Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 1 класс.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Ожидаемый результат (по уровням) |
1 четверть-24 ч. | ||||||
Раздел «Я» | ||||||
1 | Мое имя. Называние. | 1 | Называют понятие «имя». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – называют свое имя. | |
2 | Мое имя. Различение. | 1 | Различают понятие «имя». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – учатся различать свое имя среди остальных имен. | |
3 | Мое имя. Дидактическая игра «Имена» | 1 | Закрепляют понятие «имя». | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – учатся составлять рассказ о своем имени. | |
4 | Моя фамилия. Называние. | 1 | Называют понятие «фамилия». | Коррекция мыслительных операций. | 1 уровень – называют свою фамилию. | |
5 | Моя фамилия. Различение. | 1 | Различают понятие «фамилия». | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 2 уровень – различают свою фамилию среди других. | |
6 | Моя фамилия. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | Закрепляют понятие «фамилия». | Коррекция мыслительных операций. | 2 уровень – закрепление знаний о своей фамилии. | |
7 | Мое отчество. Называние. | 1 | Называют понятие «отчество». | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – учатся рассказывать о своих родителях. | |
8 | Мое отчество. Различение. | 1 | Различают понятие «отчество». | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – учатся называть свое отчество. | |
9 | Мое отчество. Узнавание. | 1 | Закрепляют понятие «отчество». | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – закрепляют знания о своих родственниках. | |
10 | Мой портрет. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 2 уровень – рисуют с направляющей помощью свой портрет. | |
11 | Мой портрет. Узнавание. | 1 | Узнают, рисуют по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 1 уровень – узнают свои фотографии среди остальных. | |
12 | Мой портрет. Дидактическая игра. | 1 | Закрепляют понятие «портрет», отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 2 уровень – закрепляют полученные знания и умения в практической деятельности. | |
13 | Моя улица. Называние. | 1 | Называют понятие «улица». | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – учатся рассказу об улице, на которой живут. | |
14 | Моя улица. Различение. | 1 | Различают понятие «улица». Учатся составлять рассказ о своей улице по картинкам. | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – учатся различать свою улицу среди остальных. | |
15 | Моя улица. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
16 | Мой дом. Называние. | 1 | Называют понятие «дом» | Коррекция внимания, памяти. | 1 уровень – уметь рассказать о доме, в котором живешь | |
17 | Мой дом. Различение. | 1 | Различают, закрепляют понятие «дом» | Коррекция внимания, памяти. | 1 уровень – запомнить адрес своего дома. | |
18 | Мой дом. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | Учатся составлять рассказ о своем доме по картинкам, по опорным словам. Закрепляют понятие «дом» | Коррекция внимания, памяти. | 2 уровень – повторять адрес своего дома. | |
19 | Мой дом. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 1 уровень – закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
20 | Мой дом. Аппликация. | 1 | Выполняют аппликацию по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 2 уровень - уметь составить композицию на бумаге. | |
21 | Мой дом. Аппликация из бумажных салфеток. | 1 | Выполняют аппликацию по образцу, отвечают на вопросы. | Коррекция мелкой моторики. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через работу по образцу. | |
22 | Мой адрес. Называние. | 1 | Называют понятие «мой адрес». | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | |
23 | Мой адрес. Различение. | 1 | Различают, закрепляют понятие «мой адрес». | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – повторение полученной информации на доступном уровне. | |
24 | Мой адрес. Узнавание. | 1 | Закрепляют понятие «мой адрес». | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – называют свой домашний адрес с помощью педагога. | |
2 четверть-24ч. | ||||||
25 (1) | Мои любимые игрушки. Называние. | 1 | Учатся называть свои игрушки. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – учатся составлять рассказ по опорным словам. | |
26 (2) | Мои любимые игрушки. Различение. | 1 | Различают свои игрушки среди остальных. | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень - учатся различать игрушки среди остальных предметов. | |
27 (3) | Мои любимые игрушки. Работа с разрезными карточками. | 1 | Учатся составлять картинку, рассказывать о своих игрушках. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – развитие умения составлять картинку. | |
28 (4) | Мои любимые игрушки. Дидактическая игра. | 1 | Учатся находить и показывать свои игрушки на карточках. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 2 уровень - находят свои игрушки на карточках. | |
29 (5) | Мои любимые игрушки. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | Учатся совершать действия с игрушками. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень- имитируют действия с игрушками. | |
30 (6) | Мои любимые игрушки. Чтение сказок. | 1 | Сказкотерапия. Чтение сказок про игрушки. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение произведений. | |
31 (7) | Мои любимые игрушки. Рисование. | 1 | Закрепляют умение рисовать по образцу. | Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики. | 1 уровень – учатся рисовать по образцу. | |
32 (8) | Мои любимые игрушки. Лепка. | 1 | Закрепляют умение лепить по образцу. | Коррекция пространственной ориентации, мелкой моторики. | 1 уровень – учатся лепить по образцу. | |
33 (9) | Мои любимые игрушки. Песни про игрушки. | 1 | Музыкотерапия. Прослушивают и подпевают песни с помощью учителя. | Коррекция слухового восприятия. | 1 уровень - уметь подпевать под музыку с направляющей помощью. | |
34 (10) | Мои любимые игрушки. Аппликация. | 1 | Учатся выполнить аппликацию по инструкции. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень - уметь составить композицию на бумаге. | |
35 (11) | Мои любимые игрушки. Аппликация из салфеток. | 1 | Закрепляют умение выполнить аппликацию по образцу. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 1 уровень- закрепляют умение работать по образцу. | |
36 (12) | Мои любимые игрушки. Аппликация из пластилина. | 1 | Закрепляют умение выполнить аппликацию по образцу. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень- учатся принимать направляющую помощь. | |
37 (13) | Имя мамы. Называние. | 1 | Называют понятие «имя мамы». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – расширение знаний по определению «имя мамы» | |
38 (14) | Имя мамы. Различение. | 1 | Различают понятие «имя мамы». | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – получение знаний по определению «имя мамы» | |
39 (15) | Имя мамы. Узнавание. | 1 | Узнают понятие «имя мамы». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – учатся узнавать имя мамы среди остальных имен. | |
40 (16) | Имя папы. Называние. | 1 | Называют понятие «имя папы». | Коррекция мыслительных операций. | 1 уровень – расширение знаний по определению «имя папы» | |
41 (17) | Имя папы. Различение. | 1 | Различают понятие «имя папы». | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень- получение знаний по определению «имя папы» | |
42 (18) | Имя папы. Узнавание. | 1 | Закрепляют понятие «имя папы». | Коррекция мыслительных операций. | 1 уровень – учатся узнавать имя папы среди остальных имен. | |
43 (19) | Отчество мамы. Называние. | 1 | Называют понятие «отчество мамы». | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – расширение знаний по определению «отчество мамы» | |
44 (20) | Отчество мамы. Различение. | 1 | Различают понятие «отчество мамы». | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – получение знаний по определению «отчество мамы» | |
45 (21) | Отчество мамы. Узнавание. | 1 | Закрепляют понятие «отчество мамы». | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – учатся узнавать отчество мамы среди остальных. | |
46 (22) | Отчество папы. Называние. | 1 | Называют понятие «отчество папы». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – расширение знаний по определению «отчество папы» | |
47 (23) | Отчество папы. Различение. | 1 | Различают понятие «отчество папы». | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – получение знаний по определению «отчество папы» | |
48 (24) | Отчество папы. Узнавание. | 1 | Закрепляют понятие «отчество папы». | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – закрепление знаний по определению «отчество папы» | |
3 четверть-30ч. | ||||||
Раздел «Моя семья» | ||||||
49 (1) | Мои братья и сестры. Называние. | 1 | Называют имена своих братьев и сестер. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – расширение знаний по определению «Семья». | |
50 (2) | Мои братья и сестры. Различение. | 1 | Учатся различать имена своих братьев и сестер. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – приобретение знаний по определению «Семья». | |
51 (3) | Мои братья и сестры. Узнавание. | 1 | Составляет устный рассказ о своей семье, используя семейные фотографии братьев и сестер. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – закрепление знаний по определению «братья и сестры». | |
52 (4) | Мои братья и сестры. Рисование. | 1 | Учатся рисовать брата или сестру, используя полученные знания и умения. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень - уметь составить композицию на бумаге. | |
53 (5) | Мои братья и сестры. Дидактическая игра. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями | 1 уровень – закрепление полученных знаний через сравнение. | |
54 (6) | Мои братья и сестры. Рассказ по картинкам. | 1 | Учатся составлять рассказ по картинкам. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 2 уровень – закрепление знаний по определению «братья и сестры». | |
55 (7) | Мои братья и сестры. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | Закрепляют понятия через сюжетно-ролевую деятельность. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – приобретение знаний по определению «родня» | |
56 (8) | Мои братья и сестры. Лепка. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
57 (9) | Мои братья и сестры. Аппликация. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень - уметь составить композицию на бумаге. | |
58 (10) | Мои братья и сестры. Чтение рассказов. | 1 | Прослушивают отрывки из рассказов, рассматривают картинки. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение произведений. | |
59 (11) | Мои бабушка и дедушка. Называние. | 1 | Называют имена своих бабушек и дедушек. | Формирование навыков относительно анализа. | 2 уровень – приобретение знаний по определению «бабушка и дедушка». | |
60 (12) | Мои бабушка и дедушка. Различение. | 1 | Учатся различать имена своих бабушек и дедушек. | Коррекция мыслительных операций. | 1 уровень – закрепление знаний по определению «родня». | |
61 (13) | Мои бабушка и дедушка. Узнавание. | 1 | Учатся узнавать имена своих бабушек и дедушек. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 2 уровень – приобретение знаний по определению «родня». | |
62 (14) | Мои бабушка и дедушка. Рисование. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
63 (15) | Мои бабушка и дедушка. Дидактическая игра. | 1 | Учатся оставлять устный рассказ о своей семье. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через сравнение. | |
64 (16) | Мои бабушка и дедушка. Сюжетно-ролевая игра. | 1 | Составляют устный рассказ о своей семье, используя семейные фотографии бабушек и дедушек. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря. | |
65 (17) | Мои бабушка и дедушка. Лепка. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Коррекция пространственной ориентации. | 1 уровень – приобретение опыта самостоятельной деятельности. | |
66 (18) | Мои бабушка и дедушка. Аппликация. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Коррекция мелкой моторики. | 2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
67 (19) | Мои бабушка и дедушка. Чтение рассказов. | 1 | Прослушивают отрывки из рассказов, рассматривают картинки. | Развитие долговременной памяти через повторение материала. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | |
68 (20) | 1 | Прослушивают стихотворения, рассматривают картинки. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – закрепление полученных знаний через чтение стихотворений. | ||
69 (21) | Домашние питомцы. Называние. | 1 | Называют имена своих домашних питомцев. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – развитие умения составлять рассказ. | |
70 (22) | Домашние питомцы. Различение. | 1 | Учатся различать имена своих домашних питомцев. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 1 уровень – расширение знаний по определению «домашние питомцы». | |
71 (23) | Домашние питомцы. Узнавание. | 1 | Учатся узнавать своих домашних питомцев. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – приобретение знаний по определению «домашние питомцы». | |
72 (24) | Домашние питомцы. Рисование. | 1 | Рисуют по образцу кошку. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
73 (25) | Домашние питомцы. Лепка. | 1 | Лепят по образцу собаку. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 1 уровень- уметь работать по образцу. | |
74 (26) | Домашние питомцы. Дидактическая игра. | 1 | Учатся рассказывать о домашних животных, их повадках. | Коррекция речи, обогащение словаря. | 1 уровень – развитие умения составлять рассказ. | |
75 (27) | Домашние питомцы. Аппликация. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами. | 1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами. | |
76 (28) | Домашние питомцы. Работа с трафаретом. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. | 2 уровень- закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
77 (29) | Домашние питомцы. Работа с разрезными карточками. | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность. | Коррекция долговременной памяти через работу с определениями. | 1 уровень – закрепление знаний по определению «домашние питомцы» | |
78 (30) | Домашние питомцы. Чтение стихотворений. | 1 | Прослушивают стихотворения, рассматривают картинки. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря. | |
4 четверть-21ч. | ||||||
Раздел «Моя школа» | ||||||
79 (1) | Моя школа. Называние. | 1 | Учатся правильно называть свою школу. | Коррекция речи, образного мышления, внимания. | 1 уровень – расширение знаний по определению «название школы». | |
80 (2) | Моя школа. Различение. | 1 | Учатся различать школу среди остальных на картинке. | Коррекция внимания, памяти. | 2 уровень – приобретение знаний по определению «школа». | |
81 (3) | Моя школа. Узнавание. | 1 | Учатся узнавать школу среди остальных на картинке. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – закрепление знаний по определению «моя школа». | |
82 (4) | Моя школа. Рисование. | 1 | Рисуют школу по образцу, с направляющей помощью. | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 2 уровень - закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
83 (5) | Моя школа. Аппликация. | 1 | Выполняют аппликацию по образцу, по алгоритму. | Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами. | 1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами. | |
84 (6) | Моя школа. Называние адреса. | 1 | Учатся называть адрес школы по опорным словам. | Коррекция внимания, памяти. | 1 уровень – приобретение навыков рассказа по опорным словам. | |
85 (7) | Моя школа. Дидактическая игра. | 1 | Учатся составлять рассказ о школе по опорным словам. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – учатся составлять рассказ о школе. | |
86 (8) | Моя школа. Загадки о школе. | 1 | Слушают и разгадывают загадки о школе по опорным словам. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. | |
87 (9) | Моя школа. Чтение рассказов о школе. | 1 | Слушают отрывки из рассказов о школе, отвечают на вопросы. | Формирование переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации. | 2 уровень – расширение общего кругозора, активного словаря. | |
88 (10) | Моя школа. Стихотворения о школе. | 1 | Слушают стихотворения о школе, отвечают на вопросы. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – приобретение навыков ответов по опорным словам. | |
«Животный мир Урала» | ||||||
89 (11) | Лесные животные. Заяц. Называние. | 1 | Учатся правильно называть зайца. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 1 уровень – приобретение знаний по животному миру нашего края. | |
90 (12) | Заяц. Узнавание. | 1 | Знакомятся с внешним видом и повадками зайца. | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 2 уровень – знакомство с внешним видом и повадками зайца. | |
91 (13) | Заяц. Различение. | 1 | Учатся различать зайца среди других животных. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через различение животных | |
92 (14) | Заяц. Рисование. | 1 | Учатся рисовать зайца из сказки по образцу. | Коррекция памяти, внимания через многократное повторение, беседу. | 2 уровень – закрепление полученных знаний через рисование зайца | |
93 (15) | Заяц. Аппликация. | 1 | Выполняют работу по образцу, с направляющей помощью. | Коррекция мелкой моторики через работу с ножницами. | 1 уровень – закрепление навыков работы с ножницами. | |
94 (16) | Заяц. Лепка. | 1 | Учатся работать по образцу, по инструкции | Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия. | 2 уровень - закрепить полученные знания и умения в практической деятельности. | |
95 (17) | Заяц. Работа с разрезными карточками. | 1 | Складывают зайца из составных картинок. | Развитие долговременной памяти через повторение материала. | 1 уровень – приобретение навыков ответов по опорным словам. | |
96 (18) | Заяц. Чтение стихотворений о зайцах. | 1 | Запоминают и повторяют названия стихотворений с персонажем зайца. | Коррекция внимания, умения обобщать знания. | 2 уровень – закрепление полученных знаний через чтение стихов о зайце. | |
97 (19) | Заяц. Загадки о зайцах. | 1 | Разгадывают загадки о зайце с направляющей помощью педагога. | Формирование навыков относительно анализа. | 1 уровень – закрепление полученных знаний через чтение загадок. | |
98 (20) | Заяц. Пословицы и поговорки о лесных животных. | 1 | Слушают и повторяют пословицы и поговорки о животных. | Коррекция внимания, памяти через анализ, сравнение. | 2 уровень – развитие умения составлять рассказ. | |
99 (21) | Лото «Лесные животные» | 1 | Закрепляют понятия через практическую деятельность с картинками. | Коррекция зрительного восприятия через наглядный материал. | 1 уровень – закрепление полученной информации на доступном уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный пластилин"
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социал...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Юный шахматист"
Кружок « Юный шахматист» организуется при школе на база 1 – 4 классов и рассчитан на 4 года обучения в соответствии с нормативно-правовой и документальной основой:• Закон Российской Федерации « ...
календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 8 класс.
Поурочное планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Самоделкино" 7-8 классы
тематическое-планирование...
- Мне нравится (1)