Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.
материал

Коваленко Ольга Александровна
  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году
  2.  Анализ развития коллектива класса
  3. Участие класса в общешкольных дел
  4. Анализ развития учащихся класс
  5. Рекомендации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_klassnogo_rukovoditelya_kovalenko_o.a.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя  за 2021-2022 год

Коваленко О.А.

7 класс

В классе 9 учащихся

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году

Цель и задачи, поставленные на учебный год

Способ реализации

Итог (цель достигнута, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач

ЦЕЛЬ: Личностное развитие школьника

Реализация цели осуществляется через взаимодействие участников воспитательного процесса

Динамика положительная. Продолжить работу

ЗАДАЧИ:

1

Реализация возможностей воспитания  через общешкольные дела

Участие в ярмарке, конкурсах чтецов, сообщений, сочинений, выпуске газет, оформлении школьного стенда; конкурсах декоративно-прикладного творчества; строительство ледяных фигур на пришкольном участке; субботники; выращивание рассады;

Принимали активное участие. Развивать самостоятельность, инициативность

2

Реализация возможностей воспитания через классные дела

Проведение тематических классных часов; 15-ти минутки; театрализации; викторин, просмотре фильмов; участие в проекте «Без срока давности»

Принимали активное участие. Развивать самостоятельность, инициативность

3

Использовать школьный урок как часть воспитательного процесса

Использование интерактивных форм занятий с учащимися; участие в предметных неделях; исследовательская деятельность

Использование интерактивных форм занятий с учащимися вызывают интерес; созданы три проекта «А.Н. Островский», «Мой город. Путь до школы»;

4

Инициировать и поддерживать школьное самоуправление

Оказание помощи в проведении заседаний актива класса, привлечение учащихся к самооуправленческой деятельности школы

Ребята организовывают заседания, предлагают вопросы для обсуждения

5

Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций

Беседы с учащимися, работа с родителями, поощрение учащихся за активную позицию

Повысилась посещаемость кружков и секций

6

Организовывать для школьников экскурсии

1.Посещение музея изобразительных искусств выставка «Органы внутри нас»;

2.Посещение Краеведческого музея выставка «Будь готов»

3.Посещение музея судостроительного  завода

4.  Выставка дальневосточных художников в музее изобразительных искусств «Мой край»

5.Посещение контактного зоопарка «Обезьяны и рептилии»

Посетили выставки, воспитывающие потребность в ЗОЖ, уважение к прошлому, доброты и сочувствия, любви к животным, уважение к искусству, умение им восхишаться

7

Организовывать профориентационную работу со школьниками

Классный час «Военные профессии»;

Коллаж «Все работы хороши»,

Представление родителями своих профессий

Особый интерес вызвало мероприятие, в котором родители представили свои профессии

8

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал

Подготовили видеоролики с поздравлениями для учителей, о Комсомольске-на-Амуре, поздравление для пап и мам

Ребятам сложно создавать видео ролики, но они очень стараются

9

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности

Подготовка учащимися рисунков, поделок, фотографий, коллажей, газет к празникам

В таких мероприятиях участвует почти весь класс

10

организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Родительские собрания, мероприятия с родителями,

совместное создание газет, приглашение родителей на выступления

Проведено 4 родительских собрания.

Родители участвовали в мероприятии «Расскажи о профессии»;

На 15-ти минутки записывали видео о своей профессии;

Оказали помощь в пошиве костюмов

Какие новые проблемы были выявлены, каковы пути их решения

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4)  Развитие системы самоуправления..

Занимаются в кружках, секциях

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

1

Спорт

3

30 %

2

«Судо-, авиа-моделирование»

2

20 %

3

Не задействованы

1

10 %

4

Школьные кружки

9

90 %

5

Творчество

4

40%

  1. Анализ развития коллектива класса
  1. Работа органов самоуправления в классе

Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий, но в каких-то делах могут и сами создать совет, организовать и проконтролировать его выполнение ;

  1. Уровень сплоченности коллектива

Выше среднего

3. Анализ психологических наблюдений

  • Социометрическая структура класса на начало года

Показатели

Общее количество

Количество девочек

Количество мальчиков

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Лидеры

2

22

-

-

2

22

Предпочитаемые

2

22

-

-

2

22

Принятые

5

56

2

22

3

34

изолированные

-

-

-

-

-

-

На конец года социометрическая структура класса не изменилась

  • В классе гендерное разделение на группы, между группами доброжелательные отношения, но в классе есть ученик, который провоцирует конфликты не только между группами, но и между ребятами внутри групп.
  • Между мальчиками и девочками отношения спокойные, доброжелательные, но тот же ребенок негативно относится к одной из девочек, позволяет себе высказывания, унижающие достоинство.
  • Нужно отметить, что учащиеся дружны в игровой деятельности, они могут найти игры, которые интересны всем.
  • В классе присутствует соревновательный дух в учебной деятельности, но в то же время ребята помогают друг другу, умеют выслушать, относятся с пониманием к детям, которым нужно больше времени для обдумывания ответа, стараются не перебивать друг друга.
  • К учителям учащиеся относятся уважительно, на уроках царит рабочая атмосфера.
  1. Участие класса в общешкольных делах

Мероприятие

Время проведения

Количество участников

Участие в акции «Помоги собраться в школу»

сентябрь

Родители принесли тетради от класса

«Нет тебе на свете равных, мой  любимый город» (конкурс рисунков)

02.09.21

7 чел.

День Здоровья.

25.09.21

8 чел.

Конкурс рисунков, плакатов «Золотая осень»

сентябрь

3 чел.

Ярмарка «Дары Земли Дальневосточной»

27.09.21

9 чел.

Выступление на концерте ко Дню учителя с номером «То ли еще будет…»

04.10.21

8 чел

Акция «Обещаю, что не буду обижать других»

12.10.21

7 чел.

Создание презентации «Мой любимый город»

15.10.21

2 чел.

Конкурс чтецов «Пою тебе, мой край»

20.10.21

3 чел.

Школьные спортивные соревнования: «Веселые старты»

октябрь

9 чел.

Выставка творческих работ наших бабушек и дедушек « Бабушкины руки»

01.10.21

3 чел.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

30.10.21

8 чел.

Конкурс рисунков, поздравительных газет «Маме, посвящается»

25.11.21

4 чел.

Создание рисунков «Мы выбираем здоровье  Спорт против наркотиков.

С 15.11 по 19.11.

3 чел.

Конкурс музыкально-творческих поздравительных клипов с «Новым годом!»

28.12.21

9 чел.

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия»

20.12.21

5 чел.

Акция «Помоги зимующим птицам»

Декабрь-февраль

1 чел.

Конкурс на лучшую поздравительную газету с «Новым годом»

17.12.21

5 чел.

Смотр-конкурс кабинетов на лучшее оформление к Новому году. Лучшая учебная дверь

17-18.12.21

9 чел.

Акция «Собери посылку солдату»

февраль

9 чел.

Акция « Письмо солдату»

февраль

4 чел.

Акция "С любовью к людям. Конкурс «Креативная Валентинка»

14.02.22

2 чел.

Выпуск бюллетеня «Человек. Общество. Государство

21.02.22

5 чел.

Сочинение – рассуждение «Почему нужно любить Родину»

 21.02.22

6 чел.

Беседа-рассказ о Крыме и его месте в истории России

15.03.22

9 чел.

Выступление на концерте, посвященном международному женскому дню 8-е марта  

07.03.22

8 чел.

Конкурс поздравительных газет «Женщинам посвящается»

2.03.22

4 чел.

Участие в неделе лингвистического цикла

март

9 чел.

Конкурс рисунков «Нас зовут космические дали»

апрель

8 чел.

Участие в концерте в Краевом Доме ветеранов

май

8 чел.

Конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»

май

5чел.

За прошедший учебный  год заслужили поощрение

Ф.И

За что получил

Бобко А.

Благодарность за участие в общешкольном конкурсе чтецов «Поем тебе, мой край родной!»

Бобко А.

Сертификат участника краевого краудсорсингового проекта «Город читающий»

Бобко А.

Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе

Алабаева С.

Благодарность за участие в общешкольном конкурсе чтецов «Поем тебе, мой край родной!»

Алабаева С.

Сертификат участника краевого краудсорсингового проекта «Город читающий»

Алабаева С.

Благодарность за участие  общешкольном конкурсе сочинений на тему «Моя прабабушка  - фронтовичка»

Алабаева С.

Благодарность за активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения

Алабаева С.

Диплом победителя онлайн-олимпиады по литературе

Бельды Б.

Благодарность за участие в творческих конкурсах

Бельды Б.

Диплом победителя в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»

Бельды Б.

Диплом победителя международного конкурса рисунков «Я рисую Олимпийские игры»

Коновалов Н.

Благодарность за активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения

Коновалов Н.

Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе

Королев А.

Благодарность за участие в обустройстве зимнего пришкольного городка

Королев А.

Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе

Терехин М.

Благодарность за участие в создании газеты, посвященной Дню Защитника отечества

Коновалов Н.

Сертификат участника онлайн-олимпиады по литературе

Татаринова А.

За активное участие в спортивной жизни школы и высокие спортивные достижения

Татаринова А.

За участие в краевом конкурсе  «Ступенька к успеху»

Татаринова А.

Диплом за участие в общешкольном конкурсе ДПИ «Зимняя фантазия»

Татаринова А.

Благодарность за участие в конкурсе ДПИ «Золотая

Татаринова А.

Благодарность за активное участие в общешкольном конкурсе сообщений на тему: «Олимпийские игры 2022»

Татаринова А.

Благодарность за участие  общешкольном конкурсе рисунков «Мой космос»

Татаринова А.

Благодарность за участие  общешкольном конкурсе сочинений на тему «Моя прабабушка  - фронтовичка»

Татаринова А.

Диплом «Лучшая спортсменка школы по итогам 2021-2022 учебного года»

Татаринова А.

Диплом лауреата 14 краевой выставки изобразительно-прикладного искусства и фотоискусства инвалидов

Татаринова А.

Благодарность за участие городском творческом  конкурсе  «Эко-елка»

Чупок А.

Благодарность за участие в общешкольном конкурсе выразительного чтения «Волшебное слово»

Чупок А.

Диплом победителя онлайн-олимпиады по литературе

  1. Анализ развития учащихся класса

Уровень успеваемости

%

Год

2020-2021

1 четверть 2021-2022

2 четверть

2021-2022

3 четверть

2021-2022

4 четверть

 2021-2022

Год

2021-2022

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

Анализируя воспитательную работу с классом в 2011-2012 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    – классные часы;
    – классные праздники;
    – трудовые дела;
    – день рождения класса.
  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
    – творческий тур олимпиады;
    – гимнастический турнир;
    – смотр строя и песни;
    – день театра;
    – лыжня России;
    – день здоровья.
  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    – предметные недели;
    – день науки;
    – предметные олимпиады;
    – легкоатлетическая эстафета.
  • Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
  • В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
  • Впервые в этом году учащиеся самостоятельно создавали 15-ти минутки, хорошие получились у Алабаевой С., Бобко А.
  • В классе созданы благоприятные психолого-педагогические условия для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка.
  • Проводилось изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражение всех данных в дневнике педагогических наблюдений.
  • Изучались склонности, интересы обучающихся, подбирался каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
  • Был создан благоприятный морально-психологический климат для каждого отдельного воспитанника в классе.
  • В соответствии с возрастными потребностями детей была организована жизнедеятельность классного коллектива на основании плана воспитательной работы.
  • Наметилось развитие классного самоуправления, приучение детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственность за свои поступки.
  • Оказывалась помощь обучающимся в решении проблем, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами.
  • Организовалась помощь в адаптации в коллективе, завоевании признания, занятия удовлетворяющего его социального статуса среди сверстников.
  • Осуществлялась помощь воспитанникам в учебной деятельности.
  • Оказывалась помощь направляющего характера в самовоспитании и саморазвитии личности ребенка.
  1. Рекомендации
  1. Продолжить работу по всем направлениям воспитательной деятельности.
  2. Продолжить работу по сплочению классного коллектива
  3. Продолжить работу по формированию эмоционально – волевой регуляции учащихся в подростковый период:

- развитие эмоциональной регуляции поведения,

- повышение коммуникативных навыков,

- активизация познавательных интересов,

- раскрытие творческого потенциала,

- повышение уверенности в своих силах.

  1. Продолжить работу по формированию классного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет о работе классного руководителя

Представлены отчеты классного руководителя за ноябрь, декабрь 2016-2017 учебный год...

План работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год

Цели воспитательной работы в 2021-2022 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:- формирование представ...

Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год

В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....

План работы МО классных руководителей на 2021-2022 г.

План работы МО классных руководителей на 2021 - 2022 г....