Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 1 класс.
календарно-тематическое планирование

Чиряева Дина Рафиковна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray_1kl.docx73.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край»

1  класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

(по уровням)

1 четверть-24 ч.

Раздел «Я»

1

Мое имя. Называние.

1

Называют понятие «имя».

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень –  называют свое имя.

2

Мое имя. Различение.

1

Различают понятие «имя».

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – учатся различать свое имя среди остальных имен.

3

Мое имя.

Дидактическая игра «Имена»

1

Закрепляют понятие «имя».

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – учатся составлять  рассказ о своем имени.

4

Моя фамилия. Называние.

1

Называют  понятие «фамилия».

Коррекция мыслительных операций.

1 уровень – называют свою фамилию.

5

Моя фамилия. Различение.

1

Различают понятие «фамилия».

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

2 уровень – различают свою фамилию среди других.

6

Моя фамилия. Сюжетно-ролевая игра.

1

Закрепляют понятие «фамилия».

Коррекция мыслительных операций.

2 уровень – закрепление знаний  о своей фамилии.

7

Мое отчество. Называние.

1

Называют  понятие «отчество».

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – учатся рассказывать о своих родителях.

8

Мое отчество. Различение.

1

Различают понятие «отчество».

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – учатся называть свое отчество.

9

Мое отчество. Узнавание.

1

Закрепляют понятие «отчество».

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – закрепляют знания о своих родственниках.

10

Мой портрет. Рисование.

1

Рисуют по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

2 уровень – рисуют с направляющей помощью свой портрет.

11

Мой портрет. Узнавание.

1

Узнают, рисуют по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

1 уровень – узнают свои фотографии среди остальных.

12

Мой портрет. Дидактическая игра.

1

Закрепляют понятие «портрет», отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

2 уровень – закрепляют полученные знания и умения в практической деятельности.

13

Моя улица. Называние.

1

Называют  понятие «улица».

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – учатся рассказу об улице, на которой живут.

14

Моя улица. Различение.

1

Различают понятие «улица». Учатся составлять рассказ о своей улице по картинкам.

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – учатся различать свою улицу среди остальных.

15

Моя улица. Рисование.

1

Рисуют по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

16

Мой дом. Называние.

1

Называют понятие «дом»

Коррекция внимания, памяти.

1 уровень – уметь рассказать о доме, в котором живешь

17

Мой дом. Различение.

1

Различают, закрепляют понятие «дом»

Коррекция внимания, памяти.

1 уровень – запомнить адрес своего дома.

18

Мой дом. Сюжетно-ролевая игра.

1

Учатся составлять рассказ о своем доме по картинкам, по опорным словам.

Закрепляют понятие «дом»

Коррекция внимания, памяти.

2 уровень – повторять  адрес своего дома.

19

Мой дом. Рисование.

1

Рисуют по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

1 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

20

Мой дом. Аппликация.

1

Выполняют аппликацию по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

2 уровень - уметь составить композицию на бумаге.

21

Мой дом. Аппликация из бумажных салфеток.

1

Выполняют аппликацию по образцу, отвечают на вопросы.

Коррекция  мелкой моторики.

1 уровень – закрепление полученных знаний через работу по образцу.

22

Мой адрес. Называние.

1

Называют понятие «мой адрес».

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

23

Мой адрес. Различение.

1

Различают, закрепляют понятие «мой адрес».

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – повторение полученной информации на доступном уровне.

24

Мой адрес. Узнавание.

1

 Закрепляют понятие «мой адрес».

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – называют свой домашний адрес с помощью педагога.

2 четверть-24ч.

25

(1)

Мои любимые игрушки.

Называние.

1

Учатся называть свои игрушки.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – учатся  составлять рассказ по опорным словам.

26

(2)

Мои любимые игрушки. Различение.

1

Различают свои игрушки среди остальных.

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень - учатся различать игрушки среди остальных предметов.

27

(3)

Мои любимые игрушки. Работа с разрезными карточками.

1

Учатся составлять картинку, рассказывать о своих игрушках.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – развитие умения составлять картинку.

28

(4)

Мои любимые игрушки.

Дидактическая игра.

1

Учатся находить и показывать свои игрушки на карточках.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

2 уровень - находят свои игрушки на карточках.

29

(5)

Мои любимые игрушки.

 Сюжетно-ролевая игра.

1

Учатся совершать действия с игрушками.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень- имитируют действия с игрушками.

30

(6)

Мои любимые игрушки.

Чтение сказок.

1

Сказкотерапия. Чтение сказок  про игрушки.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение произведений.

31

(7)

Мои любимые игрушки.

Рисование.

1

Закрепляют умение рисовать  по образцу.

Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики.

1 уровень – учатся рисовать  по образцу.

32

(8)

Мои любимые игрушки. Лепка.

1

Закрепляют умение лепить по образцу.

Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики.

1 уровень – учатся  лепить по образцу.

33

(9)

Мои любимые игрушки.

Песни про игрушки.

1

Музыкотерапия. Прослушивают и подпевают песни с помощью учителя.

Коррекция слухового восприятия.

1 уровень - уметь подпевать под музыку с направляющей помощью.

34

(10)

Мои любимые игрушки.

Аппликация.

1

Учатся выполнить аппликацию по инструкции.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень - уметь составить композицию на бумаге.

35

(11)

Мои любимые игрушки.

Аппликация из салфеток.

1

Закрепляют умение выполнить аппликацию по образцу.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

1 уровень- закрепляют умение работать по образцу.

36

(12)

Мои любимые игрушки.

Аппликация из пластилина.

1

Закрепляют умение выполнить аппликацию по образцу.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень- учатся принимать направляющую помощь.

37

(13)

Имя мамы. Называние.

1

Называют понятие «имя мамы».

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – расширение знаний по определению «имя мамы»

38

(14)

Имя мамы. Различение.

1

Различают понятие «имя мамы».

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – получение знаний по определению «имя мамы»

39

(15)

Имя мамы. Узнавание.

1

Узнают понятие «имя мамы».

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – учатся узнавать имя мамы среди остальных имен.

40

(16)

Имя папы. Называние.

1

Называют понятие «имя папы».

Коррекция мыслительных операций.

1 уровень – расширение знаний по определению «имя папы»

41

(17)

Имя папы. Различение.

1

Различают понятие «имя папы».

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень- получение знаний по определению «имя папы»

42

(18)

Имя папы. Узнавание.

1

Закрепляют понятие «имя папы».

Коррекция мыслительных операций.

1 уровень – учатся узнавать имя папы среди остальных имен.

43

(19)

Отчество мамы. Называние.

1

Называют понятие «отчество мамы».

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – расширение знаний по определению «отчество мамы»

44

(20)

Отчество мамы. Различение.

1

Различают понятие «отчество мамы».

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – получение знаний по определению «отчество мамы»

45

(21)

Отчество мамы. Узнавание.

1

Закрепляют понятие «отчество мамы».

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – учатся узнавать отчество мамы среди остальных.

46

(22)

Отчество папы. Называние.

1

Называют понятие «отчество папы».

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – расширение знаний по определению «отчество папы»

47

(23)

Отчество папы. Различение.

1

Различают понятие «отчество папы».

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – получение знаний по определению «отчество папы»

48

(24)

Отчество папы. Узнавание.

1

Закрепляют понятие «отчество папы».

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – закрепление знаний по определению «отчество папы»

        3 четверть-30ч.        

Раздел «Моя семья»

49

(1)

Мои братья и сестры. Называние.

1

Называют имена своих братьев и сестер.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – расширение знаний по определению «Семья».

50

(2)

Мои братья и сестры. Различение.

1

Учатся различать имена своих братьев и сестер.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – приобретение знаний по определению «Семья».

51

(3)

Мои братья и сестры. Узнавание.

1

Составляет устный рассказ о своей семье, используя семейные фотографии братьев и сестер.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – закрепление знаний по определению «братья и сестры».

52

(4)

Мои братья и сестры. Рисование.

1

Учатся рисовать брата или сестру, используя полученные знания и умения.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень - уметь составить композицию на бумаге.

53

(5)

Мои братья и сестры. Дидактическая  игра.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями

1 уровень – закрепление полученных знаний через сравнение.

54

(6)

Мои братья и сестры. Рассказ по картинкам.

1

Учатся составлять рассказ по картинкам.

Коррекция речи, обогащение словаря.

2 уровень – закрепление знаний по определению «братья и сестры».

55

(7)

Мои братья и сестры. Сюжетно-ролевая игра.

1

Закрепляют понятия через сюжетно-ролевую деятельность.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – приобретение знаний по определению «родня»

56

(8)

Мои братья и сестры. Лепка.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

57

(9)

Мои братья и сестры. Аппликация.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень - уметь составить композицию на бумаге.

58

(10)

Мои братья и сестры. Чтение рассказов.

1

Прослушивают отрывки из рассказов, рассматривают картинки.

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение произведений.

59

(11)

Мои бабушка и дедушка. Называние.

1

Называют имена своих бабушек и дедушек.

Формирование навыков относительно анализа.

2 уровень – приобретение знаний по определению «бабушка и дедушка».

60

(12)

Мои бабушка и дедушка. Различение.

1

Учатся различать имена своих бабушек и дедушек.

Коррекция мыслительных операций.

1 уровень – закрепление знаний по определению «родня».

61

(13)

Мои бабушка и дедушка.

Узнавание.

1

Учатся узнавать имена своих бабушек и дедушек.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

2 уровень – приобретение знаний по определению  «родня».

62

(14)

Мои бабушка и дедушка. Рисование.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

63

(15)

Мои бабушка и дедушка. Дидактическая  игра.

1

Учатся оставлять устный рассказ о своей семье.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – закрепление полученных знаний через сравнение.

64

(16)

Мои бабушка и дедушка. Сюжетно-ролевая игра.

1

Составляют  устный рассказ о своей семье, используя семейные фотографии бабушек и дедушек.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря.

65

(17)

Мои бабушка и дедушка. Лепка.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Коррекция  пространственной ориентации.

1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности.

66

(18)

Мои бабушка и дедушка. Аппликация.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Коррекция мелкой моторики.

2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

67

(19)

Мои бабушка и дедушка. Чтение рассказов.

1

Прослушивают отрывки из рассказов, рассматривают картинки.

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

68

(20)

Мои бабушка и дедушка. Чтение стихотворений.

1

Прослушивают стихотворения, рассматривают картинки.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – закрепление полученных знаний через чтение стихотворений.

69

(21)

Домашние питомцы. Называние.

1

Называют имена своих домашних питомцев.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – развитие умения составлять рассказ.

70

(22)

Домашние питомцы. Различение.

1

Учатся различать имена своих домашних питомцев.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

1 уровень – расширение знаний по определению «домашние питомцы».

71

(23)

Домашние питомцы. Узнавание.

1

Учатся узнавать своих домашних питомцев.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – приобретение знаний по определению «домашние питомцы».

72

(24)

Домашние питомцы. Рисование.

1

Рисуют по образцу кошку.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

73

(25)

Домашние питомцы. Лепка.

1

Лепят по образцу собаку.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

1 уровень- уметь работать по образцу.

74

(26)

Домашние питомцы. Дидактическая игра.

1

Учатся рассказывать о домашних животных, их повадках.

Коррекция речи, обогащение словаря.

1 уровень – развитие умения составлять рассказ.

75

(27)

Домашние питомцы. Аппликация.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами.

1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами.

76

(28)

Домашние питомцы. Работа с трафаретом.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

77

(29)

Домашние питомцы. Работа с разрезными карточками.

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность.

Коррекция долговременной памяти через работу с  определениями.

1 уровень – закрепление знаний по определению «домашние питомцы»

78

(30)

Домашние питомцы. Чтение стихотворений.

1

Прослушивают стихотворения, рассматривают картинки.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря.

4 четверть-21ч.

Раздел «Моя школа»

79

(1)

Моя школа. Называние.

1

Учатся правильно называть свою школу.

Коррекция речи, образного мышления, внимания.

1 уровень – расширение знаний по определению «название школы».

80

(2)

Моя школа. Различение.

1

Учатся различать школу среди остальных на картинке.

Коррекция внимания, памяти.

2 уровень – приобретение знаний по определению «школа».

81

(3)

Моя школа. Узнавание.

1

Учатся узнавать школу среди остальных на картинке.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – закрепление знаний по определению «моя школа».

82

(4)

Моя школа. Рисование.

1

Рисуют школу по образцу, с  направляющей помощью.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

 2 уровень - закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

83

(5)

Моя школа. Аппликация.

1

Выполняют аппликацию по образцу, по алгоритму.

Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами.

1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами.

84

(6)

Моя школа. Называние адреса.

1

Учатся называть адрес школы по опорным словам.

Коррекция внимания, памяти.

1 уровень – приобретение навыков рассказа по опорным словам.

85

(7)

Моя школа. Дидактическая игра.

1

Учатся составлять рассказ о школе  по опорным словам.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – учатся составлять рассказ о школе.

86

(8)

Моя школа. Загадки о школе.

1

Слушают и разгадывают загадки о школе  по опорным словам.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.

87

(9)

Моя школа. Чтение рассказов о школе.

1

Слушают отрывки из рассказов о школе, отвечают на вопросы.

Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря.

88

(10)

Моя школа. Стихотворения о школе.

1

Слушают стихотворения о школе, отвечают на вопросы.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – приобретение навыков ответов  по опорным словам.

«Животный мир Урала»

89

(11)

Лесные животные.

Заяц. Называние.

1

Учатся правильно называть зайца.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

1 уровень – приобретение  знаний по животному миру нашего края.

90

(12)

Заяц. Узнавание.

1

Знакомятся с внешним видом и повадками зайца.

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

2 уровень – знакомство с   внешним видом и повадками зайца.

91

(13)

 Заяц. Различение.

1

Учатся различать зайца среди других животных.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

1 уровень – закрепление полученных знаний через различение животных

92

(14)

Заяц. Рисование.

1

Учатся рисовать зайца из сказки по образцу.

Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу.

2 уровень – закрепление полученных знаний через рисование зайца

93

(15)

Заяц. Аппликация.

1

Выполняют работу по образцу, с направляющей помощью.

Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами.

1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами.

94

(16)

Заяц. Лепка.

1

Учатся работать  по образцу, по инструкции

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.

2 уровень - закрепить полученные знания и умения в практической деятельности.

95

(17)

Заяц. Работа с разрезными карточками.

1

Складывают зайца из составных картинок.

Развитие долговременной памяти через повторение материала.

1 уровень – приобретение навыков ответов  по опорным словам.

96

(18)

Заяц. Чтение стихотворений о зайцах.

1

Запоминают и повторяют  названия стихотворений с персонажем зайца.

Коррекция внимания, умения обобщать знания.

2 уровень – закрепление полученных знаний через чтение  стихов о зайце.

97

(19)

Заяц. Загадки о зайцах.

1

Разгадывают загадки о зайце с направляющей помощью педагога.

Формирование навыков относительно анализа.

1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение загадок.

98

(20)

Заяц. Пословицы и поговорки о лесных животных.

1

Слушают и повторяют пословицы и поговорки о животных.

Коррекция внимания, памяти через  анализ, сравнение.

2 уровень – развитие умения составлять рассказ.

99

(21)

Лото «Лесные животные»

1

Закрепляют понятия через практическую деятельность с картинками.

Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал.

1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"

Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"

Кружок « Юный шахматист» организуется при  школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...

календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи  « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...