Классные часы
классный час (6 класс) по теме

Екатерина Сергеевна Петухова учитель английского языка

Примерные классные часы в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

 по планированию классных часов в 2010- 2011 уч. году

Электронную версию можно взять на

        на Сетевом окружении – public 3- М.В. -классный руководитель – папка 2010-2011 уч. год

(или на электронный носитель у Перекосовой М.В.)

Даты, к которым могут быть приурочены классные часы  

(темы должны быть у всех свои и  соответствовать возрасту обучающихся)

Дата

1. День знаний по определённой теме (пока неизвестно)

1.09.

2.День солидарности в борьбе с терроризмом

3.09.

3. День города  Москвы.

1 неделя сентября

4. Международный день памяти жертв фашизма

21.09.

5. День воинской славы России (победа русских полков во главе с Д.Донским над моноголо- татарскими войсками в Куликовской битве – 1380 г.) 

26.09.

6. Международный день пожилых людей;

   Международный день музыки

1.10.

7. Всемирный день защиты животных

4.10.

8. Всемирный день учителя.

5.10.

9. День воинской славы России. День народного единства

 (День освобождения Москвы от польских интервентов силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского - 1612г.)

4.11.

 10. Дни правовых знаний: Конвенция  ООН о правах ребенка

4 неделя ноября

11. Международный день толерантности

16.11.

12. Всемирный день ребёнка

20.11.

13. День матери.

27.11.

14.Международный день отказа от курения

18.11.

15. «Всероссийского урока чистой воды» - (возможно, будет и в этом году)

24.11.

16.Всемирный день борьбы со СПИДОМ (8-11 классы)

1.12.

17.Международный день инвалидов

3.12.

18. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистких войск в Битве под Москвой (1941).

5.12.

19. День Героев Отечества. Уроки мужества.

9 12.

20. День Конституции РФ

12.12.

21. День воинской славы России (День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова – 1790 г.)

24.12.

22. Всемирный день «Спасибо» - День вежливости.

11.01.

23. День студентов  

25.01

24. День воинской славы России (день снятия блокады города Ленинграда)

27.01.

25. Проведение урока толерантности, посвященного памяти Холокоста.

27.01.

26. День воинской славы России. День разгрома советскими войсками немецко- фашистких войск в Сталинградской битве в 1943 г.

2.02.

27. День памяти воинов – Интернационалистов

15.02.

28. Международный день родного языка

21.02.

29. Всемирный День воды

22.03.

30. День защитника Отечества, встречи с ветеранами. Уроки мужества.

23.02.

31. «Час Земли»  - ежегодная акция

27.03.

32. Международный День птиц

1.04.

33. Международный день детской книги

2.04.

34. Всероссийский День здоровья

7.04.

35. Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

11.04.

36. Всемирный день авиации и космонавтики

12.04.

37. День воинской славы России  (День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере).

18.04.

38. Международный день музеев – Международный День охраны памятников и исторических мест.

18.04.

39. Международный день музеев – Дни открытого музея (возможно посещение музеев соседних школ)

18.05.

40. Международный день земли

22.04.

41. Неделя правовых знаний: «Об ответственности подростков за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности»

4 неделя апреля

42. Международный день театра  

27.04.

43. День радио

7.05.

44. День Победы

9.05.

45. Международный день семьи

15.05

46. День славянской культуры и письменности

24.05.

47.Обязательно включать беседы о вреде курения, алкоголизма и наркомании; профилактике правонарушений в подростковой среде (5-11 классы)

1 раз в триместр

48. Беседы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма «Осенние каникулы»; «Зимние каникулы»; «Здравствуй лето» - профилактические беседы об организации летнего отдыха, о предупреждении дорожно – транспортного травматизма (как часть классного часа)

перед уходом на каждые каникулы

49. Беседы по теме: «Правила поведения на водоёмах в зимний и весеннее – летний период» (как часть классного часа)

перед уходом на каждые каникулы

50. Темы бесед по ПДД записываются на отдельной странице и по определённой тематике.

1 раз в месяц

51. Классные часы для 5-11 классов: «Знакомство с уставом школы. Права и обязанности уч-ся».

                                для 1-4 классов «Правила поведения в школе».

сентябрь

Просьба планировать свои классные часы с учётом данных рекомендаций и в плане ВР сделать отдельное планирование по классным часам.

Спасибо за сотрудничество!

Перекосова М.В.

Цапро Т.В.



Предварительный просмотр:

Праздник международный день музыки

День, когда играют все оркестры и на сцену выходят лучшие исполнители. И звучит – музыка.

Музыка, которая сопровождает человека всю жизнь. Которая родилась в незапамятные времена, развивалась, переплеталась, усложнялась, разделялась на жанры и стили, на реки и ручьи, впадающие в одно море – музыки.

Музыка всегда – вокруг и в нас. Но день 1 октября особый: вот уже больше 30 лет – это день, когда весь мир слушает лучшие произведения мировой музыкальной сокровищницы.

1 октября 1975 года ЮНЕСКО установила Международный день музыки (International Music Day).

Композитор Дмитрий Шостакович был одним из инициаторов этого праздника. Он обратился к международной общественности с письмом, в котором были такие слова:

"Даже в обиходной речи люди используют многие слова, напоминающие о музыке: тактичное поведение, ритмичная работа, гармонично развитая личность. Но главное - музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей".

День музыки – профессиональный праздник тех, кто посвятил себя этому искусству. Тех, чьи произведения мы слушаем и тех, кто их исполняет. И 1 октября каждого года они не просто празднуют – они показывают нам лучшее из того, что умеют.

А мы – поздравляем их и благодарим за то, что они несут нам – музыку.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. (Платон)

Цель музыки — трогать сердца. (Иоганн Бах)

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)



Предварительный просмотр:

               ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

В декабре 2004 года президент России президент подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем  народного единства. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских захватчиков. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство,  повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве была захвачена «семибоярщиной» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен многими; возникло движение за освобождение столицы от поляков.
Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов оказалось недостаточно. Был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.



Предварительный просмотр:

День учителя 2011

2 октября 2011 – дата

Кто из нас не помнит Дня учителя, восхитительно веселого и бесшабашного, так как все уроки в этот день проводили не учителя, а старшеклассники? Тогда все ходили веселые, с букетами и конфетами, устраивались праздничные концерты и веселые выступления.

День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября.

В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября.

Другие страны региона (Украина, Кыргызстан, Казахстан, Латвия, Белоруссия и Молдова) по-прежнему отмечают День учителя в первое воскресенье октября.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание в учебной деятельности школьника

(Автор Крушина Э.Р.)

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на до машнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Известный психолог Эльконин - Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, от ветственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.

Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке - неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

  1. воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
  2. овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
  3. формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
  4. формирование исследовательских умений ученика (сопоставле ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

  1. Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;
  2. Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;
  3. Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;
  4. Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

Совет родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

  1. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
  2. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
  3. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
  4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  5. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
  6. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
  7. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  9. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  10. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  11. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка

Памятка «Как готовить домашние задания»:

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с по мощью компьютера.
  6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v
  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо де лать перерывы.
  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
  17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж ной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

  1. 1П - просмотри текст (бегло);
  2. 2П - придумай к нему вопросы;
  3. ЗП - пометь карандашом самые важные места;
  4. 4П - перескажи текст (используя ключевые слова);
  5. 5П - просмотри текст повторно.



Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое культура»

Что такое культура Чтобы понять что-то, необязательно давать ему определение. Определение не снимает непонимания. Можно попытаться проанализировать связи, рождаемые объектом исследования, в том числе и в нашем сознании, и тогда кое-что прояснится Нас интересует культура. Если полистать газеты, то выяснится, что это слово образует заголовок раздела (как правило, - страницы). На этой странице говорится о театре, кино, живописи, литературе и т.п. вещах. Всех их можно определить как жанры культуры. Интересно, что с точки зрения газет к культуре не принадлежит. Об этом говорят заголовки других разделов (страниц): семья, общество, политика, бизнес, финансы, спорт, международная жизнь. Все, о чем говорится на этих страницах (за исключением спорта) образует ткань нашей реальной жизни. Культура же некая надстройка, искусственное образование, призванное заполнить время досуга. К культуре (согласно газетам) человек обращается, когда он не работает, не трудится по дому, не спит, не пьет и не ест. Впрочем, некоторые люди едят в ресторане, и прежде чем куда-то пойти пообедать им приходится сделать выбор в частности отдать предпочтение той или иной кухне. Французская, итальянская, русская, китайская, - к ним добавляется соответствующий интерьер, и все это образует визитную карточку той или иной национальной культуры. Наверное, не случайно национальные особенности мы обозначаем словом культура. Здесь культуру можно представить себе в виде стеклышка того или иного цвета, преломляющего лучи жизни каким-то определенным образом. Эти отсветы уже не ограничиваются только сферой досуга. Итальянец ведет себя в быту отлично от русского, и оба они отличаются от китайца. Привычки, традиции, образ жизни оказываются не менее важными элементами культуры, чем литература и театр. Об иных национальных культурах мы не знаем. Было ли у них принято лицедействовать, и какие тексты при этом звучали. Этих культур уже нет. Об их былом существовании мы знаем.

Что такое культура

Культура - результат разнообразной вне генетической обусловленной деятельности поколения людей. Но! Потенциал освоения среды человеком обусловлен генетически, в том числе и за счёт развития культуры. Отсюда следует, что культура - один из многих факторов ГЭП. Нет "хорошей культуры или плохой культуры" (т.е. некультурности), есть единая многоликая культура - вне генетическая передаваемая информация (социальная) от поколений к поколению, а в ней есть издержки культуры, опасные для людей и человечества процесс развития культуры (т.е. ГИП - глобально-исторического процесса) один из частных процессов (ГЭП - глобально-эволюционный) - процесс биосферы!

Культура - это творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности, ступень общественного сознания.

Культура - это уровень информационного состояния отдельного человека, благодаря которому способно существование социальной организации в обществе. В зависимости от рода информации, выстраивается сама модель культуры, ее законов, обычаев и традиций, т.е. вся мера ее возможных состояний.

Культура - это жизнь. Жить без культуры нельзя. Это именно то, что дает нам силу, то, что делает нас людьми!

Культура - это процесс созидания материальных и духовных благ.

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, изготовленных человечеством на протяжении всей истории.

Культура (лат. cultura, от корня colere — «возделывать») — обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами в процессе эволюции. Культура — это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции. Часто термином «культура» характеризуется определенная историческая эпоха: «Культура Древней Руси», «современная культура», и т.п. Культура характеризует также народы: культура готов, славянская культура и др. Помимо этого, культура может относиться и к сферам деятельности человека: массовая культура, художественная культура, и т.п.

Культура (фантастическая цивилизация) — фантастическое сообщество, созданное шотландским писателем Иэном М. Бэнксом.

Во многом, современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включать отличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Отсюда то, что в данном случае понятие «культуры» является эквивалентом «цивилизации», то есть антипода понятию «природы». Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. Арнольд последовательно использует своё определение: «…культура является результатом постоянного совершенствования, вытекающего из процессов получения знаний обо всём, что нас касается, её составляет всё лучшее, что было сказано и помыслено» (Арнольд, 1882).
Что такое культура.

Культура — это определённый уровень развития общества на его историческом пути. Поэтому понятие "культура" используется для обозначения разных исторических эпох: например, Античная культура. Но основное значение данного слова в переводе с латинского - возделывание. И это понятие применимо в широком смысле, то есть охватывает не только всю совокупность материального производства, но и духовную сферу жизни народов, различных групп, но также уровень развития каждого отдельного индивида.

Культура — это развитие духовных, телесных, душевных качеств человека, направленное на улучшение возможностей человека. Культура - образование как умственное, так и нравственное. В результате определенных действий человек пытается развиваться, образовываться. Каждый человек это отдельный элемент культуры общества.



Предварительный просмотр:

Театр – это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия. В театре актеры, перевоплощаясь в героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность, показывают развитие ситуации. В зависимости от формы актерской игры, выделяют драматический театр, оперный театр и балетный театр. Это основные формы театра, но существует еще несколько промежуточных. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления.

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.

Античный театр

Основная статья: Театральное здание в классической Греции

Театр родился из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).

Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Риме можно отметить Плавта комедиографа и Сенеку, который обрабатывал произведения Еврипида.

Величайшие пьесы той поры: «Ипполит увенчанный», «Прометей прикованный», «Електра» (есть несколько пьес с таким названием — от разных авторов), трилогия «Орестея». Многие из них идут в театре и сегодня.

В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами,в ходе этого действия учитывалось мнение публики. Софокл ни разу не занял последнего места на этих состязаниях.

[править] Средневековый театр

Средневековый театр возник в XXI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.

Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже — обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции).

Исходное пространство литургических драм — здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.

Со второй половины XIII века драматизации стало поддаваться все. Материалом для игр служат евангельские притчи, «Роман о Лисе», переводы новелл Боккаччо. Первым примером этой свободы является «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля.

[править] Разновидности театра

По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров[источник не указан 530 дней]:

  1. театр абсурда
  2. авторский театр
  3. балет
  4. детский
  5. драматический
  6. театр зверей
  7. театр инвалидов
  8. крепостной театр
  9. кукольный
  10. мюзикл
  11. театр одного актёра
  12. оперный
  13. оперетта
  14. пантомима
  15. театр пародии
  16. театр песни
  17. театр поэзии
  18. сатира
  19. театр танца
  20. театр теней
  21. уличный театр
  22. театр эстрады
  23. театр света
  24. эпический театр



Предварительный просмотр:

Классный час по культуре общения на тему: "Дружить – значит дружно жить!"

Задачи:

• Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как (“друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”;

• Активизировать словарь по данной теме;

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении.

• Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.

• Активизировать словарь учащихся по данной теме.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Аудиокассета с записью песен о дружбе, видеокассета с записью мультфильма “Приключения кота Леопольда”, шкатулка, открытки-сердечки, плакаты с пословицами “Старый друг лучше новых двух”, “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “Крепкую дружбу и водой не разольёшь” и со словами о дружбе: “Ребята, давайте жить дружно!”, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит”, “Жить на свете очень туго без подруги или друга”, “Дружить – значит дружно жить!”, фотографии друзей.

Перед началом урока звучит песня В. Шаинского “Песня о дружбе”.

 

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Чтение стихотворения “Слово "Друг"”.

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни “здравствуй”, ни “солнце”, ни “корова”,

Соседям древний человек привык,

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

“Дурак!” Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

- Зачем человеку понадобился друг?

Показ отрывка из мультфильма “Приключения кота Леопольда”.

- Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами “Ребята, давайте жить дружно!”

- А что значит “жить дружно”? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? (Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным: разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться учителю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий верный друг.

III. Работа по теме мероприятия.

Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге?

Рассказы детей о своем друге (2-3).

Игра “Фотографии друзей”

Цель: формировать у детей определенные отношения к партнеру.

Предложить детям выбрать две-три фотографии из разложенных на столе. Ребенок должен объяснить, почему именно эти фотографии он взял. В какой момент запечатлен его друг? Какое у него настроение? Что можно о нем рассказать, какой он? И т. д.

В первом варианте игры можно использовать фотографии детей данного класса.

Во втором варианте подбираются фотографии друзей из семейного альбома.

- Скажите, ребята, если вы долго не видитесь со своим другом, вы скучаете по нему? Вы рады встрече с ним после длительной разлуки?

Этюд “Встреча с другом”

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое; развивать выразительные движения.

Педагог рассказывает детям историю.

“У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!”

По желанию дети разыгрывают эту сценку. Педагог обращает внимание на их выразительные движения: объятия, улыбку, выражения грусти, радости.

- Часто говорят “Друзей не выбирают”. Друзья могут быть абсолютно разными по характеру, но их необходимо во всем понимать

Дети слушают стихотворение Т. Волиной “Два друга”.

Пришли два юных друга на речку загорать.

Один решил купаться — стал плавать и нырять,

Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

И плавать опасается: “А вдруг я утону?”

Пошли зимой два друга кататься на коньках.

Один стрелою мчится — румянец на щеках!

Другой стоит растерянный у друга на виду.

“Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!

Гроза дружков застала однажды на лугу.

Один пробежку сделал — согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи —

Лежит под одеялами: Кха-кха!.. Апчхи!

Дети оценивают поведение обоих ребят.

Жить на свете очень туго без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

Динамическая пауза.

Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами друг к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

 

Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чем корм хранить?”

- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? Чему может научить вас этот рассказ? (Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту).

- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).

- У многих из вас есть в классе друг. Давайте проверим, узнаете ли вы своего друга с завязанными глазами.

Игра “Найди друга”.

Цель: уметь на ощупь узнать своего товарища.

Дети делятся на две группы. Одной группе детей завязывают глаза и предлагают каждому с помощью рук ощупать волосы, одежду, руки, узнать своего товарища из другой группы. Затем дети меняются ролями.

Разыгрывание ситуации.

- А сейчас будем играть так, как обычно играете вы.

“Сережа играл в пароход”. Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова. Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик.

- Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?”

- А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, поплыли дальше. Поревет и перестанет.

Вопросы:

• Какими вам кажутся Сережа и Вова? (равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).

• Расскажите, что вы думаете о друзьях? (они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

• А как бы вы поступили на их месте? (Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).

- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.

Итог.

- Ребята, я вам как-то рассказывала про своего знакомого мальчика, у которого до сих пор нет друзей. Что бы вы ему пожелали? Как бы вы ему объяснили, что такое “дружба”? (Ответы детей).

- Я вижу, ребята, вы поняли, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у вас в классе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в классе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

 

Релаксационная пауза “КРУГ ЛЮБВИ”.

Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу то, что вы записали в своих “сердечках” (дети желают друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей и т.д.).

В заключении прочитать отрывок из стихотворения И. Моднина “Давайте дружить”.

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего лучшего друга и уметь рассказать о нем.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №662 г. Москвы Петухова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Посмотрите, там и тут В небе плещется салют… Здорово, конечно, Если всё успешно. Но опасность на пути Стережёт – не обойти! Если что пойдёт не так, Если в фейерверке брак , Или прочь не отбежали, Иль в окно кому попали, В общем, столько тут вопросов! Не пускай салют без спроса! Хочешь ты салют устроить? Хорошо, не станем спорить, Только, чтоб не пострадать Нужно в помощь взрослых звать!

Слайд 3

Фейерверк, самое невероятное и красивое зрелище. Когда две стихи: огонь и воздух - сходятся воедино. Прогресс сделал доступным это «маленькое чудо» для каждого. Но главное, не забывать, что шутки с огнем плохи, и всегда соблюдать технику безопасности.

Слайд 5

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе. Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах. Нельзя сжигать пиротехнику в костре. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Слайд 6

Телефоны службы спасения 01 03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...