Интеллектуальная игра, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним, Мы гордимся»
методическая разработка (9 класс) по теме

Чумаченко Татьяна Ивановна

Историческая игра, посвящённая празднованию Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon istoricheskaya_igra.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

                                             

                                         

Интеллектуальная игра, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

«Мы помним, Мы гордимся»

Автор:

учитель   истории и обществознания первой категории

Чумаченко Татьяна Ивановна

Домашний   адрес:

636511 Томская   область,

Верхнекетский   район,

п. Клюквинка,

Ул. Титова дом 6 кв. 2.

Дом. тел. №8-(38258)-24-2-14

Цель: формирование активной гражданской позиции, социализации обучающихся, стимулирование интереса молодого поколения к истории Великой Отечественной войны.

Авторский медиапродукт:

Среда POWER POINT

Необходимое оборудование и материалы для занятия: Компьютер для учителя,  проектор, экран,   авторские медиапродукы,  раздаточный материал для обучающихся (приложение № 1).

Участники игры: обучающиеся 9-11 классов, две команды.

Ход игры:

Слайд № 1

Учитель (ведущий): Время всё дальше отодвигает от нас события  Великой  Отечественной войны. Для нас, только в кино видевших войну, бои под Москвой, Курском Сталинградом – достаточно далёкая история. Но тема войны до сих пор интересует людей, потому что эта война была большим испытанием для всей страны, для каждого человека.

Сегодня мы посвящаем нашу интеллектуальную игру Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит музыкальное произведение «Священная война».

Слайд № 2

Первый тур «Вопрос ответ»: На экране 10 вопросов «звёздочек» Слайд № 3. Каждая команда выбирает по одному вопросу, называя номер выбранного вопроса, учитель включает вопрос, нажимая на «звёздочку» с номером и зачитывает вопрос команде. Если команда не знает ответ, право ответа переходит второй команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ К ПЕРВОМУ ТУРУ:

Слайды № 4- 13

  1. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872 дня)
  2. Как называлась операция по захвату Москвы? («Тайфун»)
  3. Сколько человек обороняло Дом Павлова в Сталинграде? (Долгое время считалось, что дом обороняли 24 героя девяти национальностей. Сегодня известно, что бойцов было 26 человек).
  4. Назовите номер стрелковой дивизии, которой командовал генерал И.В. Панфилов… (316-я гвардейская стрелковая дивизия)
  5. Как назывался план гитлеровской Германии по дезинформации советского военного командования, разработанный весной-летом 1942 г. ? («Кремль»)
  6. Когда был подписан приказ № 227? (Приказ Народного комиссара обороны СССР от 28 июля 1942 года № 227 («Ни шагу назад!») — приказ, ужесточающий дисциплину в Красной Армии, запрещающий отход войск без приказа).
  7. Где произошло крупнейшее танковое сражение времён Великой Отечественной войны? (12 июля 1943 г. – сражение под Прохоровкой)
  8. Назовите озеро по которому  проходила «Дорога жизни»? (Дорога жизни — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро.)
  9. В  каком городе проходил футбольный матч между футболистами Германии и Красной Армии, известный как «Матч смерти»? (9 августа 1942 г. в Киеве между командами «Старт» и «Флакельф»)
  10. Как называлась операция по разгрому фашистов под Сталинградом? («Уран»)

Слайд № 14

Второй тур «Кто точнее»: На экране варианты четырёх тем (Слайд № 15):

  1. Битвы
  2. Культура
  3. Оружие
  4. Герои

Команды выбирают одну из тем, учитель включает данную тему, в которой два или три вопроса. Команда выбирает один вопрос данной темы. Учитель зачитывает вопрос. Если команда не знает ответ, право ответа переходит второй команде. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

ВОПРОСЫ КО ВТОРОМУ ТУРУ:

Битвы:

Слайд № 17 Битва за Москву -  В конце сентября – начале октября немецкие войска начали операцию,  нацеленную на взятие Москвы. Начало её было неблагоприятным для советских войск. Пали Брянск и Вязьма. 10 октября командующим Западного фронта был назначен … Назовите имя и фамилию?

(Генерал армии Георгий Константинович Жуков)

 Слайд №18  Сталинградская - 10 января 1943 года советские войска приступили к ликвидации окружённых немецко-фашистских войск под Сталинградом. Проведение операции возлагалось на Донской фронт под командованием К.К. Рокоссовского. Как называлась операция?

(«Кольцо»)

Слайд № 19 Курская Дуга - С середины сентября 1943 года началась битва за Днепр. На крутом правом берегу реки немцы возвели мощную систему укреплений. Гитлер с пафосом говорил, что скорее Днепр потечёт вспять, нежели русские преодолеют его. Как называлась эта система укреплений?

(«Восточный вал»)

Слайд № 20 Культура:

 Литература

Слайд № 21(Вопрос № 1)

 Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Назовите автора произведения ….

(Константин Симонов «Жди меня»)

Слайд № 22(Вопрос № 2)

Впрочем, парень хоть куда.                    

Парень в этом роде                    

В каждой роте есть всегда,                      

Да и в каждом взводе.                     

И чтоб знали, чем силен,                      

Скажем откровенно:                   

Красотою наделен                      

Не был он отменной,                     

Не высок, не то чтоб мал,                      

Но герой - героем.                      

На Карельском воевал -                      

За рекой Сестрою.                     

И не знаем почему, -                      

Спрашивать не стали, -                      

Почему тогда ему                      

Не дали медали. 

          Назовите произведение и автора…

(Александр Твардовский «Василий Тёркин»)

Музыка

Слайд № 23 (Вопрос № 1) Учитель включает фрагмент произведения

           Назовите музыкальное произведение и автора?

          (В.И. Лебедев-Кумач «Священная война»)

Слайд № 24 (Вопрос № 2) Учитель включает фрагмент произведения «Седьмая симфония (Ленинградская)». Назовите автора произведения?

(Дмитрий Дмитриевич Шостакович)

Слайд № 25 Оружие

Слайд № 26 Танки № 1 Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, разработанный в 1941—1942 годах фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. Впервые  эти танки пошли в бой в августе 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге. Как назывался танк?

(«Тигр»)

Слайд № 27 Танки № 2 Советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1942 года явился основным средним танком Красной Армии СССР. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.  Назовите танк?

(«Т-34» (тридцатьчетвёрка»)

Слайд № 28 Орудия № 1 Боевые  машины реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

Как неофициально собирательно назывались имела эти машины ?

(«Котюша»)

Слайд № 29 Орудия № 2 Немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Под каким название эта установка более известна?

(«Фердинанд»)

Слайд № 30 Герои

Слайд № 31 Чей голос № 1Учитель включает фрагмент речи героя.

           Назовите имя и фамилию героя?

(Юрий Борисович Левитан)

Слайд № 32 Чей голос № 2Учитель включает фрагмент речи героя.

           Назовите имя и фамилию героя?

(Вячеслав Михайлович Молотов)

Слайд № 33 О ком идёт речь № 1 Адольф Гитлер считал его врагом рейха №1. Этот человек был в числе первых, кого фашистский диктатор собирался повесить. Во время войны советское руководство оберегало это человека на государственном уровне.О ком идёт речь?

(Юрий Борисович Левитан)

Слайд № 34 О ком идёт речь № 2 Маршал Советского Союза, маршал Польши, дважды герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну командовал, армией в Московской битве, Брянским, Донским (в Сталинградской битве), Центральным, 1-м и 2-м Белорусским фронтами. О ком идёт речь?

(Константин Константинович Рокоссовский)

Слайд № 35

Третий  тур «Кто больше»: На экране 2  «звёздочки» Слайд №36 .

Команды выбирают один вопрос для обеих команд № 1 или № 2. После определения номера вопроса учитель включает вопрос. На экране появляется фото, периода Великой Отечественной войны. Команды должны за 5 минут написать как можно больше информации по данному изображению. Ответы команд оценивается от 1до 10 баллов.

ВОПРОСЫ К ТРЕТЬЕМУ ТУРУ:

Слайд № 37 Вопрос № 1

(Знамя Победы — штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года над зданием рейхстага в городе Берлине советскими воинами Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, государственной реликвией России  и одним из государственных символов Приднестровья.)

Слайд № 38 Вопрос № 2

(Парад на Красной площади 24 июня 1945 года — парад в Москве, состоявшийся в ознаменование победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне. Парад принимал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский. Жуков и Рокоссовский проехали по Красной площади на белом и вороном конях. И. В. Сталин наблюдал за парадом с трибуны Мавзолея Ленина. На трибуне также присутствовали Молотов, Калинин, Ворошилов и другие члены Политбюро.)

Слайд № 39 Пока жюри подводит итоги игры.

Учитель (или группа учеников) читает стихи

Помним
Давно умолк последний выстрел,
Последний стон сороковых.
Спешат года походкой быстрой,
И тает строй солдат живых.
За наши жизни умирали
Те, кто сегодня старики.
С последним выдохом кричали:
"Вперед!" – смертям всем вопреки.
От вражьих глаз прикрывшись веткой,
Он бить без промаха умел.
Лишь глаз, припав к винтовке меткой,
От напряжения немел.
Один... другой... их меньше, меньше,
Захватчиков земли моей.
И в майский день порою вешней
Не стало их. И мир светлей!
Пройти пришлось вам пол-Европы,
Чтоб их добить в норе своей.
Войной забрызганные тропы
Не заметает суховей.
И время всем в наш День Победы
Напомнить памятный глагол:
Врага, а это наше кредо,
Бить там, откуда он пришел!
Земной поклон, солдат, от жизни,
От всех, кого ты заслонил.
Ты спас свободу, честь Отчизны,
В потомках память заслужил!

(Николай ЗАРЕМБО)

После объявления результатов игры учитель включат песню Л. Лещенко «День Победы» Слайд № 39.

Приложение к игре (раздаточный материал командам для контроля уже выбранных вопросов)

Первый тур

Второй тур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Митинг, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

Мероприятие направленное на воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её славное прошлое....

Митинг, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

Материал направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её славное прошлое....

Методическая разработка классного часа «Надо помнить об этой войне», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких....

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка классного часа "Надо помнить об этой войне" , посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Военно- интеллектуальная игра , посвященная 77-годовщине Победы В Великой Отечественной войне

Учащиеся 8-6 классов приняли участие в военно- интеллектуальной игре , посвященной 77-годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 85-летию МАОУ ДО " Городской дворецдетского ( юношеского) тв...