Методическая разработка урока "My family" - урок патриотического воспитания 2 класс
методическая разработка по английскому языку на тему

Смарыгина Наталья Геннадьевна

По моему мнению, мы - учителя, преде всего должны давать уроки толерантности, патриотизма и добра, даже если речь идет об уроках иностранного языка в начальной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_my_family.doc66.5 КБ
Файл happy_family.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт работы:

  1. Методическая разработка урока английского языка «My family» (Моя семья) Для учеников 2х классов (первый год изучения иностранного языка) УМК «English» под ред. С.Г. Тер-Минасовой
  2. Алтайский край, г. Барнаул
  3. Смарыгина Наталья Геннадьевна, учитель английского языка МБОУ Лицей 73 (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей № 73).
  4. Цель урока: Начать изучение лексики по теме «Семья» (mother, father, grandmother, grandfather, family, love).

Для реализации данной цели потребуется выполнение следующих задач:

 Учебные: изучение лексики по теме «Семья», развитие навыков монологического и диалогического высказывания, тренировка навыков чтения. Расширять понятийный аппарат английских слов и выражений.

Воспитательные: воспитывать в учащихся чувство добра, красоты и гармонии, патриотизм, толерантность, познакомить учащихся с историей слов «Семья», «Фамилия» и историей праздника «День семьи, любви и верности».

 Развивающие: развивать внимание, логику, память, формировать навыки общения.

  1. Краткое содержание работы:

-Обоснование актуальности выбранной темы,

-Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Речевая зарядка

3.Постановка целей урока.

4. Активизация нового лексического материала по теме «Happy family».

5.Физкультминутка.

6.  Экскурс в историю (понятия «Семья», «Фамилия», праздник «День семьи, любви и верности»).

7. Закрепление изученного материала в упражнениях.

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание.

10. Оценки.

  1. Предполагаемыми результатами использования данной методической разработки будут:

 Предметные:

- расширится понятийный аппарат английских слов и выражений, связанных с темой «семья»;

- дети будут знать лексические единицы, связанные с названиями членов семьи и смогут ими оперировать, научатся описывать членов своей семьи и т.п.

-  повторят и закрепят новые слова

Метапредметные:  

- будет вызван интерес к изучению английского языка;

- будут развиваться умения во всех видах речевой деятельности, творческие способности;

- будут формировать умения общаться на иностранном языке;

- а также формировать коммуникативные навыки.

Личностные:

- прививать любовь и интерес к иностранному языку;

- развивать толерантность.

-вызывать интерес к истории собственной страны и гордость за свою страну

Вызывать патриотизм в учащихся.

  1. Порядок контроля и оценки результатов – кроме проверки знаний на следующих уроках, тест «проверь себя № 3» в рабочей тетради, входящей в УМК.
  2. Необходимые ресурсы для реализации конкурсной работы:

 Используемые педагогические технологии: коммуникативная технология обучения ИД, ИКТ , здоровье сберегающие технологии

 Необходимое оборудование: компьютер, проектор, доска, слайды, видеоматериалы для динамической физкультминутки.

Методические материалы: учебник English -2 под ред. С.Г. Тер-Минасовой, рабочая тетрадь к учебнику English -2.

Актуальность:

 Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков.

 И особо сложно при этом ученикам первых лет обучения. Начало школьного обучения становится стартом резких изменений во всех видах развитии ребенка. В частности, в общении, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми и со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми - один из важнейших факторов его личностного развития (осознание себя частью единого целого – класса, школы, города, страны) объединение их усилий с целью достижения общего результата. Конечно, это стресс и нелегкая задача для любого ребенка, но особо на усложняется, если речь идет об изучении иностранного языка.

 По моему мнению, основная задача учителя заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опираться далее – в среднем и высшем звене, но и (а может быть и самое главное) – помочь заложить важную систему ценностей, уважение и любовь к своим корням, своей семье, окружению и, конечно, прежде всего, к Родине. Задача эта выполнима для любого педагога, искренне любящего свою страну, семью, работу и детей, которых он учит, потому что в первую очередь, воспитывать подрастающее поколение все мы должны собственным примером, но одновременно и сложна, когда речь идет об изучении иностранного языка. Ведь нужно преподать язык, культуру и историю других стран, одновременно формируя гражданскую идентичность подрастающего поколения

 Таким образом, актуальность данной методической разработки не вызывает сомнений.

План урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Речевая зарядка

3.Постановка целей урока.

4. Активизация нового лексического материала по теме «Happy family».

5.Физкультминутка.

6.  Экскурс в историю (понятия «Семья», «Фамилия», праздник «День семьи, любви и верности»).

7. Закрепление изученного материала в упражнениях.

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание.

10. Оценки.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.

T: Good afternoon, children. (Добрый день, дети)

P: Good afternoon, teacher! (Добрый день, учитель)

T: How are you today? (Как ваши дела?)

P:  I’m fine, Thank you, and you? (Спасибо, хорошо, а как ваши?)

T: I`m fine thank you very mush. Nice to see you again!(Спасибо, тоже хорошо, приятно вас всех снова видеть)

P: Nice to see you too! (И нам приятно видеть вас)

T: Sit down, please. Let’s begin our lesson. (Садитесь, начнем урок)

II-III. Постановка цели урока и речевая разминка.

Определить цель нашего урока нам поможет пальчиковая и артикуляционная разминка, которую мы используем на каждом уроке Повторяем за мной: «This finger is а grandfather, this finger is а grandmother, this finger is а father, this finger is а mother, this finger is me – it is my family» (Этот пальчик –дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик –папа, этот пальчик – мама, ну а этот пальчик - я, это вся моя семья). Итак, какова же цель нашей новой темы? (Семья)

IV.Активизация нового лексического материала по теме «Family»

Итак, назовите мне, кто входит в вашу семью? (дети называют)

OK, now look at the blackboard and repeat after me (теперь посмотрите на доску и произнесите за мной (на слайдах – по очереди появляются новые слова с переводом)

Mother, father, grandmother, grandfather, family, love. (дети повторяют)

У: Подскажите, как вы считаете, почему рядом со словом семья идет слово Любовь (Love)? … Правильно, потому что без любви и уважения нельзя представить себе семью.

T: OK, Now write down the new words. (Хорошо, а теперь запишите новые слова).

  1. Динамическая физкультминутка.

У: Итак, а сегодня в качестве физкульминутки мы с вами споем новую песню с движениями на тему «Семья».

(видеофайл)

I love grandmother, I love grandfather, I love mother, I love father, I love them, they love me, and together we are a happy family!  (Я люблю бабушку, я люблю дедушку, я люблю маму, я люблю папу, я люблю их, они любят меня, вместе мы – счастливая семья!)

У: Отлично! А теперь еще разок побыстрее! (повторяют под музыку движения и слова).

Very good, thank you, and now sit down please! (Отлично, спасибо, а теперь займите свои места.)

  1. Экскурс в историю (понятия «Семья», «Фамилия», праздник «День семьи, любви и верности»).

У: Итак, посмотрите еще раз на наши слова – какое из них есть в русском языке и у каждого из нас? (дети отвечают)

У: Правильно, фамилия. А как вы думаете – есть ли связь между английским словом family и русским - фамилия? В чем она заключается?  

Слово фамилия – заимствованное и означает то, что вы принадлежите к одной семье.

А как вы думаете – слово семья в русском языке – что обозначает? (слайд)

 Конечно же – 7Я  - оно обозначает самую большую любовь, доверие, которое вы испытываете в своей семье, говорит о том, что вместе вы – как единое целое, что вы всегда можете положиться друг на друга и каждый член вашей семьи – как бы еще одно ваше «я». Какое чудесное слово и какое у него огромное и светлое значение.

 А теперь расскажите, есть ли в ваших семьях семейные праздники. Когда вы собираетесь всей семьей, праздники, когда вы чувствуете себя единым целым со своей семьей? (дети называют- Новый год, годовщина свадьбы, День рождения и т.п.).

 А знаете ли вы о таком российском празднике как «День семьи, любви и верности?» Когда его отмечают? И что это за праздник, что он обозначает? (слайд)

Ученики заранее готовят сообщение на тему:

Я расскажу вам легенду…

 «Давным-давно – в 13 веке – в славном городе Муроме жили два брата - князья Павел и Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она своему мужу. Да как избавиться от змея? Павел велел жене выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что одолеть его может только Петр. И, конечно, Петр вступился за честь жены своего брата. В схватке со змеем, он одержал победу. Но змей, погибая, забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и Петр тяжело заболел проказой. Все его тело покрывали язвы и струпья. Никакие лекари не могли помочь ему и исцелить от тяжкой болезни.

 И тогда Петр отправился в Рязанскую землю, которая славилась искусными целителями и врачевателями.  Феврония – простая девушка, дочь древолазца (сборщика дикого меда) – взялась исцелить князя, но с одним условием: он должен взять её в жены. Петр принял такое условие и получил от Февронии целебную мазь, которой должен был помазать все язвы на своём теле. Князь так и сделал – болезнь оставила его, но обещания своего не сдержал, так как его смущало низкое происхождение Февронии. Он уехал в Муром один. Вскоре он снова заболел, еще более тяжко. Князь понял, что это Божие наказание за его отказ жениться на Февронии. И тогда он сказал родственникам: «Для Бога нет ни богатого, ни бедного, ни князя, ни слуги. Везите меня к Февронии». Приняв, как и в первый раз, оздоровляющую баню и смазав все язвы на теле целебной мазью, Петр сразу пошел на поправку. Он вышел из бани уже своими ногами, а к нему навстречу вышла статная, красивая, с длинной косой и ласковыми любящими глазами девушка. Взял ее  Петр за белые руки и уже не хотел их выпускать, и все любовался на свою суженую. Они обвенчались, и на свадьбе гуляло все княжество Муромское.

 Однако знатные Муромские бояре не пожелали видеть своей княгиней «мужицкую» дочь, их оскорбило то, что «не по роду своему стала она княгиней». Стали они роптать и возмущаться, что Петр во всем доверяет жене. Они открыто заявили потрясенному князю свои претензии, а Февронии сказали следующее: «Возьми себе любое богатство, сколько захочешь, и уходи от нас». Мудрая Феврония забрала самое свое большое богатство – супруга. Петр предпочел отказаться от власти, нежели от любви. Они уплыли вместе по реке Оке на ладье.

 А в Муроме начались кровавые распри, в борьбе за княжеский престол многие из бояр были убиты. Опомнились бояре, поняли, какую они ошибку совершили, поддавшись корысти и подлости, пошли с поклоном к законному своему властителю Петру и его супруге. Князь Петр и княгиня Феврония вернулись в Муром, жили и правили. Время правления супругов было самым счастливым и благоденственным для Муромского княжества.

 А когда они постарели, они постриглись в монахи: Петр принял имя Давида, Феврония – Ефросинии. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

 Они умерли в один день и час 25 июня по старому стилю (8 июля — по новому стилю) 1228 года каждый в своей келье, но были похоронены в разных гробах, так как  люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Но наутро тела супругов каким-то чудом оказались в одном гробу, как они и завещали. Еще раз их тела разнесли по разным храмам, и опять они чудесным образом наутро оказались рядом. Тогда все поняли, что это воля Божья. И больше уже никто не посмел разлучать Петра и Февронию. Погребены они были в Муроме у церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

 А в 1552 году Петр и Феврония были канонизированы церковью, то есть их причислили к лику святых, а день 8 июля стали считать днем их памяти.

 Сейчас их чудотворные мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме. Это одни из самых почитаемых святых не только в самом Муроме, но и во всей России. И те люди, у которых проблемы в семейной жизни, проблемы с рождением детей, приходят к их мощам поклониться и попросить помощи.

 Петр и Феврония являются покровителями новобрачных, молодых семей, а сила любви и верности Петра и Февронии служат образцом семейных отношений»[1].

 У: Интересная и трогательная, волшебная легенда, правда, ребята?

VII. Закрепление изученного материала в упражнениях

 А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети называют)

У: а теперь давайте почитаем пословицы о семье, известные во всем мире и найдем пословицы и поговорки с таким же значением в русском языке:

(слайд)

- Like father, like son (каков отец, таков и сын),

- Men make houses, women make homes (мужчины строят дом, а женщина делает уют в нем)

-A brother is a friend provided by nature (брат это друг, подаренный природой)

У: Good job! Now open the student`s book on page 74 and read the exercise 5. (Отлично, а теперь откройте учебник на странице 74 и выполняем упражнение № 5 – читаем.)

  1. Рефлексия

 Итак, ребята, что вы сегодня узнали на уроке? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя). Отлично!

 Ну что ж, теперь прошу кому урок сегодняшний понравился, и кто узнал что-то новое – похлопать в ладоши, а кому не понравился, и кто ничего нового и интересного не узнал – хлопнуть в ладоши один раз.

IХ. Домашнее задание.

Now please open your diaries and write down your homework.

SB p. 74 Ex. 4 учить слова

WB p. 45, Ex. 1,2

Учащиеся записывают домашнее задание. Слушают комментария учителя по домашнему заданию и задают вопросы, если что – то непонятно.

Х. Оценки.

The marks for the lesson are…

Учитель выставляет оценки за урок в дневники учащихся.

Thank you very much for the lesson. Our lesson is over. Good-bye. Учащиеся прощаются на английском: Good-bye, teacher!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Happy family Автор: Смарыгина Наталья Геннадьевна Учитель английского языка МБОУ Лицей № 73 г. Барнаула

Слайд 2

This finger is а grandfather , This finger is а grandmother , This finger is а father , This finger is а mother , This finger is me – it is my family !

Слайд 3

Mother |ˈ mʌðə | мама

Слайд 4

Father | ˈ fɑːðə | папа

Слайд 5

Grandmother |ˈ ɡran (d) mʌðə | бабушка

Слайд 6

Grandfather |ˈ ɡran (d) fɑːðə | дедушка

Слайд 7

Family |ˈ fæməli | семья

Слайд 8

Love |ˈ lʌv | Любовь

Слайд 9

Family – фамилия Фамилия- это наследственное имя семью, а часто, и ее живая история

Слайд 10

Семья – 7Я

Слайд 13

Петр и Феврония

Слайд 15

- Like father, like son - Men make houses, women make homes - A brother is a friend provided by nature

Слайд 16

- Like father, like son ( каков отец, таков и сын), - Men make houses, women make homes ( мужчины строят дом, а женщина делает уют в нем) - A brother is a friend provided by nature ( брат это друг, подаренный природой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"

Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...

Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Встреча прошлого и настоящего"

Цель занятия: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; развить интерес к изучению истории войны; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважения к людям старшего покол...

Методическая разработка «Концепция гражданского и патриотического воспитания в ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

В методической разработке представлена система гражданского и патриотического воспитания обучающихся...

Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"

...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.Мы с вами тоже много шагали по ...

Методическая разработка: презентация к уроку в 5 классе по теме "My family!"

Презентация к учебнику Е. Ваулиной, Д. Дули "Spotlight 5" ("Английский в фокусе"). Тема :"My family" (Моя семья)....

Методическая разработка занятия на тему "Патриотическое воспитание".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....