Вопросы к игре, посвященной 65-илетию со Дня Победы.
методическая разработка по классному руководству (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вопросы к игре, посвященной 65-илетию со Дня Победы.
Раздел 1. «И этот день мы приближали, как могли…»
Эти строки из песни о победе советского народа над фашистской армией. В этом разделе мы поговорим об основных сражениях в годы Великой Отечественной войны, о военных песнях и фактах, которые связаны с Великой Отечественной войной. И наш первый вопрос.
Вопрос 1. Определите порядок строк в военной песне и поставите цифры каждой строки в определенном порядке. Вы узнаете, сколько дней длилась эта война.
А я в Россию, домой хочу, - 1
Еще немного, еще чуть-чуть, - 1
Я так давно не видел маму! – 8
Последний бой – он трудный самый. – 4
Ответ: Еще немного, еще чуть-чуть, - 1
Последний бой – он трудный самый. – 4
А я в Россию, домой хочу, - 1
Я так давно не видел маму! – 8.
Война продолжалась 1418 дней и ночей.
Вопрос 2. Город-герой – звание, которое присваивалось городу за его героическую оборону. Назовите города-герои, получившие звание после Великой Отечественной войны.
Д | С | А | |||
К | Р | Ь | |||
О | К | А | |||
М | Н | К |
Ответ: Одесса, Керчь, Москва, Минск.
Вопрос 3. Московская битва, Курская битва, оборона Сталинграда, блокада и освобождение Ленинграда, Смоленское сражение – все это основные сражения в годы Великой Отечественной войны. Вы получите фигуру, связанную с атрибутикой Великой Отечественной войны, соедините последовательно сражения.
Освобождение Ленинграда. 1 Блокада Ленинграда.
Московская битва. 5 2 Оборона Сталинграда.
Курская битва. 4 3 Смоленское сражение.
Ответ: Если соединить сражения в следующей последовательности: 1 – 3 – 5 – 2 – 4 -1, то получится пятиконечная звезда.
Вопрос 4. Сила оружия решала порой исход боя. Какое оружие в годы Великой Отечественной войны было сконструировано и впервые применено в бою? Каждая последующая подсказка понижает количество баллов на 1.
- Впервые было применено в ходе Смоленского сражения.
- Новая боевая установка имела название БМ-13.
- Этот вид боевого оружия упоминается в одной из самых известных песен военных лет.
- Сила новой установки заключалась в массированном огне: каждая боевая установка за 8-10 с выпускала залпом 16 снарядов.
- В народе ласково этот вид оружия называют женским именем.
Ответ: речь идет о боевой машине реактивной артиллерии «Катюша».
Раздел 2. Всё для фронта – всё для победы.
Наш город в годы Великой Отечественной войны являлся тыловым городом. Но и наш город внес большой вклад, приблизив день победы. В этом разделе мы поговорим о том, как жил наш город в эти годы.
Вопрос 5. Да-нетка. Согласны ли вы с этими утверждениями:
1) В годы Великой Отечественной войны в военном госпитале Омска работал Н.Н. Бурденко.
2) В годы Великой Отечественной войны 308-й дивизией сибиряков, организованной в Омске, командовал Д.М. Карбышев.
3) Во время войны Анастасия Ларионова, жительница деревни Михайловки Саргатского района проводила на фронт семь своих сыновей. Живым с войны не вернулся никто.
4) В годы войны из Москвы в Омск был эвакуирован завод, получивший название «Авиационный завод № 166», который выпускал боевые самолеты ТУ-2 и ЯК-9.
5) В годы войны на Авиационном заводе № 166 (ПО «Полет») работал известный конструктор самолетов Николай Егорович Жуковский.
Ответы: 1. Да. 2. Нет, 308-й дивизией командовал Л.Н. Гуртьев. 3. Да. 4. Да. 5. Нет. В это время в Омске работал Андрей Николаевич Туполев.
Вопрос 6. В годы Великой Отечественной войны омичи обеспечивали фронт овощами, мясом, зерном. Они отдавали свои сбережения государству на строительство танков, военных самолетов, подводных лодок. Но не только взрослые откликнулись, но и дети помогали фронту, как могли: собирали посылки с необходимыми для бойцов вещами, организовывали концерты. По инициативе дошкольницы Ады Занегиной были собраны средства на строительство танка.
Напишите, пользуясь подсказками, как назывался танк, построенный на деньги, собранные детьми-дошкольниками из Омска.
Ответ: танк «Малютка».
Раздел 3. Памятники от слова «память».
В нашем городе созданы памятники и мемориальные комплексы, посвященные героям Великой Отечественной войны. И следующий раздел игры расскажет нам о памятниках и архитекторах, которые их создали.
Вопрос 7. Вы были на экскурсии и видели эти памятники, поэтому сможете узнать их даже по отдельному фрагменту. Напишите названия изображенных здесь памятников.
Демонстрируются на экране фрагменты памятников.
Ответы:1. Стела памяти воинам-омичам, участникам Великой Отечественной войны.
2. Памятник солдатской матери Анастасии Ларионовой.
3. Скульптура Сибирячка с сыном. (Мемориал воинам-сибирякам, героическим защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов).
Вопрос 8. Мемориал воинам-сибирякам, героическим защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов был открыт в честь 30-летия Победы. Вдоль дороги по газонам размещены 18 гранитных монументов. На пяти камнях выбиты годы войны. На тринадцати высечены тематические рельефы, отражающие отдельные боевые эпизоды Великой Отечественной Войны. Среди рельефов два – конкретные подвиги омичей: на пулемет вражеского дзота бросается матрос; за колючей проволокой концлагеря – мужественный несломленный воин.
Вычеркните из каждой строки одинаковые, часто повторяющиеся буквы и назовите имя и фамилию героев.
ПММЕТМРИМЛМММЬМИЧМЁМВ
ДООМИООТ ОРОИОЙКООАРООБОЫОШОЕВО
Ответ: На рельефах изображены подвиги Петра Ильичева и генерала Дмитрия Михайловича Карбышева.
Вопрос 9. Мы должны знать людей, создавших памятники, посвященные Великой Отечественной войне.
Соотнесите названия памятников и их авторов.
1. Памятник солдатской матери Анастасии Ларионовой А. Дмитрий Рябичев
2. Памятник Жукову
3. Мемориал воинам-сибирякам Б. Сергей Голованцев
4. Стела героев СССР В. Юрий Захаров
Ответ: 1, 4 - Б; 3 – А; 2 – В.
Вопрос 10. Вы слышали о «дороге жизни». Это дорога, которая связывала блокадный Ленинград с внешним миром. А знаете ли вы что такое «дорога войны»?
Ответ: «Дорога войны» - это дорога длиной 230 метров, которая находится в парке Победы города Омска и является частью Мемориального комплекса воинам-сибирякам, героическим защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним, Мы гордимся»
Историческая игра, посвящённая празднованию Дня Победы....
Военно-спортивная игра «Тропою памяти», посвященная 67-ой годовщине Великой Победы.
Положение о проведении военно-спортивной игры, в котором подробно описываются форма проведения, этапы (название, возможное оформление, заранее выполненное обучающимися как дополнительное задание), наг...
Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»
Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»
Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам» Цель: формировать...
«Военно-спортивная игра», посвященная Дню Победы
laquo;Военно-спортивная игра», посвященная Дню Победы (для детей 5 классов коррекционной школы) ...
Квест-игра, посвященная Дню Победы.
Открытое мероприятие в 9 классе коррекционной школы....
Военно- интеллектуальная игра , посвященная 77-годовщине Победы В Великой Отечественной войне
Учащиеся 8-6 классов приняли участие в военно- интеллектуальной игре , посвященной 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию МАОУ ДО " Городской дворецдетского ( юношеского) тв...
- Мне нравится (2)