Патриотическое воспитание в классе
календарно-тематическое планирование по классному руководству (5 класс) по теме

Кнор Ольга Владимировна

В данном материале представлен опыт работы классного руководителя по формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, показана система работы по воспитанию у школьников чувства патриотизма к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Patrioticheskoe_vospitanie_v_klasse.docx144.79 КБ
Файл Chast_vtoraya.docx11.66 КБ
Файл Uchastie_detey_v_socialno.docx871.12 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание в классе

Часть первая

    Патриотическое направление является приоритетным в воспитательной программе нашего класса.File0021

    Цель патриотического воспитания в классе – формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции и чувств сопричастности к истории России, к истории своей семьи в истории нашего Отечества.

Задачи патриотического воспитания:

  1. развитие у детей потребности в интеллектуально-творческой деятельности;
  2. приобщение детей посредством краеведческого поиска к прошлому России, Урала, своей семьи;
  3. воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла;
  4. создание условий для более глубокого ознакомления детей с основными этапами и событиями второй мировой войны.

   Программа патриотического воспитания реализуется в нашем классе через ряд социально-значимых мероприятий и акций:

  1. тематические классные часы («Они защищали Родину», «История семьи в истории страны» и т. д.);
  2. уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню Защитника Отечества, Дню Победы, с приглашением ветеранов и тружеников тыла;
  3. акции  милосердия («Ветеран живет рядом!», «Ветеранам в подарок!»);
  4. посещение выставок;
  5. участие в митингах;
  6. организация и проведение мероприятий;
  7. участие в конкурсах.

     Особое внимание заслуживает участие в Конкурсах.

  Работа над Конкурсами предполагает несколько этапов работы:

  1. знакомство с Положением о Конкурсе;
  2. сбор информации из  разных источников информации;
  3. обработка и изложение материала;
  4. оформление работы.

     Работа над Конкурсами – это всегда групповая работа. Ребята помогают друг другу в поиске информации, советуются друг с другом, делятся информацией.

    На мой взгляд, такая работа помогает объединению детей, учит их работать с разными источниками информации.   Ребята приобретают навык исследовательской деятельности. Кроме этого,  у них есть возможность для реализации своего  творческого потенциала.  

    Учащиеся нашего класса с удовольствием и огромным желанием откликнулись на предложение участвовать  в Конкурсах «Юные знатоки Урала!», «Я помню! Я горжусь!», посвященных 65-летию Великой Победы. Война оставила свой кровавый след в жизни каждой семьи. Многие родственники учеников нашего класса защищали нашу Родину, не жалея под час своих жизней. Эти работы являются совместным трудом детей, родителей и классного руководителя.

    В Конкурсе участвовало 7 человек. Работа Бузыкиной Екатерины была признана лучшей в городе и она  заняла III место в областном туре Конкурса.

В конкурсах участвовали следующие учащиеся:

                     P1181423

  1. Авхадиев Артем
  2. Арсеньева Владислава
  3. Магель Анастасия
  4. Махнев Александр
  5. Махт Виталий
  6. Бузыкина Екатерина
  7. Глушкова Алена



Предварительный просмотр:

Часть вторая

Реализация полученного опыта.

    Собранный материал во время работы над конкурсами не должен пылиться на полках. Поэтому мы организуем классные часы, на которых рассказываем о тех фактах из истории Великой Отечественной войны, о которых нам стало известно в ходе выполнения заданий. Так, например, мы узнали, откуда передавал сводки Совинфрмбюро Ю. Левитан, кто в действительности написал слова к песне «Священная война», в честь каких городов прозвучал первый салют во время войны. Об этом не прочитаешь в учебниках истории, но это правда, которую надо знать, если ты являешься патриотом своей Родины.

    Помимо этого, мы организуем интерактивные игры. Здесь ребята сами имеют возможность  попробовать что-то сделать своими руками. Например, написать письмо с фронта домой, намотать портянку, перебинтовать раненого товарища, спеть в кругу друзей песню, нарисовать агитку и т. д.

    Полученный опыт исследовательской деятельности не проходит даром. Учащиеся по-новому смотрят на вещи, которые их окружают, пытаются узнать что-то новое, глубже проникнуться материалом, который их заинтересовал. Так, например, после посещения выставки «Бухенвальд», которая проходила в городском краеведческом музее, ребята настолько прониклись темой концлагерей, что стали искать дополнительную информацию в Интернете, и предложили на следующий год раскрыть эту тему на наших тематических классных часах. Также было предложено попробовать отыскать в нашем городе кого-нибудь из  узников концлагерей и написать о них.

    Подводя итог выше сказанному, мне хочется заострить внимание на одной из русских поговорок «Что посеешь, то и пожнешь». Если мы не будем уделять достаточно времени патриотическому воспитанию подрастающего поколения, то о каком воспитании национального идеала может идти речь? О том, каким будет новое поколение, зависит в первую очередь от нас, педагогов.



Предварительный просмотр:

Участие детей в социально-значимых мероприятиях

Часть третья

Акция «Ветеранам в подарок!»

SAM_01380805200811108052008112

Урок мужества, посвященный Дню героев Отечества

моифото336моифото337

моифото340

моифото341

Митинг, посвященный 65-летию Победы

SAM_0141SAM_0140

SAM_0145

Интерактивный классный час для 4-х классов

DSC01188DSC01190

DSC01185

Конкурс «Юные знатоки Урала»

SAM_0118

DSCN4953

Классный руководитель 5Б класса

 Кнор Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса

Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспи...

«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....

Отчет о военно- патриотическом воспитании 6б класса

Отчет о военно- патриотическом воспитании 6б класса...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Методическая разработка урока "My family" - урок патриотического воспитания 2 класс

По моему мнению, мы - учителя, преде всего должны давать уроки толерантности, патриотизма и добра, даже если речь идет об уроках иностранного языка в начальной школе...

патриотическое воспитание в классе

презентация содержит отчеи о работе в классе...

Статья Патриотическое воспитание в классе девочек

В статье автор рассматривает понятие «патриотизма», формы работы патриотического воспитания школьников в образовательном учреждении с гендерным обучением.Ключевые слова: патриотизм, ...