Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Пищенкова Светлана Анатольевна

Презентация и анализ результативности функционирования ВСК в МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vsk.ppt269 КБ
Microsoft Office document icon analiz_vsk.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд1. В этом учебном году я работала над формированием воспитательной системы класса «Путь к здоровью». Слайд2Эпиграфом (или девизом) были взяты слова Сухомлинского, которые и объясняют мой выбор построения ВСК, связанной со здоровьем.

 Первоначальным этапом в работе по моделированию ВСК явилось изучение научно-методической и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности. Это было необходимо для обеспечения моей теоретической, методической и психологической готовности.

               Вторым важным направлением моделирования воспитательной системы стало  диагностическое исследование учащихся класса. Слайд3 Диагностика проводилась с целью изучения состояния здоровья учащихся. Подобранные совместно с психологом   мониторинг состояния здоровья и диагностический инструментарий помогли не только оценить состояние физического, психического и социального здоровья каждого ученика, но и проследить динамику результатов  в конце года:

1.Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья).

2.Мониторинг занятости в спортивных секциях.

3.Анкета «Как я оцениваю своё здоровье».

4.Тест «Склонен ли я к вредным привычкам?»

5.Диагностическая методика «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).

       

        Слайд4 В результате проведённого   исследования были определены основная цель создания ВСК и воспитательные задачи, решение которых должно привести к прогнозируемому результату.

          Цель воспитательной системы класса:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Создание оптимальных условий сохранения и укрепления физического, психологи-ческого и духовно-нравственного здоровья учащихся класса.

          Задачи:

1.Создавать уклад жизни класса, способствующий сохранению здоровья детей.

2.Формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

3.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

4..Вести просветительскую работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей.

         Слайд5  Мною были определены следующие направления  воспитательной работы по реализация программы ВСК :

* медико- гигиеническое;

* физкультурно- оздоровительное;

* просветительское;

* обеспечивающее безопасность жизнедеятельности.

Следующий этап   - это конкретная деятельность по выполнению поставленных целей и задач. Информацию, полученную в результате начальной , диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом.

           

          Слайд6  Работа по моделированию воспитательной системы класса была организована как целостный процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями. При решении поставленных задач  важная роль отводилась сотрудничеству с медицинским работником, педагогом-психологом, учителем физкультуры, социальным педагогом, инспектором ПДН, родителями, где классному руководителю принадлежала  координирующая роль.

          Слайд7 В своей работе я старалась использовать различные формы воспитательной работы с учащимися и родителями: беседы, диспуты, ролевые игры, лекции, тематические консультации Слайд8 конкурсы, спортивные соревнования, Дни здоровья, просмотр видеоматериалов, тренинги, собрания, экскурсии.

В классных делах принимали участие практически все учащиеся. При их подготовке и проведении функции организатора и координатора исполнялись классным руководителем, но ребята с  интересом и желанием вносили свои предложения.

Слайд9 В результате проведённого опроса к числу наиболее интересных и познавательных мероприятий учащиеся   отнесли диспут «О правильном питании» с участием медицинского работника, диспут, проведённый совместно с соц. педагогом «Шампанское на столе», ситуационная игра «Учимся разрешать и предотвращать конфликты», Слайд10 проблемные лекции по половому воспитанию,  а также участие в Днях здоровья, соревнованиях школьной спартакиады. Предпочтение отдаётся занятиям с  активной формой проведения, где учащимся предоставляется возможность обмениваться мнениями, отстаивать свою позицию.

           

  1. Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья ).

Ф.И. учащегося

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Долинина Е.

Плоскостопие.

Плоскостопие, нарушение осанки.

Колесова А.

Здорова.

Сколиоз.

Колесова Е.

Сколиоз.

Нарушение осанки.

Сангалов М.

Сколиоз.

Нарушение осанки.

   

        Анализируя состояние здоровья учащихся за два года, видно, что у двоих ребят произошли позитивные сдвиги- снят диагноз «сколиоз». У Долининой Е. и Колесовой А. состояние здоровья ухудшилось.

     

  1. Анализ теста «Склонен ли я к вредным привычкам?»

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

     низкий

средний

   высокий

Начало

года

Конец

года

  1. Анализ анкетирования «Как я оцениваю своё здоровье».

 

Положительная динамика:

- снизилось число постоянно курящих на 11% (с 44% до 33%);

- увеличилось число соблюдающих гигиенический режим на 22%;

- не появились учащиеся, употребляющие наркотики.

 

 Отрицательная динамика:

- увеличилось число учащихся, иногда употребляющих алкоголь на 11%

- снизилось число учащихся, постоянно занимающихся спортом на 11%.

  1. Анализ диагностической методики «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).

Построение воспитательной системы класса- это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель, но ,я считаю, организованные мною воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной цели – началу формирования воспитательной системы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....

Система учёта индивидуального развития учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В данном докладе представлен материал по учету продвижения и коррекции проблем учащихся....

Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС

В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...

Программа факультативных занятий для учащихся восьмых классов специальных (коррекционных) школ VIII вида «Будем беречь здоровье»

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи конс...