Кружковая работа
классный час по теме
Основные принципы построения диагностики классного руководителя при организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы (главные требования, основные правила)
построения диагностической деятельности классного ру ководителя при организации воспитательного процесса в классном коллективе:
- Методическим основанием деятельности является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в кото рой личность ребёнка рассматривается как цель, субъект и резуль тат воспитательного процесса.
- При отборе диагностических методик необходимо использовать системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оце ночно-результативного компонента с целями, задачами, содержа нием и способами организации педагогического процесса.
- Диагностика результатов развития личности учащегося явля ется главным содержанием деятельности по определению эффек тивности воспитательного процесса.
- Диагностика изменений ситуации развития ребёнка в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы, должна лежать в основе разработки рекомендаций и выводов по результатам изучения вос питательного процесса. Целесообразно проводить исследование в режиме мониторинга с неизменными критериями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует проду мать и создать систему хранения и интерпретации, получаемой в течение нескольких лет, информации.
- В ходе диагностики необходимо определить наиболее эффек тивные педагогические средства и те формы и способы организа ции воспитательного процесса, которые в наибольшей степени по влияли на развитие личности учащихся.
- Диагностический инструментарий не должен быть громозд ким и требовать большого количества времени и сил для подготов ки и проведения изучения, обработки получаемых результатов. Од нако, необходимо помнить, что ориентация только на использова ние экспресс-методик не всегда является оправданной, так как получение выигрыша во времени нередко происходит за счёт сни жения качества получаемой информации.
- Необходима максимальная включённость педагогов в диаг ностический процесс. Это способствует повышению качества диагностики, сокращению затрат времени, расширению возможнос тей ознакомления учителей, учащихся и родителей с результатами проведённого исследования.
8. Процесс диагностического анализа не должен причинять вре да испытуемым, а его результаты не могут стать средством админи стративного давления на педагога, родителя или учащегося. В про тивном случае станет невозможным получение достоверных результатов на последующих этапах диагностики. Необходимо соблюдение педагогического такта.
На основе перечисленных положений разрабатывается техноло гия диагностического анализа в воспитательном процессе. При раз работке технологических аспектов необходимо определить что, как и когда диагностируется, кто является организатором и участни ком изучения.
Алгоритм диагностической деятельности классного руководите ля можно представить следующим образом:
- определение цели и задач проводимого исследования;
- выбор методик изучения:
- подготовка диагностического инструментария;
- исследование испытуемых;
- обработка и интерпретация результатов исследования;
- анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
Основные принципы (главные требования, основные правила) построения диагностической деятельности классного ру ководителя при организации воспитательного процесса в классном коллективе:
- Методическим основанием деятельности является парадигма личностно-ориентированного образования и воспитания, в кото рой личность ребёнка рассматривается как цель, субъект и резуль тат воспитательного процесса.
- При отборе диагностических методик необходимо использовать системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оце ночно-результативного компонента с целями, задачами, содержа нием и способами организации педагогического процесса.
- Диагностика результатов развития личности учащегося явля ется главным содержанием деятельности по определению эффек тивности воспитательного процесса.
- Диагностика изменений ситуации развития ребёнка в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы, должна лежать в основе разработки рекомендаций и выводов по результатам изучения вос питательного процесса. Целесообразно проводить исследование в режиме мониторинга с неизменными критериями и методиками на протяжении всего периода изучения. В этой связи следует проду мать и создать систему хранения и интерпретации, получаемой в течение нескольких лет, информации.
- В ходе диагностики необходимо определить наиболее эффек тивные педагогические средства и те формы и способы организа ции воспитательного процесса, которые в наибольшей степени по влияли на развитие личности учащихся.
- Диагностический инструментарий не должен быть громозд ким и требовать большого количества времени и сил для подготов ки и проведения изучения, обработки получаемых результатов. Од нако, необходимо помнить, что ориентация только на использова ние экспресс-методик не всегда является оправданной, так как получение выигрыша во времени нередко происходит за счёт сни жения качества получаемой информации.
- Необходима максимальная включённость педагогов в диаг ностический процесс. Это способствует повышению качества диагностики, сокращению затрат времени, расширению возможнос тей ознакомления учителей, учащихся и родителей с результатами проведённого исследования.
8. Процесс диагностического анализа не должен причинять вре да испытуемым, а его результаты не могут стать средством админи стративного давления на педагога, родителя или учащегося. В про тивном случае станет невозможным получение достоверных результатов на последующих этапах диагностики. Необходимо соблюдение педагогического такта.
На основе перечисленных положений разрабатывается техноло гия диагностического анализа в воспитательном процессе. При раз работке технологических аспектов необходимо определить что, как и когда диагностируется, кто является организатором и участни ком изучения.
Алгоритм диагностической деятельности классного руководите ля можно представить следующим образом:
- определение цели и задач проводимого исследования;
- выбор методик изучения:
- подготовка диагностического инструментария;
- исследование испытуемых;
- обработка и интерпретация результатов исследования;
- анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.
Что должен изучать классный руководитель? Самого ребенка, каждого школьника,
его семью, его окружение, класс.
Содержание диагностики учащихся можно свести к следующему:
- демографические данные об ученике и его семье,
- данные о здоровье и физическом развитии ребенка,
- общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление),
- эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера,
- направленность личности, интересы, отношения, ценности,
- Я-концепция,
- поведение поступки учащегося.
- Кроме того, классный руководитель изучает и класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и др.
Что должен изучать классный руководитель? Самого ребенка, каждого школьника, его семью, его окружение, класс.
Содержание диагностики учащихся можно свести к следующему:
- демографические данные об ученике и его семье,
- данные о здоровье и физическом развитии ребенка,
- общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление),
- эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера,
- направленность личности, интересы, отношения, ценности,
- Я-концепция,
- поведение поступки учащегося.
- Кроме того, классный руководитель изучает и класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)
Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...
Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....

Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...

ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей
Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...