Занятие элективного курса в 9 классе «Мысленный» и реальный эксперименты при решении заданий высокого уровня сложности
презентация к уроку по химии (9 класс)
Занятие элективного курса в 9 классе «Мысленный» и реальный эксперименты при решении заданий высокого уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.37 КБ |
![]() | 13.87 КБ |
![]() | 22.06 КБ |
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения задания № 22
1. Составить формулы предложенных веществ.
2. Составить цепочку превращений с двумя неизвестными.
3. Выбрать исходные вещества, проанализировав возможность протекания реакций между ними.
4. Составить уравнение первой реакции, описать её признаки.
5. На основе первого уравнения составить уравнение второй реакции, описать её признаки.
6. На основе условий задания для одной из реакций составить краткое ионное уравнение.
Алгоритм выполнения задания № 22
1. Составить формулы предложенных веществ.
2. Составить цепочку превращений с двумя неизвестными.
3. Выбрать исходные вещества, проанализировав возможность протекания реакций между ними.
4. Составить уравнение первой реакции, описать её признаки.
5. На основе первого уравнения составить уравнение второй реакции, описать её признаки.
6. На основе условий задания для одной из реакций составить краткое ионное уравнение.
Алгоритм выполнения задания № 22
1. Составить формулы предложенных веществ.
2. Составить цепочку превращений с двумя неизвестными.
3. Выбрать исходные вещества, проанализировав возможность протекания реакций между ними.
4. Составить уравнение первой реакции, описать её признаки.
5. На основе первого уравнения составить уравнение второй реакции, описать её признаки.
6. На основе условий задания для одной из реакций составить краткое ионное уравнение.
Предварительный просмотр:
Задания № 22 ГИА
1.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, азотной кислоты, нитрата серебра, сульфата натрия, твердый карбонат кальция. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
2.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, хлорида кальция, азотной кислоты, гидроксида калия, карбоната калия, сульфата меди(II). Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для первой реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида цинка, сульфата магния, сульфата железа(II), нитрата серебра. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
Задания № 22 ГИА
1.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, азотной кислоты, нитрата серебра, сульфата натрия, твердый карбонат кальция. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
2.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, хлорида кальция, азотной кислоты, гидроксида калия, карбоната калия, сульфата меди(II). Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для первой реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида цинка, сульфата магния, сульфата железа(II), нитрата серебра. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
Предварительный просмотр:
Занятие элективного курса в 9 классе
«Мысленный» и реальный эксперименты
при решении заданий высокого уровня сложности
Цель: выполнение заданий высокого уровня сложности при подготовке к ГИА
Задачи: - разработать алгоритм выполнения заданий высокого уровня сложности;
- научить планировать проведение эксперимента на основе предложенных веществ;
- научить описывать признаки протекания химических реакций, которые необходимо осуществить;
- развивать навыки по составлению молекулярных и сокращенных ионных уравнений реакций;
- развивать умения и навыки по проведению реального химического эксперимента;
- развивать умения по безопасному обращению с веществами и лабораторным оборудованием.
Оборудование: презентация; карточки-задания; периодическая система; таблица растворимости; тетрадь для справочных материалов; наборы реактивов; пробирки.
Ход урока:
- Орг. момент (3 мин.)
Вступительное слово учителя: В 2017-2018 учебном году на выбор органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы. Первая модель содержит 22 задания, максимальный балл – 34; вторая модель – 23 задания, максимальный балл – 38!
Сегодня мы с вами приступаем к рассмотрению заданий № 22, носящего характер «мысленного» эксперимента, который оценивается 5 баллами.
Нам предстоит сдавать экзамен по первой модели. Но, как говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением», поэтому мы с вами сегодня будем так же проводить реальные эксперименты!
На нашем занятии присутствуют гости, которым мы также предлагаем принять участие в нашей работе!
2. Изучение нового:
I. Составление алгоритма:
Итак, вам было предложено дома по группам разработать алгоритм выполнения заданий «мысленного» эксперимента на примере одного из вариантов. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось и составим единый алгоритм (выступают представитель от одной группы, другие дополняют, исправляют). (7 минут)
Алгоритм выполнения задания № 22
1. Составить формулы предложенных веществ.
2. Составить цепочку превращений с двумя неизвестными.
3. Выбрать исходные вещества, проанализировав возможность протекания реакций между ними.
4. Составить уравнение первой реакции, описать её признаки.
5. На основе первого уравнения составить уравнение второй реакции, описать её признаки.
6. На основе условий задания для одной из реакций составить краткое ионное уравнение.
II. «Мысленный» эксперимент:
Сейчас на основе составленного алгоритма вам предстоит выполнить задания по группам. По окончании выполнения задания необходимо записать цепочку превращений и уравнения на доске. На выполнение работы дается 10 минут. Если возникнут затруднения, необходимо обратиться к учителю. (Учитель проверяет правильность выполнения задания, после этого ученики пишут на доске уравнения).
Задания № 22 ГИА
1.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, азотной кислоты, нитрата серебра, сульфата натрия, твердый карбонат кальция. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
- Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, хлорида кальция, азотной кислоты, гидроксида калия, карбоната калия, сульфата меди(II). Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор нитрата кальция. Опишите признаки проводимых реакций. Для первой реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
- Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы соляной кислоты, гидроксида калия, хлорида цинка, сульфата магния, сульфата железа(II), нитрата серебра. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате двух последовательных реакций раствор хлорида железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение.
III. Реальный эксперимент:
А сейчас мы приступаем к следующему этапу нашей работы – реальному эксперименту (15 минут)
Представитель от группы комментирует выполнение задания согласно алгоритму. Задача представителей остальных групп записать уравнения реакций и признаки, а затем всем вместе проделать соответствующие опыты. Проверить соответствие теоретических выводов результатам практических исследований. Прежде чем приступить к выполнению опытов, нам необходимо повторить правила ТБ.
4. Подведение итогов. Рефлексия (5 минут).
Итак, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия, а также предварительно проведенной работе. Чему вы ребята научились в ходе этой работы? (Учащиеся отвечают на поставленный вопрос).
И в заключении я предлагаю вам составить синквейн со словом ЭКСПЕРИМЕНТ. Правила составления синквейна находятся у вас на столах. (Выступления по группам).
Домашнее задание: выполнить задания № 22 в 1- 6 вариантах.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог.
МКОУ « Школа № 10 г. Пласта»
Занятие элективного курса в 9 классе
«Мысленный» и реальный эксперименты
при решении заданий высокого уровня сложности
Учитель: Нурмухаметова Ф.Б.
2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II МОДЕЛЬ – 23 ЗАДАНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 38 I МОДЕЛЬ – 22 ЗАДАНИЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 34
«ОДИН ОПЫТ Я СТАВЛЮ ВЫШЕ, ЧЕМ ТЫСЯЧУ МНЕНИЙ, РОЖДЕННЫХ ТОЛЬКО ВООБРАЖЕНИЕМ!» М.В. ЛОМОНОСОВ
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1.СОСТАВИТЬ МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ФОРМУЛЫ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВЕЩЕСТВ; 2.СОСТАВИТЬ ЦЕПОЧКУ ПРЕВРАЩЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ; 3.ВЫБРАТЬ ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОТЕКАНИЯ РЕАКЦИЙ МЕЖДУ НИМИ; 4.СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ ПЕРВОЙ РЕАКЦИИ; ОПИСАТЬ ЕЁ ПРИЗНАКИ; 5 .НА ОСНОВЕ ПЕРВОГО СОСТАВИТЬ УРАВНЕНИЕ ВТОРОЙ РЕАКЦИИ; ОПИСАТЬ ЕЁ ПРИЗНАКИ ; 6.НА ОСНОВЕ УСЛОВИЯ ЗАДАНИЯ СОСТАВИТЬ КРАТКОЕ ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ.
«СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ, ПОДОБНО ИГРЕ НА СКРИПКЕ ИЛИ РОЯЛЕ, ТРЕБУЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ!» ЧАРЛИ ЧАПЛИН
РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
СИНКВЕЙН ЭКСПЕРИМЕНТ
Предварительный просмотр:
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
Правила построения синквейна
- Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
- Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
- В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
- Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
- Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса "Решение заданий повышенного уровня сложности по обществознанию"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИтоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. И хотя принято говорить, что подго...
Решение задач высокого уровня сложности по физике
Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаСодержание курсаКалендарно-тематическое планированиеПеречень учебно-методических средств обучения...

Теория и практика решения задач высокого уровня сложности в процессе обучения химии (на материале темы «Генетическая связь органических соединений»)
В курсе изучения органической химии часто применяются задания по выполнению цепочек превращений. Они используются в 9 классе на первом этапе изучения органических веществ, в 10 классе при изучении фак...
Занятие элективного курса. 9 класс. Сравнение как средство выразительности речи
В разработке представлены материалы элективного курса "Русская словесность"...

Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса составлена на основепрограммы элективного курса «Работа с историческими документами&raq...

Решение задач высокого уровня сложности
Мой мастер-класс посвящен проблеме обучения учащихся решению задач высокого уровня сложности из разных разделов физики...