ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2011-2012 учебный код
Цель воспитательного процесса:
Создание в школе благоприятных условий для развития личности ребенка.
Задачи воспитательного процесса:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
- Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
- Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_plan.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2011-2012 учебный код
классный руководитель 10 класса,
учитель математики и физики
МБОУ «Кугушевская СОШ ЗМР РТ»
Нутфуллина Раиса Масгутовна
Школа – это мастерская человечности.
Я. А. Коменский
Дети учатся у жизни.
Если:
- Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Цель воспитательного процесса:
Создание в школе благоприятных условий для развития личности ребенка.
Задачи воспитательного процесса:
- Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
- Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
- Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.
- Воспитание у школьников гражданской и социальной ответственности, создание условий для формирования человека и гражданина.
- Воспитание и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- Эстетическое воспитание учащихся.
- Организация самоуправления в школе.
- Воспитание уважения к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности).
Направления:
- Гражданско-правовое,
- Экологическое,
- Художественно-эстетическое,
- Спортивно-оздоровительное,
- Интеллектуально-познавательное.
Приоритетные направления воспитательной работы класса
Направления | Задачи |
Здоровье |
|
Интеллект |
|
Общение |
|
Нравственность |
|
Досуг |
|
Гражданин |
|
Семья |
|
Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
Август | Организационные сборы. |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май |
Члены родительского комитета:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа с родителями
- Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
- Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
- Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей.
- Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – учитель».
- Влияние на общение родителей с детьми.
- Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Индивидуальные и групповые тематические консультации.
- Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
- Детско-родительские собрания, праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины – КТД.
- Открытые уроки и мероприятия.
- Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.
ежемесячно | Проведение родительских собраний. |
сентябрь, октябрь, декабрь, март, май | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
по необходимости | Организация сбора средств в фонд развития класса. |
в течение года | Проведение открытых уроков для родителей «День открытых дверей». |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
ежедневно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
ежедневно | Проведение групповых консультаций родителей – «Школа родителей». |
раз в четверть | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
ежемесячно | Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:
|
Правила подготовки классного родительского собрания.
- Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
- Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
- План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.
- Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
- Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
- Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Советы психологов:
- перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
- отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
- самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
- перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
- не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
- предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
- поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
- дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
- в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
- доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
- родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит:
- осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
- сравнивать успехи отдельных учащихся;
- давать негативную оценку всему классу;
- переоценивать значение отдельных предметов;
- использовать в общении с родителями назидательный тон.
СПИСОК КЛАССА
№ | Ф. И. О. | Дата рождения |
1 | Бикмуллина Фанзия | 19.05.1995 |
2 | Блинова Венера | 12.01. 1995 |
3 | Габдрахманова Алсу | 17.05. 1995 |
4 | Гимранова Рамиля | 17.02. 1996 |
5 | Забихуллин Рамзиль | 5.09. 1995 |
6 | Ильясова Гузель | 20.11.1995 |
7 | Мингазов Инсаф | 15.08. 1995 |
8 | Мухаметшина Разиля | 27.03. 1995 |
9 | Нигматуллин Айнур | 27.12. 1995 |
10 | Халилова Зульфия | 29.08. 1995 |
11 | Хузин Азат | 1.02. 1995 |
12 | Шайхуллина Роза | |
13 | Шарафиева Рузиля | 14.12. 1994 |
14 | Шарипова Алия | 15.10. 1994 |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
1 | Бикмуллина Фанзия | ||||||
2 | Блинова Венера | НС | М | ||||
3 | Габдрахманова Алсу | СЛ | М | ||||
4 | Гимранова Рамиля | ||||||
5 | Забихуллин Рамзиль | ||||||
6 | Ильясова Гузель | Л | |||||
7 | Мингазов Инсаф | Г | |||||
8 | Мухаметшина Разиля | М | |||||
9 | Нигматуллин Айнур | ||||||
10 | Халилова Зульфия | НС | М | ||||
11 | Хузин Азат | ||||||
12 | Шайхуллина Роза | М | |||||
13 | Шарафиева Рузиля | М | |||||
14 | Шарипова Алия | НС | СЛ | М | |||
Количество:
- Неполных семей НС - 3
- Леворуких детей Л - 1
- Гиперактивных детей Г- 1
- Слабоуспевающих детей СЛ -2
- Малообеспеченных семей МС
- Многодетная семья М - 7
Циклограмма для классного руководителя
- Ежедневно:
- Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в школе;
- Организация питания;
- Организация дежурства в классном коллективе;
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Заполнение классного журнала.
- Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся;
- Проведение мероприятий в классе (по плану);
- Работа с родителями (ситуации);
- Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
- Каждый месяц:
- Совещания по планированию работы (по графику);
- Встреча с родительским комитетом;
- Поведение родительского собрания.
- Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти;
- Семинар классных руководителей;
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- Списки отличившихся в какой-либо деятельности учащихся.
- Один раз в год:
- Проведение открытого мероприятия;
- Оформление личных дел учащихся;
- Анализ и составление плана воспитательной работы класса;
- Статистические данные класса (1 сентября, ОШ);
- Список класса с полной контактной информацией о родителях;
- Информация о посещении учащимися кружков.
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Посещение родительских собраний
№ | Ф. И. О. | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | Бикмуллина Г.Х. Бикмуллин Ф.Г. | ||||||||||
2 | Шайдуллина Г. | ||||||||||
3 | Габдрахманова Ф. | ||||||||||
4 | Гимранова Л.Р. Гимранов Р.М. | ||||||||||
5 | Забихуллина Ф.Ф. Забихуллин Р.Т. | ||||||||||
6 | Ильясова Г.Г. Ильясов Г.Р. | ||||||||||
7 | Мингазова Г.Т. Мингазов Ф.М. | ||||||||||
8 | Мухаметшина Р.А. | ||||||||||
9 | Нигматуллин Р.Р. Нигматуллина Г.Г. | ||||||||||
10 | Халилова С.Р. | ||||||||||
11 | Хузин Д.Г. Хузина Р.Х. | ||||||||||
12 | Шайхуллина Шайхуллин И. | ||||||||||
13 | Шарафиева Н.Н. ШарафеевГ.К. | ||||||||||
14 | Шарипова Н.В. | ||||||||||
Дата проведения | |||||||||||
Примечания |
Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении
№ | Ф. И. О. | Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая) | Возможные причины отставания в учении | |||||||
Отрицательные воздействия семьи и микросреды | Слабое развитие мышления | Низкий уровень навыков учебного труда | Отрицательное отношение к учению | Низкий уровень волевой воспитанности | Значительные проблемы в знаниях | Большая утомляемость | Иные причины | |||
1 | Габдрахманова Алсу | |||||||||
2 | Блинова Венера | |||||||||
3 | Забихуллин Рамзиль | |||||||||
4 | Шайхуллина Роза | |||||||||
5 | Шарафиева Рузиля | |||||||||
6 | Шарипова Алия | |||||||||
Способные и талантливые учащиеся класса
№ | Ф. И. О. | Область проявления способностей | Баллы (1 – сильно, 2 – выше среднего, 3 - средне) |
1 | Бикмуллина Фанзия | 1 | |
2 | Блинова Венера | 3 | |
3 | Гимранова Рамиля | 1 | |
4 | Забихуллин Рамзиль | 1 | |
5 | Ильясова Гузель | 1 | |
6 | Мингазов Инсаф | 1 | |
7 | Мухаметшина Разиля | 1 | |
8 | Нигматуллин Айнур | 3 | |
9 | Халилова Зульфия | 1 | |
10 | Хузин Азат | 1 | |
11 | Шайхуллина Роза | 3 | |
12 | Шарафиева Рузиля | 2 | |
13 | Шарипова Алия | 3 |
Темы занятий по ПДД:
- Улицы и движение в нашем городе.
- Причины ДТП.
- Сигналы светофора.
- Сигналы регулировщика.
- Дорожные знаки.
- Правила пользования транспортом.
- Элементы улиц и дорог.
- Перекрестки и их виды.
- Езда на велосипеде.
Темы занятий по ЗОЖ:
- Что такое здоровье?
- Мой режим дня.
- Самые полезные продукты.
- Как правильно есть?
- Плох обед – если хлеба нет.
- Если хочется пить…
- Здоровье и спорт.
- Моя красивая осанка.
- Доброму все здоровье.
Патриотическое воспитание (ПВ):
- Страна, в которой я живу.
- Красные даты нашего календаря.
- Путешествие по России – «Золотое кольцо».
- Жизнь замечательных друзей.
Правовое воспитание (ПраВ):
- «Я имею право…».
- Мои права и обязанности.
- Иметь свое мнение – это важно?
- Что значит быть ответственным?
Профилактика правонарушений (ПроП):
- Я среди друзей, люди вокруг меня.
- Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
- Мои «хочу» и мои «могу».
- Я – дома, я – в школе, я – среди друзей.
СЕНТЯБРЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
ОКТЯБРЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
НОЯБРЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
ДЕКАБРЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
ЯНВАРЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
ФЕВРАЛЬ
понедельник | ||||
вторник | ||||
среда | ||||
четверг | ||||
пятница | ||||
суббота |
МАРТ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
АПРЕЛЬ
понедельник | |||||
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
МАЙ
понедельник | 3 | 10 | 17 | 24 | |
вторник | |||||
среда | |||||
четверг | |||||
пятница | |||||
суббота |
Участие в общешкольных делах
№ | Ф. И. О. | ||||||||||||||||||
1 | Бикмуллина Фанзия | ||||||||||||||||||
2 | Блинова Венера | ||||||||||||||||||
3 | Габдрахманова Алсу | ||||||||||||||||||
4 | Гимранова Рамиля | ||||||||||||||||||
5 | Забихуллин Рамзиль | ||||||||||||||||||
6 | Ильясова Гузель | ||||||||||||||||||
7 | Мингазов Инсаф | ||||||||||||||||||
8 | Мухаметшина Разиля | ||||||||||||||||||
9 | Нигматуллин Айнур | ||||||||||||||||||
10 | Халилова Зульфия | ||||||||||||||||||
11 | Хузин Азат | ||||||||||||||||||
12 | Шайхуллина Роза | ||||||||||||||||||
13 | Шарафиева Рузиля | ||||||||||||||||||
14 | Шарипова Алия | ||||||||||||||||||
Название мериприятия |
Пропуски занятий
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |||||||
всего | по уважит. | всего | по уважит. | всего | по уважит. | всего | по уважит. | всего | по уважит. | ||
1 | Бикмуллина Фанзия | ||||||||||
2 | Блинова Венера | ||||||||||
3 | Габдрахманова Алсу | ||||||||||
4 | Гимранова Рамиля | ||||||||||
5 | Забихуллин Рамзиль | ||||||||||
6 | Ильясова Гузель | ||||||||||
7 | Мингазов Инсаф | ||||||||||
8 | Мухаметшина Разиля | ||||||||||
9 | Нигматуллин Айнур | ||||||||||
10 | Халилова Зульфия | ||||||||||
11 | Хузин Азат | ||||||||||
12 | Шайхуллина Роза | ||||||||||
13 | Шарафиева Рузиля | ||||||||||
14 | Шарипова Алия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.
Примерное планирование с использованием презентаций...
Перспективно - календарное планирование по подготовке к обучение грамоте с детьми с ОНР
Данное планирование может использоваться в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ЗПР. План содержит задачи и направления работы....
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе
Перспективно-календарный план музыкальных занятий во второй младшей группе.месяцСентябрьраздел1 неделя.2 неделя.Примечания. 1 занятие. Тема:«Гуляем и пляшем»2 занятие.Тема: &laq...
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе
Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе.месяцСентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел1 занятие. Тема: «Нам весело»2 занятие. Тема: «...
Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в старшей группе
Перспективно-календарный план музыкальному воспитанию в старшей группе. Месяц.Сентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел.1 занятие.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»...
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе комбинированной направленности на 2024/2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе комбинированной направленности....