Квест-игра, посвященная Дню Победы.
план-конспект занятия (9 класс)

Сарычева Ольга Викторовна

Открытое мероприятие в 9 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_posvyashchennaya_dnyu_pobedy.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры «Я помню! Я горжусь!», посвященной празднику Дню Победы

Цель: 

- способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;

- привлечь учащихся к занятию спортом;

- развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

Образовательная:

- закрепление знаний о героях и событиях Великой Отечественной войны.

Воспитательная:

- воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности,

- воспитание патриотических чувств у учащихся.

Место проведения: актовый зал школы, спортивный зал и парковая школьная территори.

Участники соревнований: к участию допускаются команды воспитанников 9 класса ( команда состоит из 5-6 человек)

Оборудование: конверты с буквами, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации.

Ход мероприятия

Построение команд проходит в актовом зале школы.

«Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего шесть. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стихотворение о войне. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

Прохождение станций

Станция «Первый марш-бросок»

  1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Торжественный смотр войск. (Парад)
  4. Ручной разрывной снаряд.( Граната)
  5. Как в старину называли войско? (Рать)
  6. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
  7. Тяжелая боевая машина. (Танк)
  8. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея)

Станция «Шифровальщик»

Шифровка

      16  5  10  15  3  17  16  13  6  15  6   3  16  10  15

5Б        25  6  19  20  30  19  16  13  5  1  20  1  2  6  18  6  4  10  19  3  33  20  16

6А       19  14  6  13  16  4  16  17  21  13  33  2  16  10  20  19  33  19  14  6  13  16    4  16  26  20  29  12  15  6  2  6  18  7  20

        18  21  19  19  12  21  32  9  1  17  16  3  6  5  30  9  15  1  11  3  2  16  32  15  6  9  6  3  1  11

        15  6  19  20  18  26  15  1  3  18  1  4  16  3  15  1  14  20  21  25  1  6  19  13 10  1  18  14  10  33  14  16  4  21  25  1

7Б         17  13  16  23  20  16  20  19  16  13  5  1  20  12  16  20  16  18  29  11  15  6  14  6  25  20  1  6  20  19  20  1  20  30  4  6  15  6  18  1  13  16  14

Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л   М  Н  О П  Р  С  Т

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13  14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х  Ц  Ч  Ш  Щ Ъ Ы  Ь    Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

5А «Один в поле – не воин »

5Б  «Честь солдата береги свято »

6А  «Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

6Б  «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

7А  «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча »

7Б  «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Станция «Города-герои»

Назовите город- герой.

Петровой волей сотворен
И светом ленинским означен –
В труды по горло погружен,
Он жил – и жить не мог иначе.

Он сердцем помнил: береги
Вот эти мирные границы, –
Не раз, как волны, шли враги,
Чтоб о гранит его разбиться.

Исчезнуть пенным вихрем брызг,
Бесследно кануть в бездне черной
А он стоял, большой, как жизнь,
Ни с кем не схожий, неповторный!

И под фашистских пушек вой
Таким, каким его мы знаем,
Он принял бой, как часовой,
Чей пост вовеки несменяем!  
(Ленинград)

Станция « Разведчики»

Боевое задание: найти на заданном участке конверт.  В конверте буквы, из которых вы должны будете собрать слова, обозначающие мощную военную технику.

Слова: авианосец, бронетранспортер, бомбардировщик

Станция «Конкурс капитанов»

1.Кому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

2.Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

3.Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34)

4.Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? ( «Катюша».)

5.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

6.Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

7.Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? ( Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)

8.Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»? (Юлий Цезарь).

Станция «Парад полководцев»

Просмотрите (презентация) портреты. Перед Вами портреты очень известных великих маршалов Советского Союза. Назовите их имена.

1.Советский полководец. Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР. (Жуков)

2.Советский и польский военачальник, дважды Герой Советского Союза. Единственный в истории СССР маршал двух стран: Маршал Советского Союза и маршал Польши. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. (Рокоссовский)

3.Российский революционер грузинского происхождения, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, Генералиссимус Советского Союза. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году  был лидером Советского государства. (Сталин)

4.Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. С 1925 года нарком по военным и морским делам, в 1934-1940 годах нарком обороны СССР. (Ворошилов.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Великая победа"

Квест-игра для детей...

КВЕСТ-ИГРА "Тропа ПАМЯТИ", посвященная Году российского кино и 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Второй год мы проводим Музейную ночь. Музейная ночь - это ежегодная акция, которая приурочена к празднованию Международного дня музеев. В этот день, а точнее ночь, музеи  открывают св...

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"...

Квест-игра "Долгая дорога к Победе"

Методическая разработка квест-игры "Долгая дорога к Победе" позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс....

квест-игра "День победы"

квест-игра "День победы"...

Методическая разработка: квест-игра "На пути к победе!"

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Лузы Кировской области   Методическая разработка:квест-игра «На пути к победе!»...

Методическая разработка квест-игры "Маршрут Победы"

Методическая разработка квестовой игры, посвященной Дню Победы...