристика аудитории, или что мы знаем об учениках? (некоторые аспекты применения системы управления качеством обучения) Основная проблема современной педагогики заключается ...
Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.
Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...