Сборник оценочных материалов «Оценка результатов обучения и воспитания учащихся на уроках химии»
учебно-методический материал по химии (8, 9 класс)
Оценочные материалы по химии (8-9 класс): варианты контрольных работ в соответствии с тематическим планированием на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник оценочных материалов «Оценка результатов обучения и воспитания учащихся на уроках химии»
Контроль результатов обучения является одним из важнейших компонентов процесса обучения химии. В процессе обучения должны быть установлены четкие взаимосвязи между понятиями, формируемыми у обучающихся. Именно таким образом у них создается определенная система знаний. Каждая новая тема рассматривается лишь после того, как педагог проведет контроль оценивания уровня усвоения полученных знаний для восприятия нового материала. Выполнение каких-либо упражнений по новой теме способствует более полному, осознанному усвоению материала, создает условия для формирования у обучающихся системы химических понятий, логически связанных друг с другом.
Контроль знаний обучающихся необходимо проводить систематически с целью анализа усвоения дидактических единиц. Виды контроля могут быть прописаны в годовом тематическом планировании, а также в плане и конспекте урока. Ориентиром для учителя химии являются имеющиеся в программах «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов».
Классификации видов контроля результатов обучения химии
- По месту в учебном процессе
Входной контроль | Актуализация опорных или остаточных знаний по теме | Предварительный контроль осуществляют для диагностики исходного уровня знаний и умений обучающихся, поэтому применяется в начале учебного года |
Текущий контроль | Контроль усвоения учебного материала в ходе познавательного процесса | Проводится педагогом на протяжении всего учебного занятия с целью отслеживания качества усвоения химических знаний и умений, рассмотренных на уроке |
Тематический контроль | Итоговая проверка по теме учебного материала | Проводится после изучения какого-либо крупного раздела, как правило, в конце темы или полугодия |
Итоговый контроль | Вид контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения | Проводится в форме дифференцированного зачета, итоговой контрольной работы, как правило, в конце учебного года |
- По форме проведения.
• Индивидуальный.
• Фронтальный (массовый).
- По способу организации.
• Устный.
• Письменный.
•Практический.
Оценивание устного ответа
Отметка «5»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный, возможна одна несущественная ошибка.
Отметка «4»: дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий, материал изложен в определенной последовательности, ответ самостоятельный, допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.
Отметка «3»: дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.
Отметка «2»: ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала, допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Фронтальная контролирующая беседа обычно достаточно кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ обучающемуся ставить оценку нельзя. Нужно заранее наметить тех учеников, ответ которых во время беседы хотят оценить, и задавать им целенаправленно запланированные для беседы вопросы. Однако не следует задавать подряд вопросы одному и тому же обучающемуся. Работать должен весь класс. Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом знаний, когда несколько обучающихся готовятся к ответу у доски. Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать из поля зрения группу, участвующую в беседе, и обучающихся, отвечающих у доски.
Зачет - это метод устного контроля, когда обучающимся предоставляется возможность более длительно и обстоятельно ответить на вопрос.
Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся во время их беседы с учителем. Он дает полное и точное представление об уровне обученности каждого ученика.
Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)
Практические работы по химии выполняются в тетрадях для практических работ. При оценивании отчета по выполнению практической работы особое внимание уделяется качеству и полноте самостоятельных выводов обучающегося.
Количество практических работ определено в программе.
В течение учебного года тетради для практических работ хранятся у педагога.
Отметка «5»: Эксперимент выполнен полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами, проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы). Допущены не более двух несущественных ошибок при оформлении работы.
Отметка «4»: работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
Отметка «3»: ответ неполный, работа выполнена правильно не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по требованию учителя. Допускается оформление работы без записи уравнений реакций. Эксперимент полностью выполнен в соответствии с инструкциями и правилами техники безопасности, но работа не оформлена.
Отметка «2»: Выполнено менее половины работы; допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые обучающийся не может исправить.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые обучающимся результаты выполнения опытов.
Отметка «5»: План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, эксперимент выполнен полностью, дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, эксперимент выполнен полностью, допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
Отметка «3»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, эксперимент выполнен не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах, эксперимент выполнен полностью, отчет не составлен допущены нарушения техники безопасности, эксперимент выполнен полностью, сделаны несущественные ошибки в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах), допущены нарушения техники безопасности
Оценивание письменной работы
Особое внимание следует уделить оцениванию и анализу результатов письменных работ. Они подразделяются на текущие (проверочные) и итоговые (контрольные) работы; по времени они могут занимать весь урок или его часть.
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 40 мин, проверочные работы на 20-25 мин (например, решение расчетных задач), письменный учет знаний отдельных обучающихся по карточкам, химические диктанты, задания тестового типа и т.п.
Подготовка обучающихся к контрольной работе чаще всего осуществляется на обобщающих уроках. О проведении контрольной работы обучающихся предупреждают заранее, чтобы они могли подготовиться.
Содержание контрольной работы охватывает наиболее важный материал контролируемой темы. В контрольную работу рекомендуется включать разнообразные задания: обобщающие вопросы, качественные и расчетные химические задачи, цепочки превращений, тестовые, графические задания и т.д. Необходимо использовать наибольшее число вариантов. Тетради для контрольных работ являются документом, который может быть проверен администрацией школы.
Учителю иногда довольно трудно определить степень сложности подобранных заданий. Методисты советуют воспользоваться следующим приемом. Необходимо самому выполнить эту работу, а израсходованное время увеличить в 3 раза. При оценивании ответа обучающегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.
Отметка «5»: дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена неполно (но не менее чем на треть), имеются не более одной существенной ошибки и 2-3 несущественные.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на треть, имеется несколько существенных ошибок.
Возможна следующая система оценивания контрольной работы по пятибалльной системе:
при выполнении учеником от 85 до 100% работы ставить оценку «5»; от 70 до 85% работы - «4»; от 45 до 70% - «3»; менее 45% - «2».
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Все работы обязательно должны быть проверены к следующему уроку, при этом учитель должен соблюдать полную объективность. Обязателен анализ результатов письменной работы и работа над типичными ошибками. Объявление оценок и анализ работ требуют от учителя соответствующего педагогического такта.
Пояснительная записка
Контрольная работа № 1 в 8 классе по теме «Вещества и химические реакции» состоит из трёх частей:
- Часть А - пять тестовых заданий (каждое оценивается в 1 балл)
- Часть В - два задания:
В1 - на соответствие (2 балла за правильный ответ, 1 балл при допуске одной ошибки),
В2 - на умение находить массовую долю х.э. в % в сложном веществе (оценивается в 2 балла)
- Часть С - два задания:
С1 - умение расставить коэффициенты (по 1 баллу за каждое уравнение) и определить тип химической реакции (2 балла);
С2 - составление формул веществ (по 0,5 балла за каждую формулу, всего 6 баллов) и правильно записано уравнение (по 1 баллу за каждое уравнение)
Время выполнения контрольной работы – 40 минут
Итого: за все правильно выполненные задания – 24 балла
20 – 24 балла – «5»
16 – 19 баллов – «4»
11 – 15 баллов – «3»
Контрольная работа №1 по теме «Вещества и химические реакции» 8 класс
I вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите под номером задания букву, которая означает выбранный Вами правильный ответ.
А1. Элемент четвёртого периода главной подгруппы VII группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
а) хлор
б) магний
в) бром
г) водород
А2. Выберите формулу, в которой валентность азота равна I:
а) NO2
б) N2O
в)N2О5
г) NO.
А3. Название соли Mg3(PO4)2:
а) фосфат марганца б) сульфат магния в) фосфат магния г) сульфит марганца
А4. Уравнение реакции соединения – это:
а) Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O
б) CO2 + Mg = 2MgO + C
в) 2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2
г) Fe2O3 + 3SO3 = Fe2(SO4)3
А5. Относительная молекулярная масса карбоната натрия Na2CO3 равна:
а)100
б) 96
в) 106
г) 104
Часть В
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием.
Формула вещества: Название вещества:
а) SO3 1) оксид кремния
б) SiO2 2) гидроксид цинка
в)Zn(OH)2 3) оксид серы (VI)
г) Zn(NO3)2 4) оксид серы (IV)
5) нитрат цинка\
В2. Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна …%
Часть С
- 1.Расставьте коэффициенты, подпишите названия веществ, определите тип химических реакций. Са + O2 = CaO
- FeS+ HCl= FeCl 2+H2 S
- KNO3 = KNO2 + O2
- Al + HCl = AlCl3 + H2
2. Напишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
- Оксид магния + азотная кислота = нитрат магния + вода
- Цинк + серная кислота = сульфат цинка + водород
- Нитрат меди (II) = оксид меди (II) + оксид азота(IV) + кислород
Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода» 8 класс
I вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
1. Вещества, формулы которых Al2O3 и AlCl3, являются соответственно:
а) оксидом и основанием
б) оксидом и кислотой
в) оксидом и солью
г) кислотой и оксидом
2. Выберите ряд формул, в котором вещества являются соответственно соль, основание, кислота:
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2
б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН
г) Zn(OН)2, НCl, H2O
3. Неправильно написана формула основания:
а) Ca(OH)2
б) NaOH
в) Li(OH)2
г) Ba(OH)2
4. Какой объем при н.у. занимают 2 моль водорода Н2 :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 8 9,6 л
5. Какова массовая доля соли, если в 50 г воды растворили 10 г соли:
а) 11,6% б) 16,7%
в) 20% г) 18,7%
Часть В
В заданиях В1 на установление соответствия запишите напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов.
В задании В2 - В4 – решение + ответ.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) HNO2
- основания б) P2O5
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
д) NaOH
В2. Какую массу вещества надо растворить в 80 г воды, чтобы получить 9%-ный раствор
В3. Объём 64 г кислорода равен …л
В4.Вычислите массу 2,24 л кислорода.
Часть С
По уравнению реакции (не забудьте расставить коэффициенты)
HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + H2O
рассчитайте массу гидроксида кальция Ca(OH)2, необходимого для реакции с 12,6 г азотной кислоты.
Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород. Вода» 8 класс
II вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
1. Вещества, формулы которых Ba(NO3)2, Ba(OН)2, являются соответственно:
а) оксидом и основанием
б) основанием и кислотой
в) основанием и солью
г) солью и основанием
2. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2
б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН
г) Zn(OН)2, НCl, H2O
3. Правильно написана формула основания:
а) Ca(OH)3
б) NaOH
в) Li(OH)2
г) BaOH
4. Какой объем при н.у. занимают 4 моль кислорода О2 :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 8 9,6 л
5. Какова массовая доля соли, если в 200 г воды растворили 40 г соли:
а) 11,6% б) 16,7%
в) 20% г) 18,7%
Часть В
В заданиях В1 на установление соответствия запишите напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов.
В задании В2 - В4 – решение + ответ.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) Ca(OH)2
- основания б) СO2
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Н2SО4
д) ZnO
В2. Какова массовая доля растворённого вещества в 200 г растворе массу вещества надо растворить в 80 г воды, чтобы получить 9%-ный раствор
В3. Объём 64 г кислорода равен …л
В4.Вычислите массу 2,24 л кислорода.
Часть С
По уравнению реакции (не забудьте расставить коэффициенты)
HNO3 + Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + H2O
рассчитайте массу гидроксида кальция Ca(OH)2, необходимого для реакции с 12,6 г азотной кислоты.
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
I вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
1. Выберите формулу оксида железа (II):
а) FeO
б) FeCl3
в) Fe2O3
г) ОF2
2. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2
б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН
г) Zn(OН)2, НCl, H2O
3. Нитрат кальция имеет формулу:
а) Cа (NO2)2
б) Cа (NO3)2
в) Cu (NO3)2
г) СаSO4
4. Уравнение реакции замещения:
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
в) Cu(OH)2 = CuO + H2O
г) Fe + S = FeS
5. Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2 :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 8 9,6 л
Часть В
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов.
В задании В3и В4 – решение + ответ.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) HNO2
- основания б) P2O5
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
В2. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакций
Реагенты Продукты реакции
1) BaCl2 + Na2SO4 = а) хлорид бария + вода
2) BaO + HCl = б) гидроксид бария
3) BaО + H2O = в) нитрат бария + вода
4) Ba(OH)2 + HNO3 = г) сульфат бария + хлорид натрия
В3. Какой объём водорода выделится, если цинк полностью растворится в 200 г 40%-ной серной кислоты?
В4.Вычислите массу 2,24 л кислорода.
Часть С
Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите названия вещества по их формулам.
1. Cu + O2 = CuO
2. CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
4. CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» 8 класс
2 вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
1. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:
а) карбонат натрия
б) нитрит натрия
в) хлорид натрия
г) нитрат натрия
2. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
а) ZnO, ZnCl2 , HCl
б) SO3 , MgO, CuO
в) KOH, K 2O, MgO
г) HNO3 , P2O5 , NaCl
3. Гидроксидом натрия является вещество, формула которого:
а) NaCl б) Mg(OН)2 в) KOH г) NaOH
4. Уравнение реакции обмена:
а) CaO+SiO2= CaSiO3
б) FeS+ 2HCl= FeCl 2+H2 S
в) 2 KClO3 = 2KCl+ 3O2
г) Mg+ 2HCl= MgCl 2+ H2
5. Количество вещества n, соответствующее 36 г воды H2O:
а)1 моль
б) 2 моль
в) 3 моль
г) 5 моль
Часть В
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы(одну или несколько) выбранных вами ответов.
В задании В3и В4 – решение + ответ
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
1) оксиды а) NaOH г) NaNO3
2) основания б) HCl д) H2
3) кислоты в) CaO
4) соли
В2. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакций
Фрагмент уравнения Продукты реакции
1) CaCl 2+ K2 CO3 → а) = хлорид калия + оксид углерода (IV) + вода
2) SO3 + NaOH → б) = сульфат натрия +вода
3) NaOH + H2 SO4 → в) = хлорид калия + угольная кислота
4) K2 CO3 + HCl → г) = карбонат кальция + хлорид калия
д)=оксид серы (VI) + гидроксид натрия
В3. Какая масса меди выделится на железном гвозде, помещённом в 300 г 10%-ного раствора сульфата меди (II)?
В4.Вычислите объём 140 г азота.
Часть С
Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций. Укажите названия вещества по их формулам.
1. Mg + O2 = MgO
2. MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O
3. MgSO4 + NaOH = Na2SO4 + Mg(OH)2
Входная контрольная работа по химии в 9 классе по теме
«Повторение и углубление знаний и основных разделов курса VIII класса»
I вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
А1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:
а) калия
б) бериллия
в) кремния
г) гелия
А2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:
а) золота
б) углерода
в) хрома
г) кислорода
А3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:
а) H2
б) H2S
в) NaI
г) N2
А4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2
а) SO2
б) SO3
в) MgS
г) SF6
А5. Выберите формулу оксида железа (III):
а) FeO
б) FeCl3
в) Fe2O3
г) ОF2
А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:
а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2
б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н2SО4
в) КОН, Fe(OH)3, NaОН
г) Zn(OН)2, НCl, H2O
А7. Оксид кальция СаО реагирует с:
а) HNO3
б) Li2O
в) Cu
г) MgSO4
А8. Смесью веществ, в отличие от чистого вещества, является:
а) водопроводная вода
б) углекислый газ
в) кислород
г) медь
А9. Уравнение реакции замещения:
а) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
б) ZnO + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
в) Cu(OH)2 = CuO + H2O
г) Fe + S = FeS
А10. Какой объем при н.у. занимает 2 моль водорода Н2 :
а) 11,2 л
б) 22,4 л
в) 44,8 л
г) 8 9,6 л
Часть В
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы (одну или несколько) выбранных вами ответов. В задании В3 – решение + ответ.
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
- оксиды а) HNO2
- основания б) P2O5
- кислоты в) Fe(OH)3
- соли г) Mg(NO3)2
В2. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции
Реагенты Продукты реакции
1) BaCl2 + Na2SO4 = а) = хлорид бария + вода
2) BaO + HCl = б) = нитрат бария + вода
3) Ba + H2O = в) = гидроксид бария + водород
4) Ba(OH)2 + HNO3 = г) = сульфат бария + вода
д) = сульфат бария + хлорид натрия
В3. Массовая доля кислорода в серной кислоте H2SO4 равна …%
Часть С
С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций.
1. Cu + O2 =
2. CuO + H2O =
3. CuO + H2SO4 =
4. CuSO4 + NaOH =
C2. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
- магний + кислород → оксид магния;
- карбонат кальция + хлороводород (р-р) → хлорид кальция + углекислый газ + вода.
- алюминий + хлор → хлорид алюминия; (2)
Входная контрольная работа по химии в 9 классе по теме
«Повторение и углубление знаний и основных разделов курса VIII класса»
2 вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано 4 варианта ответа, из которых только один верный.
А1. Элемент третьего периода главной подгруппы II группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
а) алюминий
б) бериллий
в) магний
г) натрий
А2. Число электронов, протонов и нейтронов в атоме фтора F:
а) p+—9, n0—10, e—19
б) p+—10, n0—9, e- —10
в) p+—10, n0—9, e- —9
г) p+—9, n0—10, e- —9
А3. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:
а) H2S
б) SO2
в) SO3
г) Na 2S
А4. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:
а) карбонат натрия
б) нитрит натрия
в) хлорид натрия
г) нитрат натрия
А5. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:
а) ZnO, ZnCl2 , HCl
б) SO3 , MgO, CuO
в) KOH, K2O, MgO
г) HNO3 , P2O5 , NaCl
А6. Общая формула основания выражена условной записью:
а) Ме(OH)n
б) Hkt
в)Mekt
г) HOH
А7. Уравнение реакции обмена:
а) CaO+SiO2= CaSiO3
б) FeS+ 2HCl= FeCl 2+H2 S
в) 2 KClO3 = 2KCl+ 3O2
г) Mg+ 2HCl= MgCl 2+ H2
А8. С раствором гидроксида натрия NaOH взаимодействует вещество, формула которого:
а) HCl
б) MgO
в) KOH
г) Mg
А9. Количество вещества n, соответствующее 224 л сероводорода H2S:
а)1 моль
б) 10 моль
в) 3 моль
г) 5 моль
Часть В
В заданиях В1 и В2 на установление соответствия запишите в бланк для ответов напротив цифр буквы(одну или несколько) выбранных вами ответов. В задании В3 – решение + ответ
В1. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.
Класс веществ: Формула вещества:
1) оксиды а) NaOH г) NaNO3
2) основания б) HCl д) H2
3) кислоты в) CaO
4) соли
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:
Исходные вещества Продукты реакции
1) соляная кислота + гидроксид натрия→ А. … → H2S
2) сера + водород→ Б. … → P2O5
3) Na2S + CuCl2 → В. … → NaCl + H2O
4) кислород + фосфор → Г. …→ CuSO3 + NaCl
Д. … → CuS + NaCl
В3. Массовая доля кислорода в азотной кислоте HNO3 равна …%
Часть С.
С1. Напишите уравнения практически осуществимых реакций. Укажите типы химических реакций. Запишите окислительно-восстановительную с электронным балансом. Назовите вещества по их формулам.
1. Mg + O2 =
2. MgO + H2SO4 =
3. MgSO4 + NaOH =
4. Cu + HCl =
C2. Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
- фосфор + кислород → оксид фосфора (V);
- карбонат натрия + серная кислота → сульфат натрия + углекислый газ + вода
- алюминий + сера → сульфид алюминия
Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» 9 класс Вариант 1
А 1. Шесть электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
1) углерода 2) кремния 3) азота 4) серы
А 2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду:
1)Кремний – фосфор – сера 2) углерод – алюминий – магний
3)Фосфор – алюминий – натрий 4) азот – фосфор – мышьяк
А 3. Ковалентная полярная связь образуется между атомами
1)калия и кислорода 2) серы и натрия
3)азота и водорода 4) бария и хлора
А 4. В каком веществе степень окисления азота равна +3
Mg(NO3)2 2) NO2 3) N2O3 4) NH4Cl
А 5. Кислотным оксидом является каждое из двух веществ:
1) SO2, P2O5 2) SO2, CO 3) BaO, CO2 4) P2O5, Al2O3
А 6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов:
1) Ca2+и NO3- 2) H+ и SO32- 3) K+и PO43- 4) NH4+ и Cl-
А7. Кислород не реагирует с:
- оксидом серы (VI) 2) оксидом углерода (II)
- серой 4) водородом
А 8. Химическая реакция возможна между:
- оксидом фосфора (V) и гидроксидом калия 3) оксидом алюминия и водой
- оксидом кремния и соляной кислотой 4) оксидом цинка и кислородом
А 9. В реакцию с соляной кислотой вступает:
1) нитрат серебра 2) серебро 3) нитрат бария 4) оксид кремния
А 10. В растворе какого вещества лакмус окрасится в красный цвет:
1)хлорид бария 2) серная кислота 3) гидроксид натрия 4) нитрат калия
В 1. Для ряда химических элементов бор → углерод → азот → кислород характерны следующие закономерности:
- Уменьшается электроотрицательность
- Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне
- Увеличивается радиус
- Усиливаются неметаллические свойства простых веществ
- Ослабевает кислотный характер высших оксидов
Выберите два правильных ответа.
В 2. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней:
Схема реакции | Восстановитель |
А) SO2 + HNO3 → H2SO4 + NO |
|
Б) SO2 + CO → CO2 + S |
|
|
C 1. Дана схема превращений:
Na2S + HCl → X → SO2 → SO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
Для первого превращения напишите полные и сокращённые ионные уравнения.
Для второго превращения составьте электронный баланс, определите окислитель и восстановитель.
С 2. Через 342 г раствора гидроксида бария с массовой долей 2,5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию углекислого газа.
Контрольная работа №3 по теме «Важнейшие неметаллы и их соединения» 9 класс Вариант 2
А 1. Пять электронов во внешнем электронном слое находится у атома:
1) углерода 2) кремния 3) азота 4) серы
А 2. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду:
- берилий – углерод – бор 2) сера – кремний – магний
- фосфор – алюминий – натрий 4) мышьяк – фосфор – азот
А 3.Для какого из веществ характерна ковалентная неполярная связь:
1) К2O 2) CH4 3) BaCl2 4) P4
А 4. В каком веществе степень окисления серы равна +4
1) K2SO3 2) H2SO4 3) (NH4)2S 4) Fe2(SO4)3
А 5. Кислотным оксидом является каждое из двух веществ:
1) SiO2, Cl2O7 2)NO, ZnO 3) BaO, SO2 4)P2O5, Al2O3
А 6.При взаимодействии каких ионов в растворе образуется газ:
1) Cu2+и OH- 2) H+ и S2- 3) Ag+и Cl- 4) Ca2+ и PO43-
А 7. Водород не реагирует с:
- оксидом меди (II) 2) хлором
3) гидроксидом меди (II) 4) кислородом
А 8. Химическая реакция возможна между:
1) соляной кислотой и серебром 2) серной кислотой и оксидом железа (II)
3) ортофосфорной кислотой и оксидом серы (IV)
4) кремниевой кислотой и хлоридом натрия
А 9. В реакцию с кремниевой кислотой вступает:
1) раствор соляной кислоты 2) сульфид цинка
3) раствор гидроксида натрия 4) раствор сульфата алюминия
А 10. При взаимодействии оксида углерода (IV) с оксидом калия образуется (-ются):
- соль и кислород 2) основание 3) основание и кислород 4) соль
В 1. Для ряда химических элементов германий → кремний → углерод характерны следующие закономерности:
- Увеличиваются радиусы атомов
- Увеличивается электроотрицательность
- Усиливаются кислотные свойства их высших оксидов
- Возрастает значение высшей степени окисления
- Увеличивается число электронов на внешнем электронном уровне атомов
В 2. Установите соответствие между схемой химической реакции и степенью окисления окислителя в ней:
Схема реакции | Окислитель |
А) HI + FeCl3→ FeCl2 + I2 +HCl | 1) 0 |
Б) HNO3 + C → NO2 + CO2 + H2O | 2) +4 |
3) +5 | |
4) +3 |
C 1. Дана схема превращений: H2SiO3 t→ X → Na2SiO3 → CaSiO3
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
С 2. Через раствор гидроксида кальция массой 200 г, с массовой долей растворенного вещества 10% пропустили оксид углерода (IV) до образования карбоната кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведение-средство обучения и воспитания учащихся на уроках немецкого языка
Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре стимулирует не только интерес детей и изучению иностранного языка, но и развивает самостоятельность,активность к...

«Разработка инструментария достижения результатов развития личностных качеств учащихся на уроках химии»
Выступление на городском методическом круглом столе «Проектирование образовательной деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС основной школы»...

Анализ результатов обучения и воспитания учащихся объединения «Хор «Колокольчик»
Анализ результатов обучения и воспитания...
«ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ – УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС».
«Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся на уроках химии – условие реализации требований ФГОС». Введение в современную школу ФГОС нового поколения, основой которых являетс...
Программа "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"
Приводится аннотация к программе "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"...
Метапредметные образовательные результаты в экологическом воспитании учащихся на уроках географии, химии и биологии как одна из целей работы молодого педагога
ФГОС ОО определяют в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Часто учителя ошибочно ...

Сборник оценочных материалов «Оценка результатов обучения и воспитания»
Оценочные материалы «Оценка результатов обучения и воспитания»: 1. Примерные листы самооценки на уроках биологии. 2. Примерные листы самооценки за каждый этап урока. 3. Лист само...