Патриотическое воспитание в классе
календарно-тематическое планирование по классному руководству (5 класс) по теме
В данном материале представлен опыт работы классного руководителя по формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, показана система работы по воспитанию у школьников чувства патриотизма к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Patrioticheskoe_vospitanie_v_klasse.docx | 144.79 КБ |
Chast_vtoraya.docx | 11.66 КБ |
Uchastie_detey_v_socialno.docx | 871.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание в классе
Часть первая
Патриотическое направление является приоритетным в воспитательной программе нашего класса.
Цель патриотического воспитания в классе – формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции и чувств сопричастности к истории России, к истории своей семьи в истории нашего Отечества.
Задачи патриотического воспитания:
- развитие у детей потребности в интеллектуально-творческой деятельности;
- приобщение детей посредством краеведческого поиска к прошлому России, Урала, своей семьи;
- воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
- создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями второй мировой войны.
Программа патриотического воспитания реализуется в нашем классе через ряд социально-значимых мероприятий и акций:
- тематические классные часы («Они защищали Родину», «История семьи в истории страны» и т. д.);
- уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню Защитника Отечества, Дню Победы, с приглашением ветеранов и тружеников тыла;
- акции милосердия («Ветеран живет рядом!», «Ветеранам в подарок!»);
- посещение выставок;
- участие в митингах;
- организация и проведение мероприятий;
- участие в конкурсах.
Особое внимание заслуживает участие в Конкурсах.
Работа над Конкурсами предполагает несколько этапов работы:
- знакомство с Положением о Конкурсе;
- сбор информации из разных источников информации;
- обработка и изложение материала;
- оформление работы.
Работа над Конкурсами – это всегда групповая работа. Ребята помогают друг другу в поиске информации, советуются друг с другом, делятся информацией.
На мой взгляд, такая работа помогает объединению детей, учит их работать с разными источниками информации. Ребята приобретают навык исследовательской деятельности. Кроме этого, у них есть возможность для реализации своего творческого потенциала.
Учащиеся нашего класса с удовольствием и огромным желанием откликнулись на предложение участвовать в Конкурсах «Юные знатоки Урала!», «Я помню! Я горжусь!», посвященных 65-летию Великой Победы. Война оставила свой кровавый след в жизни каждой семьи. Многие родственники учеников нашего класса защищали нашу Родину, не жалея под час своих жизней. Эти работы являются совместным трудом детей, родителей и классного руководителя.
В Конкурсе участвовало 7 человек. Работа Бузыкиной Екатерины была признана лучшей в городе и она заняла III место в областном туре Конкурса.
В конкурсах участвовали следующие учащиеся:
- Авхадиев Артем
- Арсеньева Владислава
- Магель Анастасия
- Махнев Александр
- Махт Виталий
- Бузыкина Екатерина
- Глушкова Алена
Предварительный просмотр:
Часть вторая
Реализация полученного опыта.
Собранный материал во время работы над конкурсами не должен пылиться на полках. Поэтому мы организуем классные часы, на которых рассказываем о тех фактах из истории Великой Отечественной войны, о которых нам стало известно в ходе выполнения заданий. Так, например, мы узнали, откуда передавал сводки Совинфрмбюро Ю. Левитан, кто в действительности написал слова к песне «Священная война», в честь каких городов прозвучал первый салют во время войны. Об этом не прочитаешь в учебниках истории, но это правда, которую надо знать, если ты являешься патриотом своей Родины.
Помимо этого, мы организуем интерактивные игры. Здесь ребята сами имеют возможность попробовать что-то сделать своими руками. Например, написать письмо с фронта домой, намотать портянку, перебинтовать раненого товарища, спеть в кругу друзей песню, нарисовать агитку и т. д.
Полученный опыт исследовательской деятельности не проходит даром. Учащиеся по-новому смотрят на вещи, которые их окружают, пытаются узнать что-то новое, глубже проникнуться материалом, который их заинтересовал. Так, например, после посещения выставки «Бухенвальд», которая проходила в городском краеведческом музее, ребята настолько прониклись темой концлагерей, что стали искать дополнительную информацию в Интернете, и предложили на следующий год раскрыть эту тему на наших тематических классных часах. Также было предложено попробовать отыскать в нашем городе кого-нибудь из узников концлагерей и написать о них.
Подводя итог выше сказанному, мне хочется заострить внимание на одной из русских поговорок «Что посеешь, то и пожнешь». Если мы не будем уделять достаточно времени патриотическому воспитанию подрастающего поколения, то о каком воспитании национального идеала может идти речь? О том, каким будет новое поколение, зависит в первую очередь от нас, педагогов.
Предварительный просмотр:
Участие детей в социально-значимых мероприятиях
Часть третья
Акция «Ветеранам в подарок!»
Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества
Митинг, посвященный 65-летию Победы
Интерактивный классный час для 4-х классов
Конкурс «Юные знатоки Урала»
Классный руководитель 5Б класса
Кнор Ольга Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса
Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности. Более того, воспи...
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
Отчет о военно- патриотическом воспитании 6б класса
Отчет о военно- патриотическом воспитании 6б класса...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Методическая разработка урока "My family" - урок патриотического воспитания 2 класс
По моему мнению, мы - учителя, преде всего должны давать уроки толерантности, патриотизма и добра, даже если речь идет об уроках иностранного языка в начальной школе...
патриотическое воспитание в классе
презентация содержит отчеи о работе в классе...
Статья Патриотическое воспитание в классе девочек
В статье автор рассматривает понятие «патриотизма», формы работы патриотического воспитания школьников в образовательном учреждении с гендерным обучением.Ключевые слова: патриотизм, ...