Урок химии в 9 классе по теме "Сера"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Светлана Николаевна Яншина

Материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, презентацию, тест и лист самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnoglog_karta_uroka.doc86 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx31.94 КБ
Файл urok_46._sera.pptx2.74 МБ
Файл test.docx15.37 КБ
Файл list_samootsenki.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя : Яншина Светлана Николаевна

Класс 9

УМК

  1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень)
  2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян. - 11-е изд., испр. - М.: Дрофа, 267, [5] с.: ил.

3 Габриелян О.С. Изучаем химию в 9 кл./ О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Дидактические материалы.- М.: Блик плюс, 2004. -256с.

4 Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9класс / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. - М.: Дрофа, 2002. - 400с.

Предмет: химия

Тема: Сера

Тип урока: Открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок стоит вторым в системе уроков по теме « Неметаллы». На изучение темы в программе отведен 1 час. Урок является определяющим для дальнейшего усвоения знаний по теме «Оксиды», логическим продолжением изучения простых и сложных веществ

  • Цель: охарактеризовать серу в свете трёх форм существования элемента: в форме атомов, простых веществ (аллотропия), а также некоторых соединений серы.
  • Химические свойства серы рассмотреть в свете ОВР.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Знать физические и химические свойства серы

Уметь характеризовать серу по ее положению в ПСХЭ, объяснять причину аллотропии серы, составлять электронную формулу серы, определять ее возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства серы, определять коэффициенты методом электронного баланса.

умеют самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения химических проблем, формулировать выводы;

умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

умеют находить в различных источниках информацию и передавать её сжато, полно, выборочно;

умеют планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач проблемного характера;

умеют рефлексировать собственную учебную деятельность.

  • умеют ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  • имеют представление о химии - как универсальном языке науки;
  • проявляют активность и находчивость при решении химических задач, креативность мышления;
  • умеют контролировать процесс и результат учебной деятельности, владеют навыками самоконтроля;
  • умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, быть ответственным и аккуратным.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы орган

изации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения

Планируемых результатов

1

Организационный момент (2 мин)

Создание психологической атмосферы.Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Организация рабочего времени.

фронтальная

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения.

Р: способность к рефлексии собственной деятельности.

К: умение выражать свои мысли, определение способов взаимодействия с учителем и сверстниками.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

наблюдение

2

II. Актуализация знаний

(3 мин)

Повторение актуальных опорных знаний. Подготовка к осознанному восприятию материала.

Определение темы и цели урока

фронтальная

Организует повторение материала по теме «галогены» через экспресс-опрос. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока

Отвечают на поставленные вопросы. Контролируют правильность ответов (взаимодействуют с учителем во время устного ответа).

Включение учащихся в диалог.

Выдвигают предположение о теме урока. Формулируют цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Оценивают себя.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Беседа, коллективное обсуждение

3

Планирование действий по достижению цели. (2мин)

фронтальная

Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого они будут делать? Вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний

Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность….

Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.

Оценивают себя

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

коллективное обсуждение, наблюдение, слушание

4

Изучение новой темы

( 15мин)

-организация работы с УМК.Активные действия учащихся с объемом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Работа в парах

Организует деятельность учащихся через работу парах

Предлагает проблемные ситуации.

- Работают в парах. Проговаривают свои предположения о решении проблемных ситуаций выслушивают варианты товарища. Работают с таблицей ПСХЭ. Формулируют первоначальные выводы, сверяют их с материалом из учебника, формулируют окончательные выводы.

Выполняют опыт смачивание серы с водой и самостоятельно записывают вывод.

Слушают сообщения учащихся и делают краткие записи.

Оценивают себя.

-Работа с учебником: заполняют таблицу «аллотропные видоизменения серы»

-прогнозируют химические свойства серы

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: поиск и выделение необходимой информации; сравнение, обобщение и аналогия; установление причинно – следственных связей.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение.

Участие в диалоге, наблюдение за парной работой

5

Первичное осмысление и закрепление знаний. (10мин)

применение «новых знаний» на практике.

индивидуальная

Организует учебную деятельность, направленную на первичное осмысление и закрепление знаний. Предлагает учащимся у доски написать молекулярные уравнения реакций и разобрать их как окислительно – восстановительный процесс.

Выполняют физминутку для глаз

Возвращаются к свойствам вещества, работают у доски, в тетрадях, составляют и записывают электронный баланс для уравнений реакций.

Проверяют себя, оценивают.

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

П: способность к использованию выведенного алгоритма

Ответы учащихся, записи на доске, в рабочих тетрадях

6

Закрепление полученных знаний.(7мин)

Выявление качества и уровня усвоения знаний, обеспечение их коррекции

индивидуально

Организует учебную деятельность, направленную на закрепление изученного: выполнение теста с последующей взаимопроверкой по заданному алгоритму.

Создаёт ситуацию успеха для каждого ученика

Выполняют индивидуальную самостоятельную работу в форме теста, с последующей взаимопроверкой.

Оценивают себя.

Л: сдержанное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Оценочный тест

7

Домашнее задание.(3 мин)

Сообщение объема и содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению

фронтальная

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации

Благодарит за урок

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Л: принятие социальной роли обучающегося

Р: адекватно осуществляют самооценку.

П: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

К: слушать учителя

8

Рефлексия .(3мин)

Проверить умение обучающихся самостоятельно оценивать свою деятельность

индивидуальная

Организует рефлексивную работу учащихся

Озвучивают результат по цели урока. Прием «10 секунд»

Я узнал (а)...

Было интересно…
Было трудно…

Я понял(а), что… теперь я могу…
Я научился(лась)…

У меня получилось …
Я смог(ла)…

Я попробую…
Меня удивило…

Теперь я буду применять свои знания…

К : умение выражать свои мысли.

Р: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Л:оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Визуально. Коллективное обсуждение. Ответы на вопросы



Предварительный просмотр:

Тема « СЕРА»

Ход урока

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

- Чтобы нам легко работалось на уроке, давайте улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем успехов.

II Актуализация знаний.

Какой раздел мы изучаем? (неметаллы)

Как называются элементы 7А группы(Галогены)

- О каком галогене идет речь

В переводе с греческого "зловонный". (бром).

В переводе с греческого "фиолетовый". (йод)

В переводе с греческого " разрушающий". (фтор)

В переводе с греческого " желто-зеленый". (хлор)

Имеет металлический блеск.( йод)

Его соединения используют в фотографии. (бром)

Недостаток этого элемента приводит к кариесу зубов. (фтор)

При нагревании без взрыва взаимодействует с водородом. (хлор)

Отвечает за выработку гормонов щитовидной железы. (йод)

При нагревании взаимодействует даже с золотом. (фтор)

Ребята, сегодняшний наш урок посвящен одному из самых мистических и интересных элементов, соединения которого известны с глубокой древности.

Чтобы определить тему урока, послушайте следующую информацию. С этим веществом человечество знакомо еще с глубокой древности. В переводе с древнеиндусского означает светло-желтая. Еще древние греки и римляне нашли ей разнообразное применение. Это вещество использовалось в религиозных обрядах - поджигали при различных церемониях, ритуалах, для изгнания злых духов, этим веществом чернили оружие. Применялось в Древнем Египте для приготовления красок, беления тканей, изготовления косметических средств, для лечения кожных заболеваний, для дезинфекции, изготовления пороха. У алхимиков это вещество было основной составляющей «философского камня». Это жизненно важный элемент. Входит в состав белков, ферментов, витаминов, гормонов. При недостатке этого вещества в организме наблюдается хрупкость костей, выпадение волос. Практическое значение серы резко возросло после того, как изобрели черный порох (в состав которого обязательно входит сера). Византийцы в 673 защищая Константинополь, сожгли флот неприятеля с помощью так называемого греческого огня — смеси веществ, в которую входило данное вещество- — пламя которого не гасилось водой.

О каком веществе был рассказ? (о сере)

Актуализация

Как можно сформулировать тему нашего урока? (Тема урока: «Сера»)

Какие цели поставим при изучении темы Сера

(Цель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования элемента: в форме атомов, простых веществ (аллотропия), а также некоторых соединений серы. Химические свойства серы рассмотреть в свете ОВР.)

- Сегодня на уроке вас ждут новые открытия, потому что по словам Пиаже « Понять что – либо, значит открыть вновь».-как вы понимаете данное высказывание?

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки.

-На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа.

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща?( Сообща).

Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы?( умный, находчивый, любознательный)

Как достичь цели, что для этого будем делать?(работать с информацией

Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки.

(Оценивают себя).

4. Изучение нового материала

Молодцы. Сейчас вы будете работать в парах. . В каких формах существует химический элемент? (Атом, простое вещество, соединение).

Положение серы в ПСХЭ

- Используя периодическую систему химических элементов, дайте характеристику химическому элементу сере.

Характеристика

сера

Группа, период

Порядковый номер

Массовое число

Число протонов

Число электронов

Число нейтронов

Строение атома

Формула высшего оксида

Формула водородного соединения

Формула гидроксида, его характер

Степени окисления серы

Проверьте себя по учебнику на стр.130

  1. Поставьте баллы в лист самооценки.
  2. Нахождение серы в природе. (сообщение учащегося , слушают и записывают в тетрадь)
  3. Вывод: Сера широко встречается в природе как в виде простого вещества (самородная сера), так и в виде соединений (сульфиды и сульфаты). (слайд 11)

Физические свойства серы

Переходим к характеристике простого вещества сера.

Ребята, вы ознакомились с минералами, содержащими серу, а теперь приступим к исследованию физических свойств серы.

Будете работать в парах. Перед вами образцы серы: определите цвет, запах и агрегатное состояние вещества. пров (Сера – вещество желтого цвета, без запаха, находится в твердом агрегатном состоянии)

Для определения растворимости серы в воде возьмите стакан с водой и с помощью ложечки положите порошок серы и перемешайте. Что вы наблюдаете? (Порошок серы не растворяется в воде).

Проблемная ситуация. А теперь посмотрите табличные данные (на слайде
ρ(серы) =2,07 г/см3, ρ(воды) =1 г/см3 из которых следует, что плотность серы больше плотности воды, однако мы видим, что порошковая сера в воде не тонет. Почему так происходит? Дело в том, что сера не смачивается водой, и ее частички держатся на поверхности воды за счет прилипших к ним мелких пузырьков воздуха. Такое явление называется флотацией. Флотация – это французское слово, которое в переводе означает «флот» - плавать, «ация» - на поверхности, т.е. плавать на поверхности воды.

Учитель: Озвучьте вашу запись в тетради.(один ученик читает остальные проверяют, корректируют)( физ. св-ва - сера твердое вещество желтого цвета,- плохо проводит тепло и электрический ток,- в воде не растворяется), Оцените себя в листе самооценки

Какое явление определяет многообразие простых веществ? (Аллотропия). Дайте определение. Это явление характерно и для серы. Каковы причины аллотропии? (Разное строение кристаллической решетки, разное количество атомов в молекуле).

Известны 3 аллотропные видоизменения серы:

: Аллотро́пия — существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента, различных по строению и свойствам — так называемых аллотропных (или аллотропических) модификаций или форм.

Аллотропные видоизменения серы.

Давайте поработаем с учебником стр., заполним таблицу

Аллотропные модификации/характеристика

Химическая формула

цвет

Температура плавления

Плотность

Растворимость в воде

Химические свойства серы.

Выполняют физминутку для глаз

Плотно закрывать и широко открывать глаза 3-4 раз подряд с интервалом 15 секунд (в течение 0,5 мин.).

Учитель: Теперь перейдем к химическим свойствам серы.

- Какие степени окисления может проявлять сера в соединениях?( Для серы характерны степени окисления -2, 0,+4,+6.

Учитель: Значит сера в свободном состоянии может повышать свою степень окисления до +4 или до +6, или понижать степень окисления до -2.

Учитель: Как называется элемент, который понижает свою степень окисления ( Окислитель) и как называется элемент, который повышает свою степень окисления( восстановитель)? Какие свойства будет проявлять при этом сера (Принимая электроны, серы переходит в минимальную СО, при этом проявляет окислительные свойства. Повышая СО, сера проявляет восстановительные свойства).

Проблемный вопрос: С какими веществами, на ваш взгляд, сера проявляет окислительные свойства, а с какими восстановительные см. ряд. (Выдвижение предположений, учащихся: сера может взаимодействовать с металлами и неметаллами)

Таким образом, вы высказали предположения по поводу химических свойств серы.

А теперь давайте проверим справедливость ваших предположений.

Запись в тетради:

I. ОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА (с.о. – 2) (во всех реакциях расставить СО)

1) Взаимодействие серы с металлами (исключение: золото, платина, которые с серой не реагируют)

Учитель: Ребята, при обычных условиях сера реагирует со всеми щелочными и щелочноземельными металлами, медью, ртутью, серебром.

Запишите уравнение данной реакции,назовите полученные вещества, составьте электронный баланс для 1,2 реакций (1 ученик работает на доске; остальные – в тетради).

2Na + S = Na2S

При нагревании сера реагирует и с другими металлами (Zn, Al, Fe). (составление уравнения реакции):

2Al + 3S tAl2S3

Zn + S ZnS

Cu + S tCuS

Учитель:(проблемная ситуация) Ртуть собрали в сосуд, который закупорили, а несколько шариков закатилось в щель. Медик попросила учителя химии помочь обеззаразить помещение от пролитой ртути. Что будет делать учитель?

- Знакомит с процессом демеркуризации – система специальных мероприятий по очищению помещений, емкостей и т.п. от разлитой ртути.( ) Ртуть обладает высокой летучестью. Её пары ядовиты. Эта реакция лежит в основе удаления и обезвреживания ртути, например из разбитого медицинского термометра. Места, из которых нельзя извлечь капельки ртути, засыпают порошком серы. Сера и ртуть вступают в реакцию при соприкосновении. В результате образуется химически инертное и безвредное вещество.

Этот процесс называется демеркуризацией

#1042;заимодействие серы с некоторыми неметаллами с образованием бинарных соединений (1 ученик у доски остальные в тетрадях:)

H2 + S → H2S

2P + 3S→ P2S3

C + 2S → CS2

Вывод: При взаимодействии с металлами сера проявляет окислительные свойства. Реакции протекают при н.у. или при нагревании и приводят к образованию сульфидов. Исключение – благородные металлы: золото, платина, которые с серой не реагируют.

Этот процесс называется демеркуризацией

- Обобщает: сера взаимодействует со всеми металлами, кроме золота и платины.

2) Взаимодействие серы с более слабыми неметаллами (ЭО которых меньше, чем у серы), например, с водородом:

H2 +S =H2S (сероводород) (нагревание)

Вывод: При пропускании водорода через расплав серы появляется характерный запах тухлых яиц, т.к. образуется газообразный сероводород. В этой реакции сера также проявляет окислительные свойства.

II. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА (с.о.+2, +4, +6)

1) Взаимодействие с простыми веществами – неметаллами, ЭО которых больше, чем у серы. 1. Взаимодействие серы c кислородом:

S + O2 S+4O2

2S + 3O2 t°;pt2S+6O3

2. Взаимодействие серы c галогенами (кроме йода): SF6

S + Cl2S+2Cl2

**Взаимодействие серы с кислотами – окислителями (объясняет учитель)

S + 2H2SO4(конц) → 3S+4O2 + 2H2O

S + 6HNO3(конц) → H2S+6O4 + 6NO2 + 2H2O

**Реакции диспропорционирования:

4. 3S0 + 6KOH→ K2S+4O3 + 2K2S-2 + 3H2O

Вывод: таким образом, выдвинутые вами предположения по поводу химических свойств серы оказались верными.

Первичное закрепление знаний. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сера: кислород, соляная кислота, водород, фтор, хлорид натрия, цинк. Напишите уравнения возможных реакций в свете овр

V. Контроль и самопроверка знаний.

Учитель: Теперь мы накопили достаточный объем знаний и сможем справиться с заданиями

(учащиеся выполняют тест)

Работа с тестом, затем самопроверка, баллы в листе самооценке

Ответы на тест: в; а; б; 4. – б; 5. – в; 6. – г.

Домашнее задание VII.

1. § 22 , задания в тетради

2. подготовить листовки по темам:

  • Суточная норма серы и признаки её дефицита;
  • Сера в организме человека;
  • Сера в пищевых продуктах.

#1048;ндивидуальные задания: Подготовить сообщение с презентацией по темам: «Области применения серы» и «Биологическая роль серы».

#1056;ефлексия

Мы сегодня с вами хорошо поработали.

Давайте, сейчас каждый из вас поделится своим впечатлением от занятия (одно предложение).

Прием «10 секунд»

Я узнал (а)...

Было интересно…
Было трудно…

Я понял(а), что… теперь я могу…
Я научился(лась)…

У меня получилось …
Я смог(ла)…

Я попробую…
Меня удивило…

Теперь я буду применять свои знания…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема : «Сера»

Слайд 2

«Понять что-либо, значит открыть вновь»

Слайд 3

Цели урока Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования элемента: в форме атомов, простых веществ (аллотропия), а также некоторых соединений серы. Химические свойства серы рассмотреть в свете ОВР.

Слайд 4

План изучения Положение серы в ПСХЭ Строение атома, возможные степени окисления Физические свойства серы Нахождение в природе Аллотропия серы Химические свойства серы Закрепление

Слайд 5

Положение серы в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Слайд 6

Характеристика сера Группа, период Порядковый номер Массовое число Число протонов Число электронов Число нейтронов Строение атома Формула высшего оксида Формула водородного соединения Формула гидроксида, его характер Степени окисления серы

Слайд 7

Физические свойства серы Твёрдое кристаллическое вещество желтого цвета, без запаха П лохо проводит теплоту и не проводит электрический ток Сера в воде практически не растворяется Температура плавления 120 0 С

Слайд 8

Флотация – это французское слово, которое в переводе означает «флот» - плавать, « ация » - на поверхности, т.е. плавать на поверхности воды.

Слайд 9

Нахождение серы в природе Сера находи тся на 16-м месте по распространённости в земной коре. Встречается в свободном (самородном) состоянии и связанном виде .

Слайд 10

Сера также встречается в виде сульфатов - солей серной кислоты - мирабилит

Слайд 11

Пирит – «огненный камень» (соединение серы в природе)

Слайд 12

Название Состав (химическая формула) 1. Самородная сера. S 2. Сульфидная сера: Пирит (железный, серный колчедан) Цинковая обманка Медный блеск FeS 2 ZnS CuS 3. Сульфатная сера: Гипс Глауберова соль (мирабилит) Горькая (английская соль) CaSO 4 · 2H 2 O Na 2 SO 4 · 10H 2 O MgSO 4 · 7H 2 O

Слайд 13

Сера входит в состав белков. Особенно много серы в белках волос, рогов, шерсти. Кроме этого сера является составной частью биологически активных веществ: витаминов и гормонов. При недостатке серы в организме наблюдается хрупкость и ломкость костей, выпадение волос. Сера в природе

Слайд 14

Серой богаты бобовые растения (горох, чечевица), овсяные хлопья, яйца

Слайд 16

Аллотропные модификации/характеристика Химическая формула цвет Температура плавления Плотность Растворимость в воде

Слайд 17

Ромбическая сера Ромбическая ( α -с ера) – S 8 , желтого цвета, t° пл.=113 °C ; Наиболее устойчивая модификация

Слайд 18

Моноклинная сера Моноклинная ( β –сера) - S 8 , темно-желтые иглы , t° пл. = 119 °C ; устойчивая при температуре более 96 ° С; при обычных условиях превращается в ромбическую

Слайд 19

Пластическая сера Пластическая сера- коричневая резиноподобная (аморфная) масса. Она неустойчива и через некоторое время становится хрупкой, приобретёт желтый цвет, т.е превращается в ромбическую серу

Слайд 20

Химические свойства серы (восстановительные) Сера проявляет в реакциях с сильными окислителями: S - 2ē  S +2 ; S - 4ē  S +4 ; S - 6ē  S +6 1) C кислородом: S + O 2 t   S +4 O 2 2S + 3O 2 t  ; Р t  2S +6 O 3 2) С галогенами (кроме йода) S + Cl 2  S +2 Cl 2 3) С кислотами - окислителями : S + 2H 2 SO 4( конц )  3S +4 O 2 + 2H 2 O S + 6HNO 3( конц )  H 2 S +6 O 4 + 6NO 2 + 2H 2 O

Слайд 22

демеркуризаци я используется при разливе ртути, так как жидкую ртуть можно собрать , посыпав на нее серу

Слайд 23

Химические свойства серы (окислительные ) S 0 + 2ē  S -2 4) Сера реагирует со щелочными металлами без нагревания : 2 Na + S  Na 2 S c остальными металлами (кроме Au , Pt ) - при повышенной t  : 2Al + 3S – t   Al 2 S 3 Cu + S – t   CuS 5) С некоторыми неметаллами сера образует бинарные соединения : H 2 + S  H 2 S 2P + 3S  P 2 S 3 C + 2S  CS 2

Слайд 25

Домашнее задание 1 . § 26 , 2. подготовить листовки по темам: •Суточная норма серы и признаки её дефицита; • Сера в организме человека; • Сера в пищевых продуктах. 3. Индивидуальные задания: Подготовить сообщение с презентацией по темам: «Области применения серы» и «Биологическая роль серы».

Слайд 26

VI.Рефлексия Прием «10 секунд» Я узнал (а)... Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… теперь я могу… Я научился( лась )… У меня получилось … Я смог(ла)… Я попробую… Меня удивило… Теперь я буду применять свои знания…



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Сера»

#1057;троение атома серы:

а) +15 )2)8) б) +17 )2)8)7; в) +16 )2)8)6; г) +18 )2)8)8.

#1044;ля атома серы наиболее характерны степени окисления:

а) – 2,+2, +4,+6; б) – 2,+4,+5,+6; в) - 2,+1,+3,+6; г) - 2,+2,+4.

#1050;акой модификации серы не существует:

а) ромбической; б) тетраэдрической; в) моноклинной; г) пластической.

#1057;ера не растворяется в:

а) ацетоне; б) воде; в) сероуглероде; г) толуоле.

#1055;ри комнатной температуре без первоначального нагревания сера реагирует с металлом:

а) железом; б) цинком;\ в) натрием; г) ртутью.

#1042; каком виде сера практически не встречается в природе:

а) самородная; б) сульфидная; в) сульфатная; г) сульфитная.

Критерии оценивания

6 баллов – «5» 5баллов - «4»4 балла – «3» 1-3 балла – «2»

Тест по теме «Сера»

#1057;троение атома серы:

а) +15 )2)8) б) +17 )2)8)7; в) +16 )2)8)6; г) +18 )2)8)8.

#1044;ля атома серы наиболее характерны степени окисления:

а) – 2,+2, +4,+6; б) – 2,+4,+5,+6; в) - 2,+1,+3,+6; г) - 2,+2,+4.

#1050;акой модификации серы не существует:

а) ромбической; б) тетраэдрической; в) моноклинной; г) пластической.

#1057;ера не растворяется в:

а) ацетоне; б) воде; в) сероуглероде; г) толуоле.

#1055;ри комнатной температуре без первоначального нагревания сера реагирует с металлом:

а) железом; б) цинком;\ в) натрием; г) ртутью.

#1042; каком виде сера практически не встречается в природе:

а) самородная; б) сульфидная; в) сульфатная; г) сульфитная.

Критерии оценивания

6 баллов – «5» 5баллов - «4»4 балла – «3» 1-3 балла – «2»



Предварительный просмотр:

Лист самооценки деятельности учащихся.

Класс_______________________

Фамилия, имя________________

Тема________________________

5 баллов – понимаю, выполняю все правильно, активно участвую в обсуждении вопросов;

4 балла – иногда затрудняюсь, допускаю ошибки, принимаю участие в обсуждении вопросов;

3 балла – ничего не понял, беру готовое, пассивен.

Критерии оценивания

балы

#1048;нструктаж по заполнению листа самооценки

2. Определение темы. Постановка целей и задач урока.

#1055;ланирование своей деятельности на уроке

4. Работа с Периодической системой химических элементов.

#1056;абота с таблицей «Аллотропные видоизменения серы»

#1057;лушал сообщения одноклассников

7. Записывал(а) молекулярные уравнения реакций.

#1042;ыполнение ОВР

9. Выполнил тест

Итого

Отметка «5» - 40 – 45 баллов; «4» - 39– 32 баллов; «3» - 31 – 27 баллов; «2» - менее 26 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"

Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.

Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....