Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.
материал
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году
- Анализ развития коллектива класса
- Участие класса в общешкольных дел
- Анализ развития учащихся класс
- Рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_klassnogo_rukovoditelya_kovalenko_o.a.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя за 2021-2022 год
Коваленко О.А.
7 класс
В классе 9 учащихся
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способ реализации | Итог (цель достигнута, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач | |
ЦЕЛЬ: Личностное развитие школьника | Реализация цели осуществляется через взаимодействие участников воспитательного процесса | Динамика положительная. Продолжить работу | |
ЗАДАЧИ: | |||
1 | Реализация возможностей воспитания через общешкольные дела | Участие в ярмарке, конкурсах чтецов, сообщений, сочинений, выпуске газет, оформлении школьного стенда; конкурсах декоративно-прикладного творчества; строительство ледяных фигур на пришкольном участке; субботники; выращивание рассады; | Принимали активное участие. Развивать самостоятельность, инициативность |
2 | Реализация возможностей воспитания через классные дела | Проведение тематических классных часов; 15-ти минутки; театрализации; викторин, просмотре фильмов; участие в проекте «Без срока давности» | Принимали активное участие. Развивать самостоятельность, инициативность |
3 | Использовать школьный урок как часть воспитательного процесса | Использование интерактивных форм занятий с учащимися; участие в предметных неделях; исследовательская деятельность | Использование интерактивных форм занятий с учащимися вызывают интерес; созданы три проекта «А.Н. Островский», «Мой город. Путь до школы»; |
4 | Инициировать и поддерживать школьное самоуправление | Оказание помощи в проведении заседаний актива класса, привлечение учащихся к самооуправленческой деятельности школы | Ребята организовывают заседания, предлагают вопросы для обсуждения |
5 | Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций | Беседы с учащимися, работа с родителями, поощрение учащихся за активную позицию | Повысилась посещаемость кружков и секций |
6 | Организовывать для школьников экскурсии | 1.Посещение музея изобразительных искусств выставка «Органы внутри нас»; 2.Посещение Краеведческого музея выставка «Будь готов» 3.Посещение музея судостроительного завода 4. Выставка дальневосточных художников в музее изобразительных искусств «Мой край» 5.Посещение контактного зоопарка «Обезьяны и рептилии» | Посетили выставки, воспитывающие потребность в ЗОЖ, уважение к прошлому, доброты и сочувствия, любви к животным, уважение к искусству, умение им восхишаться |
7 | Организовывать профориентационную работу со школьниками | Классный час «Военные профессии»; Коллаж «Все работы хороши», Представление родителями своих профессий | Особый интерес вызвало мероприятие, в котором родители представили свои профессии |
8 | организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал | Подготовили видеоролики с поздравлениями для учителей, о Комсомольске-на-Амуре, поздравление для пап и мам | Ребятам сложно создавать видео ролики, но они очень стараются |
9 | развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности | Подготовка учащимися рисунков, поделок, фотографий, коллажей, газет к празникам | В таких мероприятиях участвует почти весь класс |
10 | организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. | Родительские собрания, мероприятия с родителями, совместное создание газет, приглашение родителей на выступления | Проведено 4 родительских собрания. Родители участвовали в мероприятии «Расскажи о профессии»; На 15-ти минутки записывали видео о своей профессии; Оказали помощь в пошиве костюмов |
Какие новые проблемы были выявлены, каковы пути их решения
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Развитие системы самоуправления..
Занимаются в кружках, секциях
№ п/п | Вид деятельности | Количество человек | Процент обучающихся |
1 | Спорт | 3 | 30 % |
2 | «Судо-, авиа-моделирование» | 2 | 20 % |
3 | Не задействованы | 1 | 10 % |
4 | Школьные кружки | 9 | 90 % |
5 | Творчество | 4 | 40% |
- Анализ развития коллектива класса
- Работа органов самоуправления в классе
Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий, но в каких-то делах могут и сами создать совет, организовать и проконтролировать его выполнение ;
- Уровень сплоченности коллектива
Выше среднего
3. Анализ психологических наблюдений
- Социометрическая структура класса на начало года
Показатели | Общее количество | Количество девочек | Количество мальчиков | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Лидеры | 2 | 22 | - | - | 2 | 22 |
Предпочитаемые | 2 | 22 | - | - | 2 | 22 |
Принятые | 5 | 56 | 2 | 22 | 3 | 34 |
изолированные | - | - | - | - | - | - |
На конец года социометрическая структура класса не изменилась
- В классе гендерное разделение на группы, между группами доброжелательные отношения, но в классе есть ученик, который провоцирует конфликты не только между группами, но и между ребятами внутри групп.
- Между мальчиками и девочками отношения спокойные, доброжелательные, но тот же ребенок негативно относится к одной из девочек, позволяет себе высказывания, унижающие достоинство.
- Нужно отметить, что учащиеся дружны в игровой деятельности, они могут найти игры, которые интересны всем.
- В классе присутствует соревновательный дух в учебной деятельности, но в то же время ребята помогают друг другу, умеют выслушать, относятся с пониманием к детям, которым нужно больше времени для обдумывания ответа, стараются не перебивать друг друга.
- К учителям учащиеся относятся уважительно, на уроках царит рабочая атмосфера.
- Участие класса в общешкольных делах
Мероприятие | Время проведения | Количество участников |
Участие в акции «Помоги собраться в школу» | сентябрь | Родители принесли тетради от класса |
«Нет тебе на свете равных, мой любимый город» (конкурс рисунков) | 02.09.21 | 7 чел. |
День Здоровья. | 25.09.21 | 8 чел. |
Конкурс рисунков, плакатов «Золотая осень» | сентябрь | 3 чел. |
Ярмарка «Дары Земли Дальневосточной» | 27.09.21 | 9 чел. |
Выступление на концерте ко Дню учителя с номером «То ли еще будет…» | 04.10.21 | 8 чел |
Акция «Обещаю, что не буду обижать других» | 12.10.21 | 7 чел. |
Создание презентации «Мой любимый город» | 15.10.21 | 2 чел. |
Конкурс чтецов «Пою тебе, мой край» | 20.10.21 | 3 чел. |
Школьные спортивные соревнования: «Веселые старты» | октябрь | 9 чел. |
Выставка творческих работ наших бабушек и дедушек « Бабушкины руки» | 01.10.21 | 3 чел. |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 30.10.21 | 8 чел. |
Конкурс рисунков, поздравительных газет «Маме, посвящается» | 25.11.21 | 4 чел. |
Создание рисунков «Мы выбираем здоровье Спорт против наркотиков. | С 15.11 по 19.11. | 3 чел. |
Конкурс музыкально-творческих поздравительных клипов с «Новым годом!» | 28.12.21 | 9 чел. |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия» | 20.12.21 | 5 чел. |
Акция «Помоги зимующим птицам» | Декабрь-февраль | 1 чел. |
Конкурс на лучшую поздравительную газету с «Новым годом» | 17.12.21 | 5 чел. |
Смотр-конкурс кабинетов на лучшее оформление к Новому году. Лучшая учебная дверь | 17-18.12.21 | 9 чел. |
Акция «Собери посылку солдату» | февраль | 9 чел. |
Акция « Письмо солдату» | февраль | 4 чел. |
Акция "С любовью к людям. Конкурс «Креативная Валентинка» | 14.02.22 | 2 чел. |
Выпуск бюллетеня «Человек. Общество. Государство | 21.02.22 | 5 чел. |
Сочинение – рассуждение «Почему нужно любить Родину» | 21.02.22 | 6 чел. |
Беседа-рассказ о Крыме и его месте в истории России | 15.03.22 | 9 чел. |
Выступление на концерте, посвященном международному женскому дню 8-е марта | 07.03.22 | 8 чел. |
Конкурс поздравительных газет «Женщинам посвящается» | 2.03.22 | 4 чел. |
Участие в неделе лингвистического цикла | март | 9 чел. |
Конкурс рисунков «Нас зовут космические дали» | апрель | 8 чел. |
Участие в концерте в Краевом Доме ветеранов | май | 8 чел. |
Конкурс рисунков «Дети рисуют Победу» | май | 5чел. |
За прошедший учебный год заслужили поощрение
Ф.И | За что получил |
Бобко А. | Благодарность за участие в общешкольном конкурсе чтецов «Поем тебе, мой край родной!» |
Бобко А. | Сертификат участника краевого краудсорсингового проекта «Город читающий» |
Бобко А. | Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе |
Алабаева С. | Благодарность за участие в общешкольном конкурсе чтецов «Поем тебе, мой край родной!» |
Алабаева С. | Сертификат участника краевого краудсорсингового проекта «Город читающий» |
Алабаева С. | Благодарность за участие общешкольном конкурсе сочинений на тему «Моя прабабушка - фронтовичка» |
Алабаева С. | Благодарность за активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения |
Алабаева С. | Диплом победителя онлайн-олимпиады по литературе |
Бельды Б. | Благодарность за участие в творческих конкурсах |
Бельды Б. | Диплом победителя в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии» |
Бельды Б. | Диплом победителя международного конкурса рисунков «Я рисую Олимпийские игры» |
Коновалов Н. | Благодарность за активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения |
Коновалов Н. | Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе |
Королев А. | Благодарность за участие в обустройстве зимнего пришкольного городка |
Королев А. | Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе |
Терехин М. | Благодарность за участие в создании газеты, посвященной Дню Защитника отечества |
Коновалов Н. | Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе |
Татаринова А. | За активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения |
Татаринова А. | За участие в краевом конкурсе «Ступенька к успеху» |
Татаринова А. | Диплом за участие в общешкольном конкурсе ДПИ «Зимняя фантазия» |
Татаринова А. | Благодарность за участие в конкурсе ДПИ «Золотая |
Татаринова А. | Благодарность за активное участие в общешкольном конкурсе сообщений на тему: «Олимпийские игры 2022» |
Татаринова А. | Благодарность за участие общешкольном конкурсе рисунков «Мой космос» |
Татаринова А. | Благодарность за участие общешкольном конкурсе сочинений на тему «Моя прабабушка - фронтовичка» |
Татаринова А. | Диплом «Лучшая спортсменка школы по итогам 2021-2022 учебного года» |
Татаринова А. | Диплом лауреата 14 краевой выставки изобразительно-прикладного искусства и фотоискусства инвалидов |
Татаринова А. | Благодарность за участие городском творческом конкурсе «Эко-елка» |
Чупок А. | Благодарность за участие в общешкольном конкурсе выразительного чтения «Волшебное слово» |
Чупок А. | Диплом победителя онлайн-олимпиады по литературе |
- Анализ развития учащихся класса
Уровень успеваемости
% | Год 2020-2021 | 1 четверть 2021-2022 | 2 четверть 2021-2022 | 3 четверть 2021-2022 | 4 четверть 2021-2022 | Год 2021-2022 |
100 | ||||||
90 | ||||||
80 | ||||||
70 | ||||||
60 | ||||||
50 | ||||||
40 | ||||||
30 | ||||||
20 | ||||||
10 | ||||||
0 |
Анализируя воспитательную работу с классом в 2011-2012 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
- Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
- Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
– день рождения класса.
- Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– творческий тур олимпиады;
– гимнастический турнир;
– смотр строя и песни;
– день театра;
– лыжня России;
– день здоровья.
- Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
– день науки;
– предметные олимпиады;
– легкоатлетическая эстафета.
- Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
- В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
- Впервые в этом году учащиеся самостоятельно создавали 15-ти минутки, хорошие получились у Алабаевой С., Бобко А.
- В классе созданы благоприятные психолого-педагогические условия для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка.
- Проводилось изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражение всех данных в дневнике педагогических наблюдений.
- Изучались склонности, интересы обучающихся, подбирался каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
- Был создан благоприятный морально-психологический климат для каждого отдельного воспитанника в классе.
- В соответствии с возрастными потребностями детей была организована жизнедеятельность классного коллектива на основании плана воспитательной работы.
- Наметилось развитие классного самоуправления, приучение детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственность за свои поступки.
- Оказывалась помощь обучающимся в решении проблем, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами.
- Организовалась помощь в адаптации в коллективе, завоевании признания, занятия удовлетворяющего его социального статуса среди сверстников.
- Осуществлялась помощь воспитанникам в учебной деятельности.
- Оказывалась помощь направляющего характера в самовоспитании и саморазвитии личности ребенка.
- Рекомендации
- Продолжить работу по всем направлениям воспитательной деятельности.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива
- Продолжить работу по формированию эмоционально – волевой регуляции учащихся в подростковый период:
- развитие эмоциональной регуляции поведения,
- повышение коммуникативных навыков,
- активизация познавательных интересов,
- раскрытие творческого потенциала,
- повышение уверенности в своих силах.
- Продолжить работу по формированию классного самоуправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе классного руководителя
Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....
Отчет о работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни.
Ежегодные отчеты классных руководителей....
Отчет о работе классного руководителя
Представлены отчеты классного руководителя за ноябрь, декабрь 2016-2017 учебный год...
Отчет о работе классного руководителя
2 четверть...
План работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год
Цели воспитательной работы в 2021-2022 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:- формирование представ...
Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год
В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....
План работы МО классных руководителей на 2021-2022 г.
План работы МО классных руководителей на 2021 - 2022 г....