Программа "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"
проект по химии на тему
Приводится аннотация к программе "Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе «Экологическое воспитание на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа составлена для обучающихся 8-11 классов в соответствии с ФКГОС | Цель образовательной программы Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей экологическую культуру, как часть общей культуры личности ребёнка, представляющей собой совокупность экологически развитых сфер: интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной. Основные задачи программы:
| Планируемый результат экологического воспитания– свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием. | Эффективность экологического образования повышает применение разнообразных активных методов преподавания. Среди них важное место занимают проблемное обучение, диалоговое изложение материала, дискуссии, семинары, экологические конференции, предметно-образное описание окружающей среды, экспериментально-практические работы учащихся. Важным направлением в экологическом образовании при изучении новых знаний, повторении, обобщении материала является исследовательская деятельность учащихся. В своей работе для реализации целей и задач экологического образования и воспитания я использую следующие виды работ: -экологическая конференция; - решение задач с экологическими проблемами; -экологический семинар; -вставки на уроках экологического содержания. |
| Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предмета «химия» Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:
Примеры уроков экологического содержания:
Для ознакомления учащихся с конкретными экологическими сведениями готовятся таблицы по различным темам курса химии в которых отражаются тема и экологические вопросы, связанные с данной темой. Экологические таблицы и дополнительные материалы к ним используются фрагментарно при изучении той или иной темы курса химии, а также на специально организованных занятиях, посвященных вопросам экологии или при повторении учебного материала.
На своих уроках для воспитания экологического сознания школьников я использую пособие из серии «Экологические капельки» Химия 8-9. Сборник заданий для 78-9 классов общеобразовательных учреждений. /Лебедянцев С.Ф.. Нефедова Н.Х., Симак С.В./, Москва, изд.: Международный социально-экологический союз, 2010 г. «Экологизация» химии – это не только изучение предметного содержания но и междисциплинарное обсуждение экологических проблем. Задачи с экологическим содержанием используются с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе. Роль задач в процессе обучения определяется, прежде всего, тем, что цели обучения предмету не сводятся только к овладению определенными методами и способами решения задач; через решение задач происходит усвоение предметной действительности. Полноценный результат обучения будет достигнут при условии применения знаний в ходе решения задач. При таком подходе, решение задач выступает как цель и как средство обучения. При решении экозадач у школьников вырабатывается:
Большую роль в развитии логического мышления играет способность учеников самостоятельно составлять задачи, поэтому я предлагаю учащимся самим составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.
Проекты:
|
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Скворчевская И.И./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание учащихся на уроках и во время внеурочной деятельности
"Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушен...
Отчёт о работе над собственным методическим исследованием «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Работа опубликована в школьном методическом сборнике за 2012-13 учебный год...
Метод проектов как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности
Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели ...
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, высоких нравственных и этических качеств, среди которых большое значение имеют формиро...
Исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности...
Организация экологического воспитания на уроках химии и во внеурочной деятельности
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений. Оно способствует стано...
Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности
Для активизации деятельности учащихся на уроке при обучении химии в течение последних десяти лет я работаю над проблемой развития интеллектуальных способностей учащихся через усвоение алгоритма научно...