презентация для классного часа "Найти себя" 9 класс
презентация к уроку (9 класс) на тему
Мультимедийная презентация профориентационного классного часа в 9 классе "Найти себя" в форме часа общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.pptx | 855.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели классного часа: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; сформировать у учащихся ответственное отношение к выбору будущей профессии; п обуждать детей к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
профессия – это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и развитые профессионально важные качества. Что такое профессия?
В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов в соответствии с предметом труда (по Климову Е.А.) Предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы и.т.д.
I тип: «Человек-природа» Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. - фермер - ветеринар - гидролог Общий предмет труда- -овцевод животные и растения, -механизатор почва и воздушная среда. -тракторист
II тип: «Человек-техника» Люди этих профессий имеют дело с техническими устройствами -летчики -водители -матросы -токари -слесари - электрики - инженеры
III тип: «Человек-человек» Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности является воздействие на других. -учитель -врач -журналист -продавец - - библиотекарь
IV тип: «Человек - знаковая система » Специалисты этого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.д. -бухгалтеры - экономист - ученые люди -работники лабораторий, научных центров
V тип: «Человек - художественный образ» Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. - артист - писатель - архитектор -музыканты -художники -актеры -дизайнеры и др.
Деловая игра «Угадай профессию» Угадать о какой профессии идет речь по данному описанию. Нужно объяснить особенности профессии по следующему плану: Предмет труда Цели труда Средства труда Минимальный уровень образования
Формула выбора профессии Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которую: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья НАДО – потребности рынка труда.
Ситуация № 1 Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают».
Ситуация № 2 Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку .
Ситуация № 3 Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.
Найти профессию, которая: Интересна и привлекательна для тебя Соответствует твоим способностям Пользуется спросом на рынке труда Формула успешного выбора профессии могу надо хочу
Способы выбора профессии: Метод проб и ошибок Изучение себя, своих интересов, знакомство с миром профессий Выбор профессии своих родителей, дедов, прадедов
Основные факторы влияющие на выбор профессии 1.Знания о профессиях и их востребованность. 2.Склонности. 3.Способности, здоровье. 4.Уровень притязаний и самооценка. 5.Мнение родителей, семьи. 6.Мнение сверстников. 7.Позиция учителей, профессионалов. 8.Личный профессиональный план (ЛПП).
“ В мире новых профессий” Маркетолог Веб-дизайнер Провизор Кинолог Косметолог Имиджмейкер Бренд-менеджер Девелопер Мерчендайзер Промоутер Дилер Логистик Фандрейзер и др.
Найди себя!!!
Спасибо за общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
Презентация "Самый классный классный"
Презентация, которая использовалась для конкурса "Классный классный"...
Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)
Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...
84 года МЧС РФ - презентация для классного часа (7 класс)
4 октября - праздник для всех сотрудников МЧС РФ,Основные задачи МЧС РоссииОсновными задачами МЧС России являются:1) выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защи...
классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.
Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...